Л 6. античность как тип культуры (1 час)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОЛЛЕДЖ ПРИ КАЗАХСКОЙ ГОЛОВНОЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по АВ

Шапрова Г.Г.

______________________

«____» _________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Культурология»для

специальностей: 0402000 - «Дизайн (по профилю)», 1418000 – «Архитектура»,

1401000 – «Строительство экспулатации зданий и сооружений»

базы основного среднего образования

Алматы 2015

Рабочая программа составлена для дисциплины: «Культурология», на основании Типовой учебной программы по предмету «Культурология» базы основного среднего образования, разработанной УМО, Протокол №4, от 27.02.2015 г. и утвержденное УМС Департаментом ТиПО МОН РК, Протокол №3, от 24.08. 2015 г., в соответствие с рабочими учебными планами (РУПами) всех специальностей колледжа, утвержденными 27.07.2015 г. протокол № 6

Рабочая программа обсуждена и рекомендовано Методическим советом ФОГП

_____ ____________________2015 г., протокол №_____

Председатель МС ФОГП Карыбаева Г.А.

Декан ФОГП Шынтаева Н.С.

Рабочая программа обсуждена и рекомендована Методическим советом колледжа от_______2015 г., протокол №______

Председатель МС Колледжа Новикова Г.А.

1. Назначение дисциплины

Дисциплина «Культурология» предназначена для студентов всех специальностей академии и учащихся колледжа в соответствии с рабочим учебным планом.

Целью преподавания дисциплины является ориентация студентов на знание культурных достижений человечества, на понимание и усвоение ими основных форм и универсальных закономерностей формирования и развития культуры, на выработку у них стремления и навыков самостоятельного постижения всего богатства ценностей мировой культуры для самосовершенствования и профессионального роста.

2. Данные о преподавателе:

Нурканов А.А., ассистент профессора

телефон 309-64-09

Консультационные часы: по расписанию консультаций СРСП

3. Данные о дисциплине:

Дисциплина «Культурология»

Количество кредитов – 1

Семестр -4

Распределение часов согласно рабочих учебных планов (РУП)

Курс Семестр Количество кредитов Общая трудоемкость в часах Контактные часы СРС (час)
Всего в том числе   Всего     в т.ч. СРСП
  Лекции Практические занятия Лабораторные занятия (студийные)
- -

4. Пререквизиты: изучению данной дисциплины предшествует овладение основами естественных и социо-гуманитарных дисциплин учащимися средних школ. Смежными с нею дисциплинами являются: история Казахстана, философия, всеобщая история культуры, история государства и права, история искусств и наук и др., во взаимосвязи, с которыми культурологические знания находят свою конкретизацию и существенное дополнение.

Постреквизиты: культурология как интегративная социо-гуманитарная научная дисциплина является необходимой составляющей профессиональной подготовки специалистов во всех областях деятельности.

5. Краткое описание дисциплины

В процессе изучения культурологии студенты должны овладеть следующими знаниями и навыками:

-уметь объяснить феномен культуры, ее роль в жизнедеятельности человека, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи базисных ценностей культуры;

- знать формы и типы культур, закономерности их функционирования и развития, основные культурно-исторические регионы, знать историю отечественной культуры, ее место в системе мировой культуры и цивилизации.

Силлабус

Содержание лекционных (Л) занятий

Модуль I

Л 1.Введение (1час)

Предмет и метод культурологии. Культура как объект и предмет культурологии. Общие и специфические методы культурологического анализа. Основные этапы становления и развития культурологии. Фундаментальные проблемы культурологии. Культурология как интегративное знание, методологическая основа комплекса наук о культуре.

Л 2.Понятие и сущность культуры (1 час)

История и логика развития понятия культуры. Обыденное понимание культуры. Многообразие подходов к определению сущности культуры. Культура как система.

Л 3.Культура и цивилизация (1 час)

Понятия «культура» и «Цивилизация», их соотношение. Цивилизация как ступень, уровень развития культуры. Формационные и цивилизационные подходы к процессу культурно-исторического развития. Культурно-исторические типы цивилизаций.

Л 4.Культурно-историческая типология (1 час)

Типология как способ осмысления и метод исследования культуры. Современные типологические классификации культуры. Исторический процесс как смена культурных типов. Культурологические концепции и теории.

Л 5.Древние культуры и цивилизации (1 час)

Социально-исторические и материально-технологические основания развития древних культур и цивилизаций: Египта, Месопотамии, Индии и Китая. Феномен цивилизаций Древнего Востока. Иерархия богов.

Понятие античности. Этапы становления древнегреческой культуры. Мифология и космоцентризм древнегреческой культуры. Основные черты культуры Древней Греции. Преемственность и новаторство римской античности.

Л 7.Мир исламской культуры (1 час)

Возникновение ислама – начало арабской культуры. Мистицизм в исламе. Арабо-язычная философия и наука. Художественная культура арабо-язычного мира.

Л 8.Становление и основные этапы развития Западной культуры: средневековье (1 час)

Предпосылки становления и развития культуры Средневековья. Религиозные и художественные каноны средневековой культуры. Христианство.

Модуль II

Содержание лекционных занятий

Л 9.Становление и основные этапы развития Западной культуры:

Возрождение (1 час)

Человек и идеалы гуманизма в культуре Возрождения. Реформация: смена культурных парадигм. Протестантизм.

Л 10.Становление и основные этапы развития Западной культуры и

Содержание лекционных (Л) занятий

Модуль I

Л 1.Введение (1час)

Предмет и метод культурологии. Культура как объект и предмет культурологии. Общие и специфические методы культурологического анализа. Основные этапы становления и развития культурологии. Фундаментальные проблемы культурологии. Культурология как интегративное знание, методологическая основа комплекса наук о культуре.

Л 2.Понятие и сущность культуры (1 час)

История и логика развития понятия культуры. Обыденное понимание культуры. Многообразие подходов к определению сущности культуры. Культура как система.

Л 3.Культура и цивилизация (1 час)

Понятия «культура» и «Цивилизация», их соотношение. Цивилизация как ступень, уровень развития культуры. Формационные и цивилизационные подходы к процессу культурно-исторического развития. Культурно-исторические типы цивилизаций.

Л 4.Культурно-историческая типология (1 час)

Типология как способ осмысления и метод исследования культуры. Современные типологические классификации культуры. Исторический процесс как смена культурных типов. Культурологические концепции и теории.

Л 5.Древние культуры и цивилизации (1 час)

Социально-исторические и материально-технологические основания развития древних культур и цивилизаций: Египта, Месопотамии, Индии и Китая. Феномен цивилизаций Древнего Востока. Иерархия богов.

Понятие античности. Этапы становления древнегреческой культуры. Мифология и космоцентризм древнегреческой культуры. Основные черты культуры Древней Греции. Преемственность и новаторство римской античности.

Л 7.Мир исламской культуры (1 час)

Возникновение ислама – начало арабской культуры. Мистицизм в исламе. Арабо-язычная философия и наука. Художественная культура арабо-язычного мира.

Л 8.Становление и основные этапы развития Западной культуры: средневековье (1 час)

Предпосылки становления и развития культуры Средневековья. Религиозные и художественные каноны средневековой культуры. Христианство.

Модуль II

Содержание лекционных занятий

Л 9.Становление и основные этапы развития Западной культуры:

Возрождение (1 час)

Человек и идеалы гуманизма в культуре Возрождения. Реформация: смена культурных парадигм. Протестантизм.

Л 10.Становление и основные этапы развития Западной культуры и

Список литературы

Основная литература

1. Габитов Т. Культурология. - А.:Раритет, 2014

2. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры. – М., 2012

3. Радугин А.А. Культурология. М., 2012

4. Багдасарьян Н. Культурология. М., 2011

Дополнительная литература

1. Хоруженко К.М. Культурология: Структурно-логические схемы.- М.: Владос-Пресс, 2012

2. Ревзин Г. Очерки по архитектурной форме. - М.: ОГИ, 2011

3. Тимошинов В. Культурология: Казахстан-Евразия-Восток-Запад. Учеб.пособ.- Алматы:

Атамура, 2010

4. Культурология: Учеб.для студ.техн.вузов / Под ред. Н.Г.Богдасарьян.- М.: Высш.шк., 2010

5. Шпенглер Освальд Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории: в 2-х т. - М.: Мысль, 2009

6. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. – М.,2009

7. Габитов Т., Муталипов Т. Культурология. А., 2009

10. Контроль и оценка знаний студентов

Политика и процедуры

Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий – за 2 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.

Степень освоения учебных материалов дисциплины проверяется тестами.

Посещение всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным.

Три опоздания приравниваются к 1 пропуску. Три пропуска являются основанием для направления в деканат на предмет отстранения от дальнейшего обучения.

Свободное посещение предполагает посещение 5 лекций из 15 ч. и 5 семинаров из 15 ч.

За высококачественное и своевременное выполнение заданий на СРС по графику, хорошую посещаемость и активную работу на занятиях студент может быть поощрен дополнительными баллами рейтинга, проводимого в 8-ой и 15-ой неделях семестра или экзамена (до 10 %), оцениваемого по 100-баллной шкале (в процентах).

В случае несвоевременной сдачи заданий на СРС рейтинг может быть снижен. К экзаменам допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу курса. Студенты, набравшие Рср. по дисциплине менее 50%, к экзамену по данной дисциплине не допускаются и обязаны пройти Retake (повторное изучение и сдача). В случае болезни на первом же после нее занятии необходимо предоставить справку.

Требования к АРМ

Активной раздаточный материал по дисциплине «Культурология» разрабатывается в соответствии с требованиями к структуре и содержанию предъявляемых к АРМ, согласно «Правил разработки рабочих программ, силлабусов и АРМ». /Под общей редакций д.т.н., проф. А.А. Кусаинова – Алматы, КазГАСА – ИД «Строительство и архитектура», 2010-50с.

ПРОТОКОЛ

Согласования рабочей программы по дисциплине __________________

для специальности (шифр) – (наименование)

Постреквизиты Кафедра Фамилия, имя, отчество ведущего преподавателя «Согласовано» (подпись, дата)
       
       
       
       

СОГЛАСОВАНО

с членами совета экспертов и заказчиков

Фамилия, имя, отчество ________________________________

Организация __________________________________________

Предложения по изменению в объеме и содержании материала, порядке изложения и т.д.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подпись _______________Дата согласования

______ ______________________2015 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОЛЛЕДЖ ПРИ КАЗАХСКОЙ ГОЛОВНОЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по АВ

Шапрова Г.Г.

______________________

«____» _________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Культурология»для

специальностей: 0402000 - «Дизайн (по профилю)», 1418000 – «Архитектура»,

1401000 – «Строительство экспулатации зданий и сооружений»

базы основного среднего образования

Алматы 2015

Рабочая программа составлена для дисциплины: «Культурология», на основании Типовой учебной программы по предмету «Культурология» базы основного среднего образования, разработанной УМО, Протокол №4, от 27.02.2015 г. и утвержденное УМС Департаментом ТиПО МОН РК, Протокол №3, от 24.08. 2015 г., в соответствие с рабочими учебными планами (РУПами) всех специальностей колледжа, утвержденными 27.07.2015 г. протокол № 6

Рабочая программа обсуждена и рекомендовано Методическим советом ФОГП

_____ ____________________2015 г., протокол №_____

Председатель МС ФОГП Карыбаева Г.А.

Декан ФОГП Шынтаева Н.С.

Рабочая программа обсуждена и рекомендована Методическим советом колледжа от_______2015 г., протокол №______

Председатель МС Колледжа Новикова Г.А.

1. Назначение дисциплины

Дисциплина «Культурология» предназначена для студентов всех специальностей академии и учащихся колледжа в соответствии с рабочим учебным планом.

Целью преподавания дисциплины является ориентация студентов на знание культурных достижений человечества, на понимание и усвоение ими основных форм и универсальных закономерностей формирования и развития культуры, на выработку у них стремления и навыков самостоятельного постижения всего богатства ценностей мировой культуры для самосовершенствования и профессионального роста.

2. Данные о преподавателе:

Нурканов А.А., ассистент профессора

телефон 309-64-09

Консультационные часы: по расписанию консультаций СРСП

3. Данные о дисциплине:

Дисциплина «Культурология»

Количество кредитов – 1

Семестр -4

Распределение часов согласно рабочих учебных планов (РУП)

Курс Семестр Количество кредитов Общая трудоемкость в часах Контактные часы СРС (час)
Всего в том числе   Всего     в т.ч. СРСП
  Лекции Практические занятия Лабораторные занятия (студийные)
- -

4. Пререквизиты: изучению данной дисциплины предшествует овладение основами естественных и социо-гуманитарных дисциплин учащимися средних школ. Смежными с нею дисциплинами являются: история Казахстана, философия, всеобщая история культуры, история государства и права, история искусств и наук и др., во взаимосвязи, с которыми культурологические знания находят свою конкретизацию и существенное дополнение.

Постреквизиты: культурология как интегративная социо-гуманитарная научная дисциплина является необходимой составляющей профессиональной подготовки специалистов во всех областях деятельности.

5. Краткое описание дисциплины

В процессе изучения культурологии студенты должны овладеть следующими знаниями и навыками:

-уметь объяснить феномен культуры, ее роль в жизнедеятельности человека, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи базисных ценностей культуры;

- знать формы и типы культур, закономерности их функционирования и развития, основные культурно-исторические регионы, знать историю отечественной культуры, ее место в системе мировой культуры и цивилизации.

Силлабус

Содержание лекционных (Л) занятий

Модуль I

Л 1.Введение (1час)

Предмет и метод культурологии. Культура как объект и предмет культурологии. Общие и специфические методы культурологического анализа. Основные этапы становления и развития культурологии. Фундаментальные проблемы культурологии. Культурология как интегративное знание, методологическая основа комплекса наук о культуре.

Л 2.Понятие и сущность культуры (1 час)

История и логика развития понятия культуры. Обыденное понимание культуры. Многообразие подходов к определению сущности культуры. Культура как система.

Л 3.Культура и цивилизация (1 час)

Понятия «культура» и «Цивилизация», их соотношение. Цивилизация как ступень, уровень развития культуры. Формационные и цивилизационные подходы к процессу культурно-исторического развития. Культурно-исторические типы цивилизаций.

Л 4.Культурно-историческая типология (1 час)

Типология как способ осмысления и метод исследования культуры. Современные типологические классификации культуры. Исторический процесс как смена культурных типов. Культурологические концепции и теории.

Л 5.Древние культуры и цивилизации (1 час)

Социально-исторические и материально-технологические основания развития древних культур и цивилизаций: Египта, Месопотамии, Индии и Китая. Феномен цивилизаций Древнего Востока. Иерархия богов.

Л 6. Античность как тип культуры (1 час)

Понятие античности. Этапы становления древнегреческой культуры. Мифология и космоцентризм древнегреческой культуры. Основные черты культуры Древней Греции. Преемственность и новаторство римской античности.

Л 7.Мир исламской культуры (1 час)

Возникновение ислама – начало арабской культуры. Мистицизм в исламе. Арабо-язычная философия и наука. Художественная культура арабо-язычного мира.

Л 8.Становление и основные этапы развития Западной культуры: средневековье (1 час)

Предпосылки становления и развития культуры Средневековья. Религиозные и художественные каноны средневековой культуры. Христианство.

Модуль II

Содержание лекционных занятий

Л 9.Становление и основные этапы развития Западной культуры:

Возрождение (1 час)

Человек и идеалы гуманизма в культуре Возрождения. Реформация: смена культурных парадигм. Протестантизм.

Л 10.Становление и основные этапы развития Западной культуры и

Наши рекомендации