Система взаимодействия ДОУ и семьи
Принципы работы с родителями |
w Целенаправленности w Плановости и систематичности w Гуманизации w Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей w Педагогической поддержки w Субъект-субъектного отношения w Профессионального сотрудничества w Открытости и доброжелательности |
Виды взаимодействия | Формы взаимодействия |
1.Интерактивные 2.Традиционные 3. Просветительские | w Анкетирование w Конференция w Педагогическая гостинная w Круглый стол w Школа для родителей w Неделя здоровья в семье w Анонимная почта доверия w Устный журнал w Консультация w Собрание w День открытых дверей w Семейный спортивный праздник w Вечер для родителей w Выставка литературы w Газета «На пути к здоровью» w Листовка w Информационный стенд |
Тематический план
Сентябрь
1. Педагогическая гостинная «Давайте познакомимся»
2. Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»
3. Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»
4. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 1. «Как помочь ребенку в период адаптации?»
Октябрь
1. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании
здоровья детей»
2. Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей?»
3. Конференция «Гигиена детства»
4. Листовка «Здоровый быт детей в семье»
Ноябрь
1. Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»
2. Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего»
3. Круглый стол «Режим дня в жизни ребенка»
4. Школа для родителей «Советы Айболита»
Тема: «Формирование правильной осанки»
Декабрь
1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»
2. Листовка «Профилактика детской близорукости»
3. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье»
4. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»
Январь
1. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной омммотзывчивости ребенка»
2. Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ... Как быть?»
3. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу»
4. Праздник здоровья «Спортивная семья»
Февраль
1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»
2. Вечер для родителей «Играем вместе»:
Театрализация сказки «Колобок»
3. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 3: «Профилактика плоскостопия»
4. Консультация «Питание ребенка-дошкольника»
Март
1. Конференция «Закаливание ребенка»
2. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»
3. День открытых дверей «Мы вместе»
4. Папка-передвижка «Больше внимания осанке»
Апрель
1. Неделя здоровья дома «Дружная семья»
2. Анкетирование «Соблюдаете режим?»
3. Консультация «Спортивный уголок дома»
4. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 4: «Детские слезы»
Май
1. Педагогическая гостиная «Дыхание – основа здоровья»
2. Школа для родителей «Советы Айболита»
Тема: «Вечерние игры»
3. Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»
4. Папка-передвижка «Что делать до прихода врача, или первая
помощь»
Просвещение родителей в вопросах здоровьесбережения
Детей младшего дошкольного возраста.
1. Адаптации ребенка в ДОУ:
Педагогическая гостинная
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель: Ознакомить родителей с целями, задачами и системой воспитательно – образовательной работы ДОУ. Обосновать и определить стратегию взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам _____воспитания, оздоровления и развития детей.
Участники: Заведующий, методист, медсестра ДОУ, педагоги, родители.
Оснащение: Фотоальбом ДОУ, Программа развития ДОУ, методическая литература, анкеты для родителей.
Вопросы для освещения:
1. Знакомство родителей с организацией воспитательно–образовательной и оздоровительной работы.
2. Создание непрерывной системы воспитательно–образовательной, оздоровительной работы в ДОУ и семье.
3. Сбор информации о семьях воспитанников.
Введение. Выступление заведующей ДОУ «Мы рады ---- -- сотрудничать с вашей семьей».
Основная часть.
I. Сообщение методиста ДОУ «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ».
II. Сообщение медсестры ДОУ «Оздоровительная работа в ДОУ».
III. Выступление педагога группы «Создание непрерывной системы воспитания, развития и оздоровления детей».
IV. Заполнение родителями анкеты «Паспорт семьи».
V. Детальное знакомство родителей с групповым__помещением под руководством педагога группы.
Заключение.
1. Вручение родителям памятки “Адаптация ребенка в ДОУ”
2.Обратная связь: “Предложения и пожелания родителей”.
Выставка литературы