Система взаимодействия ДОУ и семьи

Принципы работы с родителями
w Целенаправленности w Плановости и систематичности w Гуманизации w Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей w Педагогической поддержки w Субъект-субъектного отношения w Профессионального сотрудничества w Открытости и доброжелательности
Виды взаимодействия Формы взаимодействия
1.Интерактивные   2.Традиционные   3. Просветительские w Анкетирование w Конференция w Педагогическая гостинная w Круглый стол w Школа для родителей w Неделя здоровья в семье w Анонимная почта доверия w Устный журнал w Консультация w Собрание w День открытых дверей w Семейный спортивный праздник w Вечер для родителей w Выставка литературы w Газета «На пути к здоровью» w Листовка w Информационный стенд

Тематический план

Сентябрь

1. Педагогическая гостинная «Давайте познакомимся»

2. Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»

3. Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»

4. Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 1. «Как помочь ребенку в период адаптации?»

Октябрь

1. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании

здоровья детей»

2. Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей?»

3. Конференция «Гигиена детства»

4. Листовка «Здоровый быт детей в семье»

Ноябрь

1. Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»

2. Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего»

3. Круглый стол «Режим дня в жизни ребенка»

4. Школа для родителей «Советы Айболита»

Тема: «Формирование правильной осанки»

Декабрь

1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»

2. Листовка «Профилактика детской близорукости»

3. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье»

4. Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»

Январь

1. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной омммотзывчивости ребенка»

2. Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ... Как быть?»

3. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу»

4. Праздник здоровья «Спортивная семья»

Февраль

1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

2. Вечер для родителей «Играем вместе»:

Театрализация сказки «Колобок»

3. Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 3: «Профилактика плоскостопия»

4. Консультация «Питание ребенка-дошкольника»

Март

1. Конференция «Закаливание ребенка»

2. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»

3. День открытых дверей «Мы вместе»

4. Папка-передвижка «Больше внимания осанке»

Апрель

1. Неделя здоровья дома «Дружная семья»

2. Анкетирование «Соблюдаете режим?»

3. Консультация «Спортивный уголок дома»

4. Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 4: «Детские слезы»

Май

1. Педагогическая гостиная «Дыхание – основа здоровья»

2. Школа для родителей «Советы Айболита»

Тема: «Вечерние игры»

3. Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»

4. Папка-передвижка «Что делать до прихода врача, или первая

помощь»

Просвещение родителей в вопросах здоровьесбережения

Детей младшего дошкольного возраста.

1. Адаптации ребенка в ДОУ:

Педагогическая гостинная

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: Ознакомить родителей с целями, задачами и системой воспитательно – образовательной работы ДОУ. Обосновать и определить стратегию взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам _____воспитания, оздоровления и развития детей.

Участники: Заведующий, методист, медсестра ДОУ, педагоги, родители.

Оснащение: Фотоальбом ДОУ, Программа развития ДОУ, методическая литература, анкеты для родителей.

Вопросы для освещения:

1. Знакомство родителей с организацией воспитательно–образовательной и оздоровительной работы.

2. Создание непрерывной системы воспитательно–образовательной, оздоровительной работы в ДОУ и семье.

3. Сбор информации о семьях воспитанников.

Введение. Выступление заведующей ДОУ «Мы рады ---- -- сотрудничать с вашей семьей».

Основная часть.

I. Сообщение методиста ДОУ «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ».

II. Сообщение медсестры ДОУ «Оздоровительная работа в ДОУ».

III. Выступление педагога группы «Создание непрерывной системы воспитания, развития и оздоровления детей».

IV. Заполнение родителями анкеты «Паспорт семьи».

V. Детальное знакомство родителей с групповым__помещением под руководством педагога группы.

Заключение.

1. Вручение родителям памятки “Адаптация ребенка в ДОУ”

2.Обратная связь: “Предложения и пожелания родителей”.

Выставка литературы

Наши рекомендации