Организация летнего отдыха детей

ГЛАВА I.

Нормативно-правовая документация детского оздоровительного лагеря

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Письмо Минздравсоцразвития России от 15.04.2011 № 18-2/10/1-2188 "О Типовом положении о детском оздоровительном лагере"

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 24.11.2010 № Пр-3418 (абзац второй, п. 2 "а") и поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 31.01.2011 № АЖ-П12-455 Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации представляется Типовое положение о детском оздоровительном лагере (далее - Типовое положение), подготовленное с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Типовое положение разработано в целях координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению оздоровительной кампании детей и обеспечения единого подхода к созданию и организации деятельности детских оздоровительных лагерей.

Указанное Типовое положение согласовано с Минобрнауки России (М.В. Дулинов) и Минспорттуризмом России (О.А. Рожнов).

Типовое положение определяет понятие детского оздоровительного лагеря, закрепляет принци­пы организации его деятельности, порядок комплектования, имущественные права и обязанности.

В соответствии с Типовым положением основными целями деятельности лагеря являются обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 и до достижения ими 18 лет.

Наряду с этим, в Типовом положении определены задачи деятельности лагеря, включающие организацию содержательного досуга детей, сохранение и укрепление их здоровья, создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей, для занятий физической культурой, спортом и туризмом, формирование мотивации здорового образа жизни, организацию условий размещения детей, обеспечение их полноценным питанием, привитие навыков самоуправления, чувства патриотизма и другое.

Также в Типовом положении устанавливаются формы и методы работы детского оздоровительного лагеря, порядок проведения профильных смен, права и обязанности директора лагеря, который несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за деятельность лагеря, жизнь, здоровье детей и работников лагеря во время нахождения в лагере, нарушение их прав и свобод.

В разделе "Комплектование лагеря" Типового положения определены возраст детей, принимаемых в оздоровительный лагерь, предельная наполняемость отрядов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

Типовым положением определены имущественные права и порядок распоряжения средствами лагеря, финансовое обеспечение его деятельности.

Полагаем необходимым довести указанное Типовое положение о детском оздоровительном лагере до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Проект доклада Президенту Российской Федерации прилагается (не приводится).

Министр Т.А. Голикова

Типовое положение о детском оздоровительном лагере

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность детских оздоровительных лагерей (далее - лагерей).

2. Лагерь является организацией отдыха и оздоровления детей.

3. Лагерь в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Типовым положением, решениями учредителей лагеря и своим уставом.

4. Основными целями деятельности лагеря являются обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 и до достижения ими 18 лет.

Основными задачами лагеря являются:

· организация содержательного досуга детей;

· сохранение и укрепление здоровья детей;

· создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей, для занятий детей физической культурой и спортом, туризмом, расширения и углубления знаний об окружающем мире и природе, развития творческих способностей детей, организации общественно полезного труда, формирования и развития позитивной мотивации здорового образа жизни;

· организация условий размещения детей, обеспечение их полноценным питанием и достаточным количеством питьевой воды;

· воспитание и адаптация детей к жизни в обществе, привитие навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма;

· формирование у детей общечеловеческой культуры и ценностей;

· привлечение детей к туристской, краеведческой, физкультурно-спортивной и военно-патриотической и иной другой деятельности.

5. Содержание, формы и методы работы лагеря определяются с учетом интересов детей.

6. С учетом пожеланий детей и их родителей (представителей) в лагере могут быть организованы профильные смены, отряды, группы, объединения детей (далее - отряды), в том числе разновозрастные, специализирующиеся в спортивно-оздоровительном, оборонно-спортивном, туристическом, трудовом, эколого-биологическом, техническом, краеведческом и любом другом направлении деятельности.

7. В лагере создаются условия для организации воспитательного процесса, реализации дополнительных образовательных услуг.

8. В зависимости от размещения лагерь может быть загородным либо находиться в пределах границ населенного пункта.

9. Лагерь может быть организован на стационарной базе и с использованием палаток.

10. Лагерь может быть организован с круглосуточным либо дневным пребыванием детей.

11. При формировании лагеря обеспечиваются условия жизнедеятельности детей, включая организацию размещения, питания, медицинского обеспечения, проживания и др.

12. Управление лагерем строится на принципах, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

13. В лагере не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

III. Комплектование лагеря

1. Порядок комплектования лагеря определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и закрепляется в уставе.

2. В лагерь принимаются дети в возрасте от 6 и до достижения ими 18 лет при наличии медицинских документов о состоянии здоровья детей, а также сведений об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями.

3. В лагеря не могут быть приняты дети с некоторыми отклонениями в состоянии здоровья и бактерионосители инфекционных заболеваний, включенных в общие медицинские противопоказания к направлению детей в оздоровительные учреждения.

4. В лагере создаются отряды детей с учетом возраста, интересов детей, а также ограничения жизнедеятельности детей (в том числе детей-инвалидов).

5. Количество отрядов в лагере определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.

6. В отрядах загородных оздоровительных лагерей предельная наполняемость составляет:

1. от 6 до 9 лет - не более 25 детей;

2. от 10 до 14 лет - не более 30 детей;

3. от 15 до 18 лет - не более 25 человек (рекомендована отдельная смена).

7. В лагерях с дневным пребыванием детей предельная наполняемость составляет:

1. для обучающихся 1-4 классов - не более 25 детей;

2. для остальных школьников - не более 30 детей.

8. Предельная наполняемость лагеря палаточного типа 10-15 детей в каждом отряде.

9. Продолжительность смен определяется уставом лагеря.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ

(Приложение № 2 к письму Минобрнауки России

от 14 апреля 2011 г. № МД-463/06)

Детские оздоровительные лагеря, независимо от специализации и ведомственной принадлежности, призваны обеспечивать полноценный и содержательный отдых и оздоровление детей, а также решать проблемы их развития и воспитания.

Реализация обозначенной цели предполагает решение целого комплекса психолого-педагогических, методических и управленческих задач:

- создание в детском оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной, прежде всего, для формирования нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития;

- использование природных условий для восстановления, сохранения, компенсации здоровья детей и подростков, привлечение максимального количества школьников к осознанному выбору здорового образа жизни;

- создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия детей и подростков с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении;

- предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг, способствующих творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника смены, личностному и профессиональному самоопределению подростков;

- разработка модели воспитательной системы детского оздоровительного лагеря, предполагающей интеграцию педагогического коллектива и всех служб лагеря в решении задач конкретной программы, с методическим описанием управленческой структуры, механизмов и форм сотрудничества, педагогических технологий, системы оценки эффективности и результативности.

Участники лагеря должны иметь возможность наиболее полно удовлетворить интерес к определенной области знаний, творчества или искусства в сочетании с оздоровительным отдыхом в кругу сверстников, продемонстрировать свои способности и талант, приобрести новых друзей, новый социальный опыт.

Одной из центральных идей работы лагеря является постоянное развитие ребенка. Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребенка и позволяет ему осознать себя личностью.

Другая идея заложена в системном оздоровлении детей и подростков в условиях лагеря, направленном на решение проблемы воспитания здорового человека.

Третья идея базируется на придании смене определенного культурологического колорита.

Четвертая идея - идея самоорганизации, способности проектировать и организовывать молодым человеком самовоспитание, самообразование, самоопределение.

Детский лагерь имеет достаточно возможностей для организации эффективного оздоровления детей, организации воспитательного процесса.

Оздоровление включает в себя восстановление, сохранение, компенсацию здоровья, расширение адаптационных возможностей организма, повышение устойчивости к воздействию многообразных факторов, причем здоровье необходимо рассматривать в единстве физических и психических его составляющих.

Наиболее эффективное оздоровление возможно благодаря осуществлению комплекса мероприятий, составляющих единую систему, которая включает в себя объединение усилий различных служб: медицинской, образовательной, социальной, психологической и др.

Основная цель воспитания определена как формирование у каждого ребенка мировоззрения, целостного комплекса социально значимых качеств. Исходя из этого, обозначены следующие задачи воспитательной работы:

- формирование современного мировоззрения - гуманного, нравственного, духовного отношения к окружающему миру;

- развитие положительной мотивации к знаниям и творческой деятельности, добросовестности и активности в решении практических задач;

- гармоничное, целостно-ориентированное развитие личности ребенка;

- укрепление нравственно-психологического потенциала, высокой культуры общения и взаимоотношений в коллективе, развитие стремления к общественно-значимой деятельности.

Таким образом, на первый план выходит развитие основных базовых свойств личности, способных обеспечить адаптацию подрастающего поколения к современным условиям жизнедеятельности и оказывающих непосредственное влияние на формирование мировоззрения личности. К таким свойствам относятся: инициативность, ответственность, любознательность, настойчивость, трудолюбие, общительность.

В условиях лагеря решаются задачи занятости детей, т.е. организация их деятельности, связанная с удовлетворением индивидуальных интересов и потребностей в личностно значимых сферах деятельности, направленная на развитие творческого потенциала. Основными задачами занятости являются: включение детей и подростков в различные виды деятельности; развитие личности и возможность непосредственного приобретения дополнительных практических знаний в различных отраслях науки, экономики, техники, искусства, спорта; проявление и реализация коллективного и индивидуального творчества.

При реализации программ детского отдыха и оздоровления необходимо выдерживать следующие принципы организации и содержания деятельности.

1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности (интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, организаторско-лидерские). Выступления на концертных площадках, проведение археологических раскопок, разработка социально-значимых проектов - все это является одновременно и привлекательным для участников, имеет четко выраженный результат, содержит эффект новизны, позволяет проявить творчество и самостоятельность и способствует самоутверждению личности.

2. Принцип свободы и творчества предполагает право выбора:

- познавательной деятельности, клубного пространства, пути, темпа продвижения по маршруту в освоении выбранной деятельности;

- форм и способов организации жизни в коллективе, участие в досугово-развлекательных мероприятиях;

- выбора ролевой позиции при подготовке дел (организатор, участник, эксперт, рекламный агент, консультант, костюмер, оформитель, социолог и т.д.);

выбор формы участия в оздоравливающих программах (обливание, зарядка, шейпинг, массаж, спортивные секции, купание и др.).

3. Принцип социальной активности через включение подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий.

4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления, реализация которого предполагает формирование временных творческих групп, служб из числа взрослых и детей по организации, пропаганде, освещению жизнедеятельности в лагере: аналитической, информационно-оформительской, хозяйственной, службы здоровья и т.д. Общими усилиями проводятся межлагерные и внутрилагерные мероприятия, часы здоровья, дискуссионные клубы, олимпиады по науке и искусству; интересные дела подробно освещаются пресс-центром.

Формы и методы работы

В условиях каникулярного отдыха возникают принципиально новые виды совместной (коллективной) и индивидуальной творческой деятельности. Они требуют и адекватных форм детских объединений, таких как "выездные творческие мастерские", "конструкторское бюро" и др.

Позиция творческого подхода предлагает реализацию активных форм познавательной деятельности (коллективные, игровые), где имеются достаточно сложные виды работы, такие как поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, проектирование и др.

В ходе практической реализации целей и задач используются различные группы методов:

- метод воздействия на чувства, сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример, внушение, погружение);

- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (совещание, беседа, лекция, диспут, практические занятия);

- методы изучения конкретной ситуации (наблюдение, анализ, социологические исследования, тестирование, анкетирование);

- методы прогнозирования возможных воспитательных последствий (моделирование, причинно-следственный анализ изучаемых процессов).

На практике существует два подхода к типологии видов организаций и учреждений детского отдыха и оздоровления (смен лагерей).

Первый.

Виды лагерей классифицируются не по содержанию деятельности, а по месту размещения (базирования) детей.

Стационарные лагеря (специально создаваемые как детские оздоровительные учреждения, преимущественно - за городом).

Лагеря, создаваемые на приспособленной базе (то есть в помещениях учреждений и организаций, которые изначально не создавались как оздоровительный детский лагерь - в школах, учреждениях дополнительного образования детей, в войсковой части, на турбазе, профилактории и т.д.).

Полевые (палаточные) лагеря.

Летние трудовые лагеря, оборонно-спортивные лагеря, спортивные, профильные (юных экологов, археологов, спасателей и др.) являются сменами оздоровительных лагерей.

Профильные смены могут проводиться как в городе, так и в загородных учреждениях отдыха и оздоровления детей, а также в полевых условиях.

Второй подход к видовому разнообразию смен лагерей (лагерей) определяется основной содержательной деятельностью.

По этому признаку лагеря (смены) могут квалифицироваться как спортивно-оздоровительные, туристские, труда и отдыха, санаторные (профилактические), культурно-познавательные, интеллектуальные, профильные, семейного типа.

Спортивно-оздоровительные лагеря (смены) - вид оздоровительно-образовательной деятельности, являющейся:

а) продолжением учебно-тренировочного процесса для юных спортсменов, воспитанников детско-юношеских спортивных школ;

б) рекреативно-оздоровительной сменой для обучающихся, где основным содержанием деятельности будет развитие скоростных, силовых, двигательных качеств, выносливости и т.п. в одном из видов физкультурно-оздоровительной или спортивной направленности.

Туристские лагеря (смены):

а) полевые (палаточные) лагеря по различным видам туризма и краеведения (водный, пеший, горный и т.п.) с практической отработкой туристских навыков на основе теоретических навыков, полученных обучающимися в объединениях туристско-краеведческой направленности в течение года;

б) лагеря, проводимые в полевых условиях, где активно используются туристские навыки для обучающихся различной степени подготовленности.

Лагеря (смены) труда и отдыха обучающихся - форма практического приобретения обучающимися и воспитанниками трудовых навыков, вовлечения их в общественно-полезную деятельность, сочетающая формирование у обучающихся и воспитанников навыков здорового образа жизни в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием.

Санаторные профилактические лагеря (смены) - форма активной реабилитации обучающихся, имеющих недостатки физического (психического) развития либо нуждающихся в активном оздоровлении с использованием надлежащей медицинской базы.

Культурно-познавательные лагеря (смены) - форма активного отдыха как стационарная, так и передвижная, где ведущими видами совместной деятельности педагога и обучающегося является нацеленность на творческое освоение мира. Этот вид лагеря может быть организован в форме творческой дачи, мастерской, фестиваля, смотра, экскурсии и т.п., форм организации жизнедеятельности обучающихся.

Интеллектуальные лагеря (смены) - форма активного отдыха и освоения образовательных программ как предметных (математики, физики, филологии и т.п.), так и интегративных (интеллектуальных игр, шахмат).

Профильные лагеря (смены) - форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми, проводимая как смена, по направлениям деятельности (профилю): юных техников, туристов-краеведов, экологов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов, волонтеров, актива детских и молодежных общественных объединений, зимняя и летняя профильная школа по различным видам детского творчества и т.п., в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием обучающихся и воспитанников.

Семейные лагеря - форма совместного сотворчества организации досуга родителей, детей и педагогов в рекреативной среде лагерного пространства.

Должностные обязанности

2.1. Строго выполняет правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране жизни и здоровья детей, режима дня в учреждении, правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.2. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда.

2.3. Принимает участие в планировании воспитательной работы, принимает непосредственное участие в реализации намеченных планов, основываясь на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и потребностей.

2.4. Организует полезную деятельность вверенного ему детского коллектива в течение оздоровительной смены в соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни детей, способствует обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива.

2.5. Совместно с воспитателем и другими работниками учреждения заботится о здоровье и безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, используя передовой опыт работы с детьми и подростками.

2.6. Принимает вместе с отрядом участие в массовых, спортивно-оздоровительных мероприятиях организации, привлекает детей к их подготовке и проведению.

2.7. Осуществляет выполнение спортивно-оздоровительных программ совместно с педагогом дополнительного образования и медработниками.

2.8. Контролирует соблюдение гигиенических правил и норм в отряде, следит за состоянием здоровья детей, принимает оперативные меры по оказанию первой медицинской помощи.

2.9. Немедленно докладывает обо всех происшествиях администрации учреждения.

2.10. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников.

Права

3.1. Вожатый имеет право:

- знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности;

- вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности недостатков;

- обращаться к руководству организации с вопросами о защите своих профессиональных интересов, интересов детей;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

- защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Ответственность

4.1. Вожатый несет ответственность

- за жизнь и здоровье воспитанников вверенного отряда, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- за действие или бездействие, повлекшие за собой опасность для жизни и здоровья детей.

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка организации, законных распоряжений директора организации и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

- за виновное причинение организации или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

- за употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории организации, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

- за пропуск без уважительной причины планёрки, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников вожатый несет также дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

Ознакомлены:

Ф.И.О. Дата рождения Дата поступления на работу Подпись
       

Соглашение

об организации педагогической практики студентов

«___»__________20 __г. № ______

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» в лице ректора ____________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Университет», с одной стороны, и___________________________________________________,в лице _____________________________________________________,действующего на основании ______________ именуемый в дальнейшем «ДОЛ», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

Предмет Соглашения

Организация педагогической практики студентов Университета и их трудоустройство на период практики в ДОЛ в рамках соглашения между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» от «»20 г.

Обязанности сторон

2.1. Обязанности Университета:

2.1.1. Направить в ДОЛ студентов, для прохождения педагогической практики с трудоустройством.

2.1.2. В срок до 01 марта 201__г. составить список студентов, направляемых на педагогическую практику вожатыми в ДОЛ.

2.1.3. Внести изменения в график учебного процесса относительно сроков прохождения педагогической практики.

2.2. Обязанности ДОЛ:

2.2.1. Указать до 01.04.20__г. точные сроки прибытия студентов на место прохождения педагогической практики и сроки начала и окончания работы в ДОЛ.

2.2.2. Провести в период с 01.03.20__по 01.04.20___ организационное собрание для направляемых в ДОЛ студентов на базе Университета.

2.2.3. Провести в период с 01.05.20по 01.06.20__ инструктивные занятия по подготовке к лагерной смене, на базе ДОЛ, без отрыва от теоретического обучения в Университете.

2.2.4. Заключить с каждым направляемым студентом трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

2.2.5. Обеспечить выплату заработной платы студентам в размере __________ рублей (не ниже МРОТ).

2.2.6. Содействовать в организации своевременного получения справок МВД, подтверждающих отсутствие судимости на каждого студента, направляемого на педагогическую практику в ДОЛ.

2.2.7. Обеспечить медицинское освидетельствование студентов, направляемых на работу в ДОЛ.

2.2.8. Провести для студентов инструктаж по технике безопасности, охране труда и противопожарной безопасности.

2.2.9. Предоставить автотранспорт для доставки студентов или оплатить проезд до ДОЛ до начала работы и обратно по окончании работы.

2.2.10. Обеспечить студентам условия проживания, соответствующие санитарным нормам и правилам, установленными законодательством РФ.

2.2.11. Обеспечить студентам бесплатное пятиразовое питание из расчета _______ рублей в день.

2.2.12. Предоставить необходимое техническое оснащение и канцелярские товары для работы студентов в качестве вожатого.

2.2.13. Не привлекать студентов к работам не соответствующим направлению их педагогической практики.

2.3.14. В случае необходимости обеспечить студентам первую медицинскую помощь средствами ДОЛ.

2.2.15.По окончании педагогической практики, при успешном ее прохождении, ДОЛ в приоритетном порядке, в праве предложить студенту дальнейшее трудоустройство направленному Университетом студенту.

2.2.16. По окончании педагогической практики, выдать студентам все необходимые документы (оформленная в соответствии с требованиями путевка на педагогическую практику, характеристика на студента по окончании педагогической практики и т.д.)

Ответственность сторон

3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Университет несет ответственность за качество подготовки студентов, устанавливаемое в ходе итогового собеседования с участием представителей ДОЛ.

3.3. Университет не несет ответственность за нарушения трудовой дисциплины, халатного и недобросовестного исполнения обязанностей, несоблюдение регламента работы, приведших к угрозе безопасности жизни и здоровья детей студентами, направленными Университетом. Каждый студент несет персональную ответственность в установленном законом порядке.

3.4. ДОЛ не имеет права возлагать материальную ответственность на студентов, в том числе за вред, причиненный воспитанниками ДОЛ.

3.5. При несоблюдении ДОЛ пункта 2.2. настоящего соглашения Университет в праве досрочно отозвать студентов с педагогической практики.

Порядок разрешения споров

4.1. Споры, разногласия между сторонами, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Соглашения, если они не будут разрешены путем переговоров, разрешаются в установленном порядке, в соответствии с законодательством РФ.

4.2. В случаях, не оговоренных в настоящем Соглашении, стороны руководствуются законами Российской Федерации.

Форс - мажор

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если это неисполнение являлось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые ни одна из сторон не могла ни предвидеть, ни предотвратить.

5.2. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, признаваемыми таковыми по действующему законодательству.

5.3. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую сторону о наступлении подобных обстоятельств в письменной форме. Исполнение Соглашения приостанавливается на период действия форс-мажорных обстоятельств.

5.4. Если состояние невыполнения обязательств, вытекающих из Соглашения, длится более шести месяцев, то каждая сторона имеет право расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке, известив об этом другого участника.

ГЛАВА II.

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-ОРГАНИЗАТОРОВ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

(Ирина Фришман, заместитель директора Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений, «Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций» (СПО-ФДО), доктор педагогических наук. Сергей Кузьмин, кандидат педагогических наук)

Пояснительная записка

Развитие и оздоровление детей в значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность ребёнка в каникулярное время.

Разработку данной программы определили скудность форм организации досуга детей и подростков в каникулярное время, низкий уровень профессионализма, творчества значительной части педагогов-организаторов, их недостаточная психолого-педагогическая подготовка, отсутствие возможности получить практические навыки по организации и проведению различных мероприятий.

Образовательная цель программы— освоение обучающимися психолого-педагогических знаний и приобретение практических навыков, необходимых им для работы в качестве педагогов-организаторов отдыха детей и подростков.

Развивающая цель программы — формирование профессиональной компетентности педагога в сфере летнего оздоровления, досуга и воспитания детей.

Задачи программы:

· формирование знаний из области практической психологии, педагогики;

· формирование практических умений и навыков по организации разнообразной деятельности детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря;

· отработка конкретных технологий педагогической деятельности, обучение их применению в различных ситуациях;

· ориентация участников программы на самостоятельное проектирование программ деятельности (как индивидуальной, так и групповой) с последующей их реализацией;

· развитие лидерских качеств и коммуникативных умений у участников программы;

· диагностирование профессиональной пригодности и перспектив профессионального роста вожатых детских лагерей.


Требования к уровню освоения программы

Знания, полученные в процессе изучения:

· охрана жизни и здоровья детей;

· нормативно-правовые основы работы вожатого;

· педагогика временного детского коллектива;

· возрастные психологические и физиологические особенности детей разного возраста;

· логика развития смены, методика организации тематических дней и тематических смен;

· педагогические возможности игры;

· особенности организации самоуправления в лагере.


Умения, которыми должен овладеть участник:

· конструктивные (разработка творческих воспитательных дел, игр и т.д.);

· организаторские (организация жизнедеятельности в отряде, работы группы, собственной педагогической деятельности);

· коммуникативные (наличие способов конструктивного взаимодействия в группах детей разного возраста).


Навыки, которые должен приобрести участник:

· диагностические (диагностика индивидуальных особенностей личности, уровня развития коллектива и т.д.);

· проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности).

Учебная программа состоит из 3-х разделов и вариативной части, предусматривающей освоение практических навыков деятельности.

Первый раздел предусматривает ознакомление с положениями законодательных и нормативных актов, документов, регламентирующих работу по организации отдыха и оздоровления детей, определяющих правовой и социальный статус педагога-организатора

Наши рекомендации