Коррекционные общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

ОРУ-это движение отдельными частями тела или их сочетание, выполняемые с различной скоростью, амплитудой и направленностью.

Значение ОРУ:

·содействие формированию школы движений;

·комплексное воздействие на организм занимающихся;

·воспитание физических качеств и двигательных способностей;

·подготовка организма к повышенной физической нагрузке.

Для учащихся классов КРО большое значение имеют ОРУ с предметами: обруч, мяч, скакалки, гимнастические палки.

Они содействуют познанию веса, цвета, формы, качества материала, формируют отчетливость двигательных представлений и совершенствуют координацию движений рук.

ОРУ с г/п

Г/п-разновидность спортивного инвентаря, способствующий более точной фиксации рук, туловища, головы, ног и лучшему контролю за выполнением движений.

Г/п- длинна 100-110 см

вес от 50 гр. до 3 кг.

толщина от 2 до 4 см.

Последовательность обучения.

1) Ознакомление с основными способами держания палки.

2) Разучивание движений с прямыми руками.

3) Сгибание и выпрямление рук с палкой.

4) Соединение движения рук с наклонами туловища и поворотами.

5) Разучивание упражнений для ног: полуприседы, приседы, выпады, махи.

6) Подбрасывание и ловля палки.

7) Балансирование палки на ладонях, пальцах.

8) Прыжки с гимнастической палкой.

Методические особенности проведения ОРУ с гимнастич. палкой

·Соблюдение техники безопасности.

·Показ упражнений осуществляется боком к занимающимся.

Билет 38

Ответ : координация( лет. Согласованность , упорядоченность) - способность человека рационально согласовать движения отдельных частей тела при решении конкретной двигательной задачи .
ДКС - возможность индивида оптимально управлять и регулировать двигательные действия

Виды ДКС
* 1 группа- способность к пространственной ориентации
*2 группа - способность точно соизмерять и регулировать пространственные , временные и динамические параметры движений .
* -3 группа - способности поддерживать статическое и динамическое равновесие
Средства развития ДКС - физ. упражнения повышенной координационной сложности содержащие элементы новизны.

Перечень упражнений развивающие ДКС
*широкий круг разнообразных двиг. действий содержащих бег прыжки с эффектом новизны
* естественные движения бег прыжки метание лазание
* подвижные и спортивные игры
* акробатические упражнения
* упражнения в равновесии
* упражнения по выработке чувства пространства и времени степени развиваемых усилий

Методы развития КС
# методы стандартно-повторного упражнения
# метод вариантивного упражнения
# игровой метод
# соревновательный метод
Благоприятный период развития КС с 7 до 11- 12 лет

Точность пространств. Перемещений
* отведение руки на 45°
* наклон туловища под углом 90°
* ходьба по залу , по сигналу учителя ученики останавливаются и принимают заданную позу
* упражнения на самост. Выбор поз с словесным отчетом
* упражнения с отягощениями

Точность воспроизведения мышечных усилий
* упражнения с отягощениями где вес предметов строго дощируется
* прыжки в высоту
* прыжки в длину
* метание спортивных снарядов
* упражнение с предметами схожими по форме но разными по весу
* упражнения по заданным учителем параметрам ( прыжки на заданное расстояние)
*прыжки на самост. Выбранное расстояние
* упражнение в метании спорт. Снарядов
* упражнения позволяющие изменить амплитуду движений в большом диапозоне
* циклические упражнения с различной скоростью
* упражнения на заданную скорость

Сохранение устойчивости тела ( равновесия)

* стойка на лопатке
*передвижение на лыжах
* выполнение упр. На подвижной опоре или с закрытии глазами
*ходьба , бег по наклонной плоскости
* ходьба по гимнастической скамейке
* кувырок вперёд назад

Билет

Особенности урока ФК в классах компенсирующего и КРО.

Ведущее место в системе коррекционно-развивающей работы отводится уроку ФК.

Выполняя коррекционно-компенсаторную и лечебно-оздоровительную функции, содержание урока ФК реализуется через решение обязательных задач физ.воспитания: образовательных, оздоровительных, коррекционных, воспитательных.

Урок в классах компенсирующего и КРО имеет ряд специфических особенностей:

Наши рекомендации