Содержательные линии программы

Образовательная– содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности каждой семьи.

Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, на её изучение, сохранение.

Деятельная– способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Принципы

· Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка.

· Принцип культуросообразности.

· Природосообразность воспитания.

· Принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов воспитания.

· Прикладная направленность.

· Интегративность.

Средства реализации проблемы:

Деятельность:

· изучениеистории семьи, своей родословной;

· совместная с родителями и родственниками работа воспитанниковпо изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии» и др.;

 знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;

 проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории своей семьи, знание истории;

· исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, края, села;

 Проектная деятельность

Формы работы:

 Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

 Деловые игры;

 Классные часы;

 Беседы, диспуты, викторины;

 Исследовательская деятельность;

 Коллективные творческие дела;

 Смотры-конкурсы, выставки;

 Соревнования;

 Экскурсии, поездки, походы;

 Трудовые дела;

 Тренинг

· Организация и работа:

-Клуба юных знатоков истории Малой России;

- Детской Службы Милосердия;

- Интер - клуба «Дружба» (история, культура, традиции, обычаи, обряды, игры, забавы, игрушки, праздничный венок народов, проживающих на территории Малой Родины);

- Центра разработки и реализации социально значимых проектов (посильное участие в решении проблем Малой Родины, родного края).

· Организация и работа родительской школы:

- «Духовно нравственные основы семьи».

- «Пишем историю своей семьи».

- «Родословная семьи».

- «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».

Отношения, формируемые в результате общения и деятельности

Доброта, забота, милосердие; любовь и уважение к матери и отцу, старшему поколению в семье, детям, другим людям; благодарность; долг, долженствование; мудрость отношений мужчины и женщины, мужа и жены; благородство, достоинство.

Сроки реализации программы

Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития.

Класс «Моя родословная».

Класс «Мир дому моему».

Класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».

Класс «Моя семья – моя Россия».

Объект деятельности:

программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Реализация данной программы предполагает:

· систему краеведческих знаний,

· устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,

· уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

· любовь и бережное отношение к родной природе;

· посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

· честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Содержание программного материала

Класс - «Моя родословная»

Задачи:

1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.

2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.

Класс – «Мир дому моему»

Задачи:

1. Воспитание люби к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2. Развитие творческой активности.

3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми норма ми, как в обществе, так и дома.

Содержание программного материала: работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, живших до Октябрьской революции (с 1918 г.), изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ, Афганской и чеченской войн.

Наши рекомендации