Глава 1. теоретические основы формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ………………………………………………………………………...    
1.1. Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни как психолого-педагогическая проблема …………………………  
1.2. Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни ……………………………………………...  
1.3. Трудовая деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни …………………  
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ……………………………………………………    
2.1. Экспериментальное исследование уровня сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни ………..  
2.2. Реализация условий формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни ……………………………………  
Заключение ……………………………………………………………………
Библиографический список …………………………………………………..
Приложение …………………………………………………………………...

Введение

Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов, физиологов, экологов:

- обоснование связи физического и психического состояния человека находим в исследованиях И.С. Бериташвили, Н.А. Берштейна, В.М. Бехтерева, С.П. Боткина, Л.Р. Лурье, А.Ю. Рахнера и др.;

- проблема психологического здоровья детей исследовалась в трудах Л.А. Абрамян, И.В. Дубровиной, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Я.З. Неверович, Т.А. Репиной, М.Ю. Стожаровой и др.;

- принцип взаимосвязи физиологического и психического развития был реализован в трудах психологов П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др.;

- на важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, А.В. Мудрика, И.П. Подласого, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой.

Несмотря на многочисленные исследования, названная проблема недостаточно разработана в практике дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает выбор темы настоящего исследования: «Формирование основ культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста (в аспекте ФГТ)».

Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Цель исследования – формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Объект исследования –процесс формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования –педагогические условия формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Гипотеза исследования: процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни будет эффективным, если будут реализованы следующие педагогические условия:

- создавать в ДОУ процессы по учебно-методической интерпретации содержания здорового образа жизни;

- включать в педагогический процесс трудовую деятельность в качестве стимула и средства формирования представлений детей о здоровом образе жизни;

- систематически и целенаправленно проводить пропаганду здорового образа жизни.

Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:

– выявить состояние проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников;

– уточнить особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников;

– провести диагностику уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников;

– выявить и экспериментально проверить условия формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений были определены методы исследования:

- теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме);

- эмпирические (анализ деятельности ДОУ по проблеме формирования здорового образа жизни дошкольников; наблюдение, анкетирование, методики, эксперимент).

Опытно-экспериментальная база исследования: МАДОУ №1 c. Упорово.

Методологической основой исследования являются проблема психологического здоровья детей Л.А. Абрамян, И.В. Дубровиной, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева; принцип взаимосвязи физиологического и психического развития П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова; формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, А.В. Мудрика, И.П. Подласого, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой.

Научная новизнаисследования заключается в том, что уточнено понятие «здоровый образ жизни», выявлены условия формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников.

Практическая значимость: материалы, основные положения и выводы исследования могут быть использованы в практике работы современного ДОУ.

Этапы работы:исследование включало три этапа:

1 этап. Постановочный – на этом этапе изучалась, анализировалась психолого-педагогическая литература по данной теме, определялся понятийный аппарат, задачи, ставилась цель, обозначался объект, предмет, выдвигалось гипотетическое предположение.

2 этап. Опытно-экспериментальный – систематизируется полученный материал, происходит отбор методов и методик, определяется порядок применения методик, интерпретация полученных результатов, разработка и применение преобразующего эксперимента.

3 этап. Оформительско-внедренческий – апробация результатов исследования, корректировка работы, литературное оформление.

Структура работы:выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Заключение

Данное исследование посвящено рассмотрению проблемы формирования представлений детей старшего возраста о здоровом образе жизни.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что ухудшение здоровья населения страны в российском обществе приобрело глобальный характер и стал острой социально-педагогической проблемой, требующей незамедлительного решения. Эта проблема напрямую касается и российского образования, в новой парадигме которого выдвигаются задачи развития физически и психологически здоровой личности ребенка.

Важнейшей современной образовательной стратегией является формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни, которая представлена как система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-санитарных, психолого-педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья детей.

Проведенное исследование проблемы формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни позволило сделать вывод о значимости данного аспекта в воспитании детей и о недостаточной его разработке в практике современного ДОУ.

Экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты.

Цель констатирующего эксперимента – исследование и определение уровня представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Нами использовался комплекс диагностических методов исследований, взаимодополняющих друг друга и контролирующих объективность результата: наблюдение, анкетирование, эксперимент. Результаты констатирующего эксперимента позволили судить о том, что у дошкольников данной возрастной группы преобладает средний и низкий уровни сформированности представлений о здоровом образе жизни.

Цель формирующего эксперимента – повышение указанного уровня посредством выделения специальных методик и мероприятий. В ходе формирующего эксперимента нами были реализованы выделенные ранее педагогические условия; подготовлен и реализован комплекс мероприятий; проводилась работа с использованием средств трудовой деятельности.

Цель контрольного эксперимента – определение эффективности комплекса мероприятий, выделенных педагогических условий, направленных на повышение уровня сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности.

Результаты контрольного эксперимента показали, что созданные педагогические условия формирования представлений у старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности позволили уменьшить процент детей, относящихся к низкому уровню сформированности представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников.

Анализ полученных результатов свидетельствует об эффективности реализованных условий формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в экспериментальной группе. В контрольной группе, где не осуществлялась специальная работа по организации выявленных условий, произошли лишь незначительные изменения.

Таким образом, на основе проведённой опытно-экспериментальной работы по формированию представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни можно сделать вывод о том, что выявленные нами и реализованные условия формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни являются эффективными. Полученные результаты подтвердили гипотезу нашего исследования.

Библиографический список

1.Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] / А. А. Бодалев. – М.: Педагогика. – 1985. – 217 с.

2. Божович, Л.И. Психология формирования личности [Текст] / Л.И.Божович. – М.: Просвещение, 1995. – 464 с.

3. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М.: Академический Проект, 2005. – 240 с.

4. Венгер, Л.А. Психология [Текст]: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М.: Академия, 2007. – 446 с.

5. Веремкович, Л. Закаливание детей в современных условиях [Текст] / Л.Веремкович // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – С. 7 - 8.

6. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников [Текст] / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9.

7. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]. – Т.4 / Л.С.Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – 213 с.

8. Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии [Текст] / П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец. – М.: Просвещение, 1978. – 240 с.

9. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования [Текст] / Л.Д.Глазырина. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 365 с.

10. Годовикова, Д.Б. Общение со взрослым и познавательная активность детей [Текст] / Д.Б.Годовикова // Дошкольное воспитание. – 1977. – № 9. – С. 44 - 48. 11. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В.В.Давыдов. – М.: Просвещение, 1992. – 342 с.

12. Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-психологической культуры родителей [Текст] / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. – С. 63.

13. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века [Текст] / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М.: Гардарики, 2008. – 164 с.

14. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект [Текст] / Ю.Ф.Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. – С.34-36.

15. Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада [Текст]: методическое пособие / Л.В.Карманова – М.: Нар. Асвета, 1980. – 162 с.

16. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике [Текст] / Г.А.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М.: МарТ, 2005. – 448 с.

17. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте [Текст] / А.Н.Леонтьев. – М.: Педагогика, 1979. – С. 13 - 25.

18. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 98 с.

19. Макаренко, А.С. Собрание сочинений [Текст]. – В 2-х т. – Т.2 / А.С.Макаренко. – М.: Правда, 1971. – 534с.

20. Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи [Текст] / А.В. Мартыненко. – М.: Медицина, 1988. – 224 с.

21. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания детей [Текст] / М.Маханева // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 - 24.

22. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – В 3-х кн. – Кн.2: Психология образования / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 608 с.

23. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17.

24. Педагогика: Большая современная энциклопедия [Текст] / сост. Е.С. Рапацевич. – М.: Современное слово, 2005. – 116 с.

25. Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций [Текст] / Н.О.Пичугина. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

26. Психологический словарь [Текст] / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 479 с.

27. Рубинштейн, С.Л. Развитие мышления ребенка [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1946. – 421с.

28. Сластенин, В.А. Общая педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Сластенин. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 288 с.

29. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст]: учебник для пед. вузов и училищ / Е.О. Смирнова. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 384 с.

30. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников [Текст] / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 208 с.

31. Сухомлинский, В.А. О воспитании [Текст] / В.А.Сухомлинский. – М.: Полит. литература, 1975. – 35 с.

32. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии [Текст]: избр. пед. соч. / К.Д. Ушинский. – М.: Педагогика, 1974. – 600 с.

33. Филатов, Ф.Р. Основы психологии [Текст]: учеб. пособие / Ф.Р. Филатов. – М.: Дашков и К.; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. – 656 с.

34. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду [Текст] / А.И.Фомина. – М.: Гардарики, 2007. – 183 с.

35. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст]: учебник для студ. вузов / И.В.Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2007. – 349 с.

36. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Г.П.Юрко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 98 с.

37. Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников [Текст] / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. – С. 12 - 14.

Приложение 1

План наблюдения за старшими дошкольниками

1. Проявление интереса к здоровому образу жизни:

а) проявляет или не проявляет интерес к здоровому образу жизни;

б) проявляет активный или неактивный интерес.

2. Представления о здоровом образе жизни:

а) имеет или не имеет представление о здоровом образе жизни.

б) полнота представлений о здоровом образе жизни.

Приложение 2

Приложение 3

Мероприятие для старших дошкольников на тему:

«Труд – основа здорового образа жизни»

Цель: формировать представления старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Ход:

Воспитатель: Сегодняшнее мероприятие посвящено труду. Кто из вас, ребята, знает, что такое труд? (ответы детей).

- Какие виды труда вы знаете? (ответы детей корректирует воспитатель).

- А сейчас, ребята, посмотрите выступление девочек нашей группы, которое называется «Большая стирка» (просмотр).

- Мальчики тоже хотят показать, как они умеют трудиться. Посмотрите их танец, который называется «Маляр» (просмотр).

- Как вы думаете, ребята, для чего человек должен трудиться? (рассуждения детей).

- Как вы понимаете сочетание «здоровый образ жизни?» (ответы детей).

- Почему наше мероприятие называется «Труд – основа здорового образа жизни»? (рассуждения детей).

- А сейчас, ребята, я предлагаю всем вам провести игру, которая называется «Вырасти огород» (проводится игра).

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ………………………………………………………………………...    
1.1. Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни как психолого-педагогическая проблема …………………………  
1.2. Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни ……………………………………………...  
1.3. Трудовая деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни …………………  
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ……………………………………………………    
2.1. Экспериментальное исследование уровня сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни ………..  
2.2. Реализация условий формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни ……………………………………  
Заключение ……………………………………………………………………
Библиографический список …………………………………………………..
Приложение …………………………………………………………………...

Введение

Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов, физиологов, экологов:

- обоснование связи физического и психического состояния человека находим в исследованиях И.С. Бериташвили, Н.А. Берштейна, В.М. Бехтерева, С.П. Боткина, Л.Р. Лурье, А.Ю. Рахнера и др.;

- проблема психологического здоровья детей исследовалась в трудах Л.А. Абрамян, И.В. Дубровиной, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Я.З. Неверович, Т.А. Репиной, М.Ю. Стожаровой и др.;

- принцип взаимосвязи физиологического и психического развития был реализован в трудах психологов П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др.;

- на важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, А.В. Мудрика, И.П. Подласого, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой.

Несмотря на многочисленные исследования, названная проблема недостаточно разработана в практике дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает выбор темы настоящего исследования: «Формирование основ культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста (в аспекте ФГТ)».

Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Цель исследования – формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Объект исследования –процесс формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования –педагогические условия формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Гипотеза исследования: процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни будет эффективным, если будут реализованы следующие педагогические условия:

- создавать в ДОУ процессы по учебно-методической интерпретации содержания здорового образа жизни;

- включать в педагогический процесс трудовую деятельность в качестве стимула и средства формирования представлений детей о здоровом образе жизни;

- систематически и целенаправленно проводить пропаганду здорового образа жизни.

Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:

– выявить состояние проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников;

– уточнить особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников;

– провести диагностику уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников;

– выявить и экспериментально проверить условия формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений были определены методы исследования:

- теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме);

- эмпирические (анализ деятельности ДОУ по проблеме формирования здорового образа жизни дошкольников; наблюдение, анкетирование, методики, эксперимент).

Опытно-экспериментальная база исследования: МАДОУ №1 c. Упорово.

Методологической основой исследования являются проблема психологического здоровья детей Л.А. Абрамян, И.В. Дубровиной, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева; принцип взаимосвязи физиологического и психического развития П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова; формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, А.В. Мудрика, И.П. Подласого, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой.

Научная новизнаисследования заключается в том, что уточнено понятие «здоровый образ жизни», выявлены условия формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников.

Практическая значимость: материалы, основные положения и выводы исследования могут быть использованы в практике работы современного ДОУ.

Этапы работы:исследование включало три этапа:

1 этап. Постановочный – на этом этапе изучалась, анализировалась психолого-педагогическая литература по данной теме, определялся понятийный аппарат, задачи, ставилась цель, обозначался объект, предмет, выдвигалось гипотетическое предположение.

2 этап. Опытно-экспериментальный – систематизируется полученный материал, происходит отбор методов и методик, определяется порядок применения методик, интерпретация полученных результатов, разработка и применение преобразующего эксперимента.

3 этап. Оформительско-внедренческий – апробация результатов исследования, корректировка работы, литературное оформление.

Структура работы:выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Наши рекомендации