| Перекаты и группировка с после - дующей опорой руками за головой. | Урок повторения и систематизации знаний. | | Выполнение команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | | | | |
| Развитие координационных способностей. | Урок повторения и систематизации знаний. | | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. ТБ. | | | | |
| Построение в две шеренги. | Урок развития умений и навыков. | | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые команды, перестроение. | | | | |
| Построение в три шеренги. | Урок изучения нового материала. | | Построение в три шеренги. Перестроение из трёх шеренг в три круга. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые команды, перестроение. | | | | |
| Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «На первый второй рассчитайсь!). | Урок повторения и систематизации знаний. | | ОРУ. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Чаще шаг», «На первой- второй рассчитайсь! Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, ввеса, силы. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | | | | |
26- | Вис стоя и лёжа. | Урок изучения нового материала. | | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять виси, стоя и лёжа. | | | | | | | |
| Построение в две шеренги. | Урок повторения и систематизации знаний. | | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые команды, перестроение. | | | | |
29- | Вис на согнутых руках. | Урок изучения нового материала. | | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять виси на согнутых руках. | | | | |
31- | Подтягива- ние в висе. | Комбинированный урок. | | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять подтягивание в висе. | | | | |
| Подвижные игры на основе баскетбола (13 часов) | |
33- | Ловля и передача мяча в движении. | Урок развития умений и навыков. | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | | | | |
36- | Передвижение по диагонали. | Урок изучения нового материала. | | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом, дер- жание, передачи на расстоянии, броски в процессе подвижных игр. | | | | |
| Ходьба приставным шагом по бревну. | Комбинированный урок. | | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». | Уметь передвигаться по бревну. | | | | |
| Развитие координационных способностей. | Урок развития умений и навыков. | | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. ТБ. | | | | |
| Ходьба приставным шагом по бревну. | Комбинированный урок. | | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». | Уметь передвигаться по бревну. | | | | |
41- 42- | Ловля и передача мяча в движении. | Урок развития умений и навыков. | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | | | | |
44- | Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах. | Урок изучения нового материала. | | Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | | | | |
| Лыжная подготовка (19часов) | |
| ТБ на уроках лыжной подготовки. | Урок повторения и систематизации знаний. | | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки. Подвижные игры «Снежки летят». | Соблюдать ТБ на уроках лыжной подготовки, пра- вила температурного режима. | | | | |
| Лыжный инвентарь. | Урок повторения и систематизации знаний. | | Инструктаж по технике безопасности при обращении с лыжным инвентарём, подбор лыж и палок по росту. | Уметь правильно обращаться с лыжным инвентарём, знать правила хранения лыжного инвентаря, Правила подбора лыж и палок. | | | | |
| Посадка лыжника. | Урок изучения нового материала. | Знакомство с правилами посадки лыжника. Инструктаж по ТБ при посадки лыжника. | Уметь правильно выполнять посадку лыжника. | | | | |
49- | Спуск в основной стойке. | Комбинированный урок. | | Формирование представлений о правильном исходном положении при выполнении спуска со склона в основной стойке. Безопасное поведение на лыжне. | Уметь выполнять спуск в основной стойке. | | | | |
| |
| Остановка маховой ноги в скользящем шаге. | Урок изучения нового материала. | Передвижение по учебнойлыжне скользящим шагом. Безопасное поведение на лыжне. Формирование техники остановки маховой ноги в скользящем шаге. Игры: «Ледяная фигура», «Знак качества». | Уметь выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. | | | | |
52- | Отталкивание ноги в скользящем шаге. | Урок изучения нового материала. | Передвижение по учебнойлыжне скользящим шагом. Безопасное поведение на лыжне. Формирование техники отталкивания ноги в скользящем шаге. Игры: «Знак качества», «Защита крепости». | Уметь выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход. | | | | |
54- 55- | Согласование движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе. | Совершенствование ЗУН. | Передвижение по учебнойлыжне скользящим шагом. Безопасное поведение на лыжне. Формирование техники согласования движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Игра «Ледяное царство». | Уметь выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход. | | | | |
57- | Подъём «лесенкой» прямо. | Совершенствование ЗУН. | Передвижение по учебнойлыжне скользящим шагом. Безопасное поведение на лыжне. Формирование техники подъёма «лесенкой» прямо. Игры» «Попади в цель», «Замороженные». | Уметь выполнять подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении. | | | | |
| Дистанция 1км. | Контрольный урок. | Передвижение по учебнойлыжне скользящим шагом. Безопасное поведение на лыжне. Проверка техники спуска в основной стойке, техники подъёма «лесенкой» прямо, техники согласования рук и ног в попеременном двухшажном ходе. | Уметь выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. | | | | |
| Спуск в основной стойке. | Совершенствование ЗУН. | Формирование представлений о правильном исходном положении при выполнении спуска со склона в основной стойке. Безопасное поведение на лыжне. Игра «Дед Мороз». | Уметь выполнять спуск в основной стойке. | | | | |
61- | Одновременный бесшажный ход. | Комбинированный урок. | Передвижение по учебнойлыжне скользящим шагом. Безопасное поведение на лыжне. Формирование техники одновременного бес- шажного хода. Игра «Снежное царство». | Уметь выполнять бесшаж-ный ход. | | | | |
| Согласование движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе. | Совершенствование ЗУН. | Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом. Безопасное поведение на лыжне. Формирование техники согласования движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Игры « «Ледяное царство», «Замороженные» | Уметь выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход. | | | | |
| Дистанция 1км. | Контрольный урок. | Передвижение по учебнойлыжне скользящим шагом. Безопасное поведение на лыжне. Проверка техники спуска в основной стойке, техники подъёма «лесенкой» прямо, техники согласования рук и ног в попеременном двухшажном ходе. | Уметь выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. | | | | | |
Подвижные игры на основе баскетбола (6 часов) | |
65- | Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах. | Совершенствование ЗУН. | Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | | | | | |
| Бросок двумя руками от груди. | Комбинированный урок. | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | | | | |
| Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах. | Совершенствование ЗУН. | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | | | | | |
| Бросок двумя руками от груди. | Комбинированный урок. | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | | | | | |
| Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах. | Совершенствование ЗУН. | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие кординационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | | | | | |
Лёгкая атлетика (6 часов) | |
| Бег с высо- ким под- ниманием бедра. | Комбинированный урок. | Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с высоким подниманием бедра. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять бег с высоким подниманием бедра. | | | | | |
| Бег с максимальной скоростью. | Комплексный урок. | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно ускорять бег, распределять силы при беге. | | | | |
| Развитие скоростных способностей. | Комплексный урок. | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». | Уметь правильно ускорять бег, распределять силы при беге. | | | | |
| Метание набивного мяча. | Изучение нового материала. | Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности. | Изучить технику метания, Уметь метать набивной мяч. | | | | | |
| Метание в цель с 4-5м. | Изучение нового материала. | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние. | | | | |
| |
| Метание малого мяча на даль ность. | Совершенствование ЗУН. | Метание малого мяча с мес- та на дальность и на задан- ное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние. | | | | |
Кроссовая подготовка (9часов) | |
77- | Чередование бега и ходьбы. | Совершенствование ЗУН. | ОРУ. Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | Уметь правильно чередовать бег и ходьбу, распределять силы. | | | | |
79- | Развитие выносливости. ТБ при беге. | Комплексный. | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | Уметь правильно чередовать бег и ходьбу, распределять силы. | | | | |
| Кросс 1км. | Учётный. | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. | | | | |
| Бег с ускорением. | Комплексный. | ОРУ в движении. Бег на кроткую дистанцию с ускорением. Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ. | Уметь выполнять ускорение в беге на короткие дистанции. | | | | |
| Бег с препятствием. | Комплексный. | ОРУ в движении. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу, преодолевать препятствия. | | | | |
84- | Развитие скоростно- силовых качеств. | Комплексный. | ОРУ. Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | Уметь распределять силы при беге, тренировать выносливость и силовые качества. | | | | |
Лёгкая атлетика (17 часов) | |
| Ходьба через несколько препятствий. | Комплексный. | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | Уметь выполнять движения при ходьбе. | | | | |
| Круговая эстафета. | Комплексный. | Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. | Уметь быстро передавать эстафету при ходьбе. | | | | |
| Бег на результат , 30м и 60м. | Учётный. | ОРУ в движении. Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м. | | | | |
| Метание малого мяча на дальность. | Комплексный. | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние. | | | | |
90- | Метание в цель. | Комплексный. | Метание малого мяча в цель с места и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать в цель и на заданное расстояние. | | | | |
| Прыжок в длину с разбега. | Комплексный. | ОРУ в движении. Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с разбега. | | | | |
93- | Прыжок в длину с ме- ста. | Комплексный. | Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места. | | | | |
| Прыжок в длину с разбега и с места. | Комплексный. | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега. | | | | |
| Развитие скоростных способностей. | Совершенствование ЗУН. | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. | Уметь распределять силы при беге, тренировать выносливость. | | | | |
| Бег с высоким поднятием бедра. | Комплексный. | ОРУ в движении. Бег с высоким поднятием бедра на короткую дистанцию. Игра «Посадка картофеля». Развитие скоростных качеств. | Уметь бегать с высоким поднятием бедра, тренировать выносливость. | | | | |
| Чередование бега и ходьбы. | Совершенствование ЗУН. | Бег 10 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу, тренировать выносливость. | | | |
99- | Круговая эстафета. | Совершенствование ЗУН. | Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. | Уметь в круговой эстафете быстро передавать мяч, обруч. | | | | |
101- | Подвижные игры: «Быстрее, выше, сильнее». | Совершенствование ЗУН. | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | | | | |
Итого: 102 часа. | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |