Класс. Учитель Долотова В.А.
Класс.
Календарно – тематическое планирование.
Класс. Учитель Белова И.А.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
1 четверть – 27 ч. |
Легкая атлетика (11 ч) |
| Ходьба и бег | Вводный | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. | Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м) | | | |
| Ходьба и бег | Изучение нового материала | Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). П/и «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств. | Знать понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м) | | | |
| Ходьба и бег | Комбинированный | Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). П/и «Гуси-лебеди».Понятие «короткая дистанция». | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м, 60 м) | | | |
| Ходьба и бег | Комбинированный | | | |
| Ходьба и бег | Комбинированный | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. П/и «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | | | |
| Прыжки | Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. ОРУ. П/и «Зайцы в огороде». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги. | | | |
| Прыжки | Комбинированный | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. ОРУ. П/и «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги. | | | |
| Прыжки | Комбинированный | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. П/и «Лисы и куры» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги. | | | |
| Бросок малого мяча | Изучение нового | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. П/и «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | | | |
| Бросок малого мяча | Комбинированный | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. П/и «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | | | |
| Бросок малого мяча | Комбинированный | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | | | |
Кроссовая подготовка (11 ч) |
| Бег по пересечённой местности | Изучение нового | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «скорость бега». | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км) | | | |
| Бег по пересечённой местности | Комбинированный | | | |
| Бег по пересечённой местности | Комбинированный | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км) | | | |
| Бег по пересечённой местности | Комбинированный | | | |
| Бег по пересечённой местности | Комбинированный | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «здоровье» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км) | | | |
| Бег по пересечённой местности | Комбинированный | | | |
| Бег по пересечённой местности | Комбинированный | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км) | | | |
| Бег по пересечённой местности | Комбинированный | | | |
| Бег по пересечённой местности | Комбинированный | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км) | | | |
| Бег по пересечённой местности | Комбинированный | | | |
| Бег по пересечённой местности | Комбинированный | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба -100 м) П/и «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км) | | | |
2 четверть - 21 ч. |
Гимнастика (17 ч) |
| Акробатика. Строевые упражнения. | Изучение нового | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных движений. Инструктаж по ТБ. | Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | | | |
| Акробатика. Строевые упражнения. | Комплексный | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | | | |
| Акробатика. Строевые упражнения. | Комплексный | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | | | |
| Акробатика. Строевые упражнения. | Комплексный | | | |
| Акробатика. Строевые упражнения. | Комплексный | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | | | |
| Акробатика. Строевые упражнения. | Комплексный | | | |
| Равновесие. Строевые упражнения. | Изучение нового | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии. | | | |
| Равновесие. Строевые упражнения. | Комплексный | | | |
| Равновесие. Строевые упражнения. | Комплексный | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | | | |
| Равновесие. Строевые упражнения. | Совершенство-вания | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных движений. | Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | | | |
| Равновесие. Строевые упражнения. | Совершенство-вания | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных движений. | Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | | | |
| Равновесие. Строевые упражнения. | Совершенство-вания | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных движений. | Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | | | |
| Опорный прыжок, лазание. | Изучение нового. | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке. | | | |
| Опорный прыжок, лазание. | Комплексный | | | |
| Опорный прыжок, лазание. | Комплексный | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке. | | | |
| Опорный прыжок, лазание. | Комплексный | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Светофор». Развитие силовых движений. | Уметь лазать по гимнастической стенке. | | | |
| Опорный прыжок, лазание. | Комплексный | Подтягивания, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке, подтягиваться на скамейке. | | | |
Подвижные игры (4 ч) |
| Подвижные игры | Совершенство-вания | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | | | |
| Подвижные игры | Совершенство-вания | ОРУ. Игры «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | | | |
| Подвижные игры | Совершенство-вания | | | |
| Подвижные игры | Совершенство-вания | ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картофеля». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | | | |
3 четверть -27 ч. |
Лыжная подготовка – 21 ч. |
| Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | Вводный урок | Требования к одежде, обуви. Правила подбора лыж, палок. Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | | | |
| Лыжная подготовка | Изучение нового материала. | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | | | |
| Скользящий шаг | Изучение нового материала. | Разучивание скользящего шага. | | | |
| Скользящий шаг. Повороты. | Комбинированный. | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | | | |
| Скользящий шаг. | Комбинированный | Передвижение скользящим шагом. | | | |
| Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности: Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». | Изучение нового материала | История развития физической культуры и первых соревновании. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр. | | | |
| Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». | Изучение нового материала | Отработка навыка скользящего шага | Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. | | | |
| Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». | Комбинированный | | | |
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | Совершенствование | Совершенствование техники передвижения | | | |
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | | | |
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | | | | |
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | | | |
| Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». Игра «Два дома». | Изучение нового материала | | | |
| Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам». | Комбинированный | | | |
| Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь». | | | |
| Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». | Изучение нового материала | | | | | |
| Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | Комбинированный | | | |
| Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | Комбинированный | | | |
| Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | Комбинированный | | | | |
| Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | Комбинированный | | | |
| Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности | Изучение нового материала | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях. | | | |
Подвижные игры (5 ч.) |
| Подвижные игры | Совершенство-вания | ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картофеля». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | | | |
| Подвижные игры | Совершенство-вания | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | | | |
| Подвижные игры | Комплексный | | | |
| Подвижные игры | Совершенствования | ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | | | |
| Подвижные игры | Совершенствования | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | | | |
4 четверть – 24 ч. |
Кроссовая подготовка (10 ч) |
| Бег по пересеченной местности | Комплексный | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | | | |
| Бег по пересеченной местности | Комплексный | | | |
| Бег по пересеченной местности | Комплексный | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | | | |
| Бег по пересеченной местности | Комплексный | | | |
| Бег по пересеченной местности | Комплексный | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | | | |
| Бег по пересеченной местности | Комплексный | | | |
| Бег по пересеченной местности | Комплексный | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний ». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | | | |
| Бег по пересеченной местности | Комплексный | | | |
| Бег по пересеченной местности | Комплексный | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы, бега (бег- 60 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | | | |
| Бег по пересеченной местности | Комплексный | | | |
Легкая атлетика (11 ч) |
| Ходьба и бег | Комплексный | Сочетание различный видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Знать: правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). | | | |
| Ходьба и бег | Комплексный | | | |
| Ходьба и бег | Комплексный | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). | | | |
| Ходьба и бег | Комплексный | | | |
| Прыжки | Комплексный | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | | | |
| Прыжки | Комплексный | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | | | |
| Прыжки | Комплексный | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | | | |
| Метание мяча | Комплексный | Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метание; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель | | | |
| Метание мяча | Комплексный | | | |
| Метание мяча | Комплексный | ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метание; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений | | | |
| Метание мяча | Комплексный | Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | | | | |
2 класс. Учителя Лунякова Н.Н., Расстригин А.В. |
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые Результаты | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Основы знаний -1 ч. (9 часов) |
| Инструктаж по технике безопасности. | Вводный | Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры. | Знать требования инструкций. Устный опрос. | | | |
Легкая атлетика – 12 ч. (24 часа) |
| Прыжки. Развитие силовых способностей и прыгучести. | Обучение | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Тише едешь, дальше будешь». | Уметьдемонстрировать технику прыжка на месте. | | | |
| Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега. | Изучение нового материала | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «По местам». | Уметьправильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. | | | |
| Развитие координационных способностей Эстафеты. | Комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров. Эстафеты – расстояние от 30 – 40 метров. П/игра «Платочек». | Уметьправильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. | | | |
| Развитие скоростных способностей. | Комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 30 метров. Бег 30 метров – на результат. Прыжок в длину с места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров». | Уметьправильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. | | | |
| Развитие скоростной выносливости. | Изучение нового материала | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения в чередовании с ходьбой . Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег 1000 м . П/игра «День и ночь». | Уметьправильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. | | | |
| Развитие скоростно-силовых способностей, метание. | обучение | ОРУ с мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 м П/и «Делай наоборот». | Уметь демонстрировать технику высокого старта. | | | |
| Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | | | |
| Развитие силовой выносливости. | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени. | Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег. | | | |
| Развитие координационных способностей. | комплексный | Обучение видам бега (змейкой, «лошадки», с высокого старта). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседалки». | Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами. | | | |
| Развитие скоростно-силовых способностей, метание. | обучение | ОРУ с мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание малого мяча из-за головы в цель. П/игра «Делай наоборот». | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | | | |
| Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность. | Уметьдемонстрировать финальное усилие. | | | |
| Развитие силовой выносливости. Кроссовая подготовка | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени. | Уметьбегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км. | | | |
Основы знаний- 2 ч. (9 часов) |
| Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. | вводный | Инструктаж по подвижным играм. Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. | Знать требования инструкций по технике безопасности . | | | |
| Мозг и нервная система | новые знания | Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. | Получать представлениео работе мозга и нервной системы. | | | |
Подвижные игры 30 часов |
16-17 | Развитие координационных способностей при передаче мяча. | обучение | ОРУ с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного мяча способом из-за головы. П/игра « Передай мяч». | Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях. | | | |
18-19 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | совершенствование | ОРУ с малыми теннисными мячами. Повторение прыжков на двух ногах, с продвижением вперед. Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». | Уметь зафиксировать фазы приземления и отталкивания. | | | |
20-21 | Развитие ориентирования в пространстве. | обучение | ОРУ в движении. Построение в круг из колонны по одному. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Перепрыгивание ч/з кегли. Игра «Платочек», «Жмурки». | Уметь ориентироваться в пространстве без зрительного контроля. | | | |
22-23 | Совершенствование метания на точность. Развитие внимания. | совершенствование | ОРУ на внимание и координацию. Метание м мяча в горизонтальную цель. Метание м мяча в парах по неподвижной мишени. П/игра: «Эхо», «Точный расчет». | Уметьнайти свое место в колонне. | | | |
24-25 | Развитие скоростно – силовых способностей. | комплексный | ОРУ с гимнастической стенкой. Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег змейкой по кругу, П/игра « Платочек», «Удочка». | Уметь работать с гимнастической стенкой. | | | |
26-27 | Комплексное развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ с гимнасти< Наши рекомендации |