Посвященный дню защитника отечества

«ЭХ ТЫ, УДАЛЬ МОЛОДЕЦКАЯ»1

Цель спортивно-оздоровительного праздника состоит в выявлении самых смелых, ловких и удачливых молодых людей, способных защитить свой дом, семью, своих друзей и близких. Издавна на Руси во время ярмарок, базаров и всевозможных празднеств скоморохи зазывали мужчин на увеселительные бои (состязания), чтобы выявить самого сильного, ловкого и смелого. Состязания эти были самые разные:

• силовые — борьба с медведем, поднятие тяжестей, метание камней, пе­ретягивание каната;

• на меткость — стрельба из лука, метание копья;

• на ловкость — прыгнуть через костер, залезть на гладкий столб и снять сапоги; держась за веревку вращающейся карусели, подпрыгнуть выше других.

Все эти состязания показывали силу, удаль и ловкость мужчин. В День за­щитника Отечества мы тоже решили проверить наших юношей на смелость, ловкость и силу в трех возрастных категориях.

Программа потешных боев: 9.45 — мальчики 2-4-х классов; 11.00 — подрос­тки 5-6-х классов; 14.00 — юноши 7-10-х классов.

Состязания проводились в спортивном зале. В каждой возрастной катего­рии назначаются два капитана. Они поочередно выбирают себе в команду уча­стников соревнований. Таким образом, в командах присутствуют учащиеся каждого класса.

Виды состязаний:

1. «Задуй быстрее» — по сигналу соперники должны только с помощью своего дутья обвести надувной шарик вокруг корзины. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

2. «Кто скорее?» — по сигналу игроки должны обежать вокруг стульев, под которыми протянута скакалка, сесть на свой стул и выдернуть скакалку. Выиг­рывает игрок, первый выдернувший скакалку.

3. «Веселый волейбол» — перед началом игры невысоко над полом натяги­вается волейбольная сетка и каждому игроку вручается надувной шарик. По сигналу командам необходимо перекинуть на поле противника как можно боль­ше шариков. Выигрывает та команда, на чьем поле осталось меньшее число шариков.

4. «Сквозь обруч» — играющий держит в одной руке ракетку для настоль­ного тенниса, на которой лежит мяч. Игроку необходимо дойти до обруча, на­деть его на себя, вернуться, не уронив мяча, передать ракетку следующему игроку. В случае падения мяча его необходимо установить на место и продол­жать эстафету. Выигрывает команда, чьи игроки первыми закончили эстафету.

5. «Веселый биатлон» — на щите установлены мишени. Участники эста­феты на старте надевают лыжи, и по сигналу начинается эстафета: игроки с определенного расстояния метают мячики (по пять бросков). Каждое точное попадание оценивается в один балл. Все игроки метают по очереди. Выигры­вает команда, набравшая большее количество баллов.

6. «Конкурс капитанов» — капитаны команд должны столкнуть противни­ка со скамейки при помощи подушки.

7. Комбинированная эстафета — по сигналу игрок добегает до обруча, про­девает его через себя, без помощи ног проползает по скамейке, выполняет по три переворота на матах, обегает тумбу, бегом возвращается и передает эста­фету следующему игроку. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

8. Заключительная эстафета — игроки должны последовательно выполнить следующие действия:

• «туннель» — проползти под натянутыми веревками;

• «переправа-1» — на гимнастической стенке подняться на десятую рейку, только с помощью рук перебраться по всем пролетам, спуститься вниз;

• «лабиринт» — пролезть сквозь натянутую на обручи ткань;

• «одень обруч»;

• «переправа-2» — подняться по наклонной скамейке (скамейки укрепле­ны на пятой рейке гимнастической стенки), пройти по лестнице пристав­ными шагами, спуститься по второй наклонной скамейке;

• «скакалка» — прыгнуть 10 раз через скакалку;

• бегом вернуться и передать эстафету следующему игроку.

Команды выбираются по жребию и соревнуются по очереди. Победитель определяется по наименьшему времени. Секундомер включается со стартом первого участника и выключается при достижении финиша последним игро­ком. Заключительная эстафета проводится только для учащихся 5-6-х и 7-10-х классов.

За победу в каждой эстафете команда получает 2 очка, за проигрыш — О очков. При одновременном финише команды получают по 1 очку. По итогам восьми эстафет команда может набрать максимум 16 очков, при этом вторая— 0. Поэтому победа в заключительной эстафете оценивается в 17 очков. Это дает возможность проигравшей команде надеяться на победу при успешном выступлении в заключительной эстафете.

В перерывах между эстафетами выступают девочки с номерами художествен­ной самодеятельности.

После окончания соревнований проходит церемония награждения, в кото­рой подарки получают и победители, и побежденные.

Список литературы

1. Валеологические аспекты обучения и воспитания слабослышащих / Под ред. Л.А. Аслановой, О.А. Красильниковой. СПб., 1997.

2. Воспитательная работа в интернате школы для глухих детей / Под ред. С.А. Зы­кова. М., 1961.

3. Выготский Л. С. Коллектив как фактор развития аномального ребенка // Собр. соч. М., 1983. Т. 5.

4. Коррекция развития детей с нарушениями слуха/Под ред. Г.А. Киреевой, В.А. Бе-лущенко. СПб., 1999.

5. Поиск нового в обучении и воспитании слабослышащих /Под ред. Г.А. Кирее­вой, О.А. Красильниковой и др. СПб., 1997.

6. Пономарева З.А. Организация и содержание внеклассных занятий // Воспитание младших школьников с нарушением слуха. СПб., 1996.

7. Рекомендации к работе воспитателей в школе-интернате для глухих детей в усло­виях группы-класса. М., 1976.

8. Содержание и организация воспитательной работы в школе-интернате для сла-* бослышащих в условиях группы-класса. М., 1997.

Тема 4.2. Формы организации внеурочных занятий

С позиции передового опыта внеклассной работы в школе-интернате и в группах продленного дня воспитатели в условиях организации разных видов воспитывающей деятельности решают развивающие и коррек-ционные задачи. Устанавливаются прочные взаимосвязи между уроками в клас­се и внеурочными систематическими занятиями в группе, преодолеваются бес­системность и эпизодичность проведения отдельных мероприятий. Непосред­ственно после уроков и обеда примерно два часа младшие школьники активно отдыхают на воздухе. В это время воспитатель проводит развивающие и кор-рекционные занятия: тематические и пешеходные прогулки, экскурсии, под­вижные игры, физкультурно-оздоровительные занятия, занятия физическим трудом на воздухе. Занятия с воспитанниками на воздухе не только средство активного отдыха после уроков и индивидуальных занятий, но и средство фи­зического воспитания, закаливания. В процессе разнообразной деятельности на воздухе проводятся не только коррекция и совершенствование физических данных, но и развитие духовных сторон личности ребенка. Занятия на воздухе строятся с учетом содержания учебной программы уроков физкультуры с опо-||)ой на потребности организма ребенка в разнообразной двигательной деятель-| |юсти. Эти занятия не только восстанавливают работоспособность с помощью | Активного отдыха, но и решают развивающие, познавательные задачи.

Наши рекомендации