Вот и пусть остаётся без своей этой штучки потерянной, - мстительно думала она, - если он так относится к людям – поделом ему.

За спиной снова послышался вопль Радия Аполлоновича:

- Начали, начали, нечего там болты болтать! Так! Зомби зарядились в правой кулисе, животный тип психики – в левой, демонический – быстро спустились в оркестровую яму. А человек где? Не вижу человека! Света, Лена, Лариса – кто там ещё? Быстро нашли мне человека!

Полина сбежала по мраморной лестнице, выскочила наружу и… нос к носу столкнулась с бабулей.

- А ты что тут делаешь?! – воскликнули обе хором и тут же расхохотались.

Полина поведала всё о своих приключениях.

- Идём! – бабуля решительно взяла её за руку, - я покажу им, как обижать невинных девушек! Разгоню этот пошлый театр абсурда!

Они стремительно поднялись по лестнице. Полина при этом отметила про себя, что интерьер как будто изменился и кажется ей совершенно незнакомым. Но на бегу об этом думать было некогда. Она рванула дверь, та легко подалась и обнаружила за собой обычный кабинет - заваленный бумагами письменный стол, канцелярский стеллаж, другой столик с плоским компьютером. И ни намёка на сцену и зрительный зал!

- Это не та дверь? – спросила бабуля.

- Та, - сдавленным шёпотом пробормотала Полина, - но всё другое – и здесь, и в холле. Там повсюду скульптуры стояли в человеческий рост, мраморные медальоны на стенах с незнакомой геральдикой, ковры на лестнице….

- Всё понятно, - сказала сквозь зубы бабуля, - значит, ключ всё-таки у них. Ключ не потерян. Они выкрали его.

- Что? – удивилась Полина, - какой ключ? Ты что-то понимаешь? Я – ничего. Как будто видела во сне этот театр, всех этих зомби…

- Как ты сказала? – схватила её за руку бабуля.

- Ну он в конце кричал, что зомби заряжаются в правой кулисе, животный тип психики – в левой, демонический спускается в оркестровую яму…

- А человек? – вскричала встревожено бабуля.

- Человека они не нашли. Режиссёр прямо бился в истерике, кричал: где человек? Ищите человека!

- Слава Богу! – вскричала бабуля.

- Эй, барышни, вы что тут делаете? – раздался возглас у них за спиной. С ведром и шваброй в руках на них взирала полненькая старушка, - вы кого ищете?

- Человека, кого же ещё, - усмехнулась бабуля.

- Нету здесь никаких человеков, ступайте прочь, контора закрывается.

И холл, и лестница являли собой весьма жалкое зрелище – старый линолеум, обшарпанные стены. А снаружи при входе висела пластиковая табличка с надписью: «Вторчермет».

- Какой кошмар, - сказала Полина, - что происходит?

- Другая реальность прорывается в нашу действительность, - ответила бабуля.

- А, кстати, - продолжала она, - какой предмет ты собиралась вернуть режиссёру?

- Вот.

Полина достала из пляжной сумки кулон на веревочке и показала его.

- Ключ! – ахнула бабуля, - слава Богу! Он у тебя! Ключ всегда возвращается к людям.

Предмет, который Полина протягивала на раскрытой ладони, напоминал крест, но верх его был округлён и в середине имел отверстие, так что зрительно воспринимался, как подкова, скреплённая с широким крестом, на котором распластан был рогатый жук с распростёртыми крыльями. Всё изделие было испещрено какими-то иероглифами. Нельзя было понять, из какого металла сделан диковинный кулон. Похоже на золото, но с каким-то зеленоватым оттенком.

- Впервые вижу такой ключ, - с сомнением проговорила Полина.

- Это Анх, - просветила бабуля, - символ бессмертия в древнем Египте. Но он служит ключом к тайной двери. И вот что – пусть он пока побудет у тебя.

- Мне что – нужно найти эту дверь? – спросила Полина.

- Думаю, дверь сама тебя найдёт. Но при одном условии.

- Каком?

- Потом поймёшь.

Глава вторая.

Волжанские привидения.

Тут, пожалуй что, стоит несколько слов сказать о родине Полины, поскольку город этот хотя и не отмечен на политической карте мира, однако же, достоин упоминания. Есть необычные места на земном шаре, которые воспитывают у людей парадоксальное мышление, в следствие чего люди начинают смотреть на вещи с иной, отличной от других, точки зрения. И порой этот феномен помогает понять очень многое. Город Волжанск относится к числу таких аномальных мест. Вполне логично сделать вывод о том, что Волжанск располагается именно на Волге.

Родители Полины считаются в нём не последними людьми. Отец- Егор Свиридович – отвечает за культуру в местном департаменте, мать - Раиса Сергеевна – редактор газеты «Новый Волжанск». В её обязанности входит следить за тем, чтобы все события, происходящие в их крае, освещались в прессе своевременно и наиболее полно. И именно репортажи Раисы Разбегаевой в газете «Волжанские новости» сделали этот город знаменитым и привлекли сюда толпы туристов.

А началось всё, как ни странно, с бума строительства в девяностые годы. Как мы помним, в те годы обедневшие граждане остались без жилья и обитали на помойках. Разбогатевшие, напротив, жилья заимели в избытке. Они скупали виллы за границей, но не брезговали и земельными участками на родине, где возводили настоящие дворцы.

В Волжанске то ли городские власти недоглядели, то ли мздоимство разрослось до невиданных размеров, а только вышел настоящий конфуз – дворцы возвели на культурном слое, по какой причине в них завелись привидения – ведь обитавшие здесь прежде души грешные, не найдя пристанища на небесах, поселились на родных пепелищах! И никуда не желали уходить. Напротив, принуждали к этому захватчиков их исконных земель и имений.

Первым забил тревогу Рабакалий Сатанюк – директор развлекательного центра «Смех и грех». Пока его дражайшая супруга Изабэлла Юрьевна, крупная банкирша, была на отдыхе в Арабских Эмиратах, в их дорогом особняке завелось премиленькое привидение – дама с камелиями - очень смазливая и очень юная. Столкнувшись с нею по приезде, законная владелица особняка подняла крик.

- Раба, что это значит? – истерично вопила она.

- А что такое? – удивлялся Сатанюк.

- Я тебя спрашиваю – что она здесь делает? Почему она шастает в этих исподних штанах по моему особняку?!

- Кто, Бэллочка, кто шастает? В каких таких штанах?

- Рабакалий! Не делай из меня дуру! Особняк мой! Гараж записан на меня, машина – тоже. И вообще вся недвижимость моя. Ты всего-навсего ничтожный бомж, управделами в моём центре. И ты смеешь сюда приводить этих шлюх в таких штанах?

- В каких?!

- Не делай круглые глаза! Вот в этих самых – до колена и с оборочкой!

- Ах, это! – Рабакалий рассмеялся, - ты, значит, тоже её видишь?

- Что значит – тоже? – удивилась банкирша.

- А то и значит, что её видят далеко не все. Наша прислуга, например, не замечает. Это же привидение, фантом. Дама с камелиями девятнадцатого века. Видишь – и на штанишках у неё, и на корсете – всюду пришиты мелкие цветочки. Камелии. Так же теперь не ходят. Она явилась к нам из девятнадцатого века.

Наши рекомендации