Какие формы организации занятий используются в адаптивной физической культуре?

В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на:

• уроки образовательной направленности — для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям;

• уроки коррекционно-развивающей направленности — для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движений, коррекции сенсорных систем и психических функций с помощью физических упражнений;

• уроки оздоровительной направленности — для коррекции осанки, плоскостопия, профилактики соматических заболеваний, нарушений сенсорных систем, укрепления сердечнососудистой и дыхательной систем;

• уроки лечебной направленности — для лечения, восстановления и компенсации утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и т. п. (например, ежедневные уроки ЛФК в специальных школах-центрах для детей с ДЦП);

• уроки спортивной направленности — для совершенствования физической, технической, тактической, психической, волевой, теоретической подготовки в избранном виде спорта;

• уроки рекреационной направленности — для организованного досуга, отдыха, игровой деятельности.

Какие формы организации занятий используются в адаптивной физической культуре? - student2.ru

13. Развитие отдельных видов адаптивной физической культуры у инвалидов различных нозологических групп в России.

С нарушением зрения:

-нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие,

-слабость дыхательной мускулатуры.

-нарушение пространственных обра­зов,

- самоконтроля и саморегуляции,

- координации движений.

-болезни органов дыхания,

-сердечно­сосудистой системы, обмена веществ, нев­розы.

-заболевания органов слуха,

- минимальная мозговая дисфункция.

- быстрая утомляемость

С нарушением интеллекта:

-дисплазия,

-нарушение окостенения,

- осанки,

-деформация стопы и позвоночника,

- дисгармоничность физического развития,

- нарушение координации движений.

-Врожденные пороки сердца,

-заболевания внутренних органов, эндокринные нарушения, сенсорные отклонения.

-снижение силы и подвижности нервных процессов,

-нарушение познавательной деятельности, высших психических функций: мышления, памяти, речи, эмоционально-волевой сферы, нарушение аналитико-синтетической деятельности ЦНС

С нарушением опорно-двигательного аппарата:

Церебральное:

-Нарушение опороспособности, равновесия, вертикальной позы, ориентировки в пространстве координации микро- и макромоторики.

-Остеохондроз, мышечная гипотрофия, остеопороз, контрактуры.

-Дисгармоничность физического развития.

-Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, заболевания внутренних органов.

-Нарушения зрения, слуха, интеллекта.

-Низкая работоспособность.

Спинальное:

-Полная или частичная утрата движений, чувствительности.

-Расстройство функций тазовых органов.

-Нарушение вегетативных функций, пролежни.

-Остеопороз.

-При высоком (шейном) поражении — нарушение дыхания, ортостатические нарушения.

-При вялом параличе — атрофия мышц.

-При спастическом — тугоподвижность суставов, контрактуры, спастичность.

Ампутационное:

-Нарушение опороспособности и ходьбы (при ампутации нижних конечностей), координации движений, осанки, вертикальной позы.

-Уменьшение массы тела, сосудистого русла.

-Нарушение регуляторных механизмов, дегенеративные изменения нервно-мышечной и костной ткани, контрактуры.

-Нарушения кровообращения, дыхания, пищеварения, обменных процессов, ожирение.

-Снижение общей работоспособности.

-Фантомные боли.

С нарушением слуха:

-дисгармоничность физического развития,

- нарушение осанки, искривление позвоночника, деформация стопы.

заболевания дыхательной системы,

- вегетативно соматические расстройства,

-нарушение функций вестибулярного аппарата,

- задержка психического и моторного развития,

-нарушение функций речи, памяти, внимания, мышления, общения.

-быстрая утомляемость,

-нарушение ритмичности движений,

-равновесия,

-реагирующей способности,

- пространственно-временной дифференцировки

14) Государственные органы управления физической культурой и их взаимодействие с государственными органами управления образованием, здравоохранением, социальной защиты инвалидов и других госструктур, занимающихся проблемами инвалидов.

Какие формы организации занятий используются в адаптивной физической культуре? - student2.ru

15) Краткая история развития адаптивной физической культуры в нашей стране.

-Кафедра в Санкт-Петербурге 1995 год имени Лесгофта

-Научный процесс

-Создавались концепции

-Нормативно-правовой документ по АФК

-Закон о ФК и спорте 2007 года :

Дано определение ФК, адаптивный спорт, функции АФК;

-Специальности:

2 специальности: --Инструктор-специалист

--Тренер по адаптивному спорту

-Стали уделять большее внимание Адаптивному спорту

-Стали добиваться результатов в играх

Наши рекомендации