Положительный настрой в общине

Когда люди встречаются, темы их разговоров часто вращаются вокруг личных проблем: «Давайте я вам расскажу, с какими сложностями мне приходная сталкиваться. У меня много проблем. На самом деле, их действительно много. Вы даже представить себе не можете, насколько все ужасно. Мое здоровье ухудшилось. У меня много долгов. Вчера отключили свет. Воду собираются отключить в ближайшее время. Мою машину забирают за неуплату кредита. У моего велосипеда спустило колесо. Ума не приложу, что мне делать».

Хотя иногда имеет смысл делиться своими проблемами друг с другом, но во что превратится ваша жизнь, если каждая встреча со знакомыми и незнакомыми людьми будет сопровождаться выслушиванием длинного перечня страданий? Через некоторое время мы будем стараться избегать встреч с такими людьми, потому что они не говорят ничего положительного, а мы и без того устали получать негативные впечатления. Избегая наносного оптимизма, мы должны стараться замечать нечто доброе и хорошее во всем, что с нами происходит, даже если это трагические события. Трудные в плане общения люди становятся для нас вызовом, вынуждая нас постараться найти в них хорошие качества, скрытые под наносным покровом дурного характера, однако мы должны стремиться понять их. Когда мы осознанно решим для себя замечать в других только хорошее, мы сможем более ясно определять качества личности, с которой представилась возможность общения. Человек, доводящий нас до «белого каления», возник в нашей жизни по определенной причине. До тех пор, пока мы не попытаемся понять суть происходящего, мы не сможем извлечь урок и не испытаем умиротворения. Так же, как мы должны всегда стараться видеть в людях и обстоятельствах, с которыми нас сталкивает жизнь, только хорошее, мы должны поддерживать позитивную атмосферу в своих общинах. А это означает, что мы обязаны не позволять абсурду занимать головы людей потому что за ними потянется вся община. Если люди под вашим руководством дурно ведут себя, вы должны положить конец подобному безобразию. Позволяя негативной энергии процветать в вашей среде, вы потворствуете укоренению беспорядка и, как следствие, оказываете дурную службу своей общине.

Хотя мы не можем вынудить какого-либо человека или группу людей поступать определенным образом, в наших силах поощрять позитивное или негативное поведение. Об этой силе воздействия мы не имеем права забывать. Если нам не удается избавить людей от негативного поведения, мы можем предпочесть меньше общаться с ним. Например, в обязанности врача входит определение диагноза и излечение болезни. Если пациент отказывается следовать предписаниям врача, тогда тот вправе заявить: «Я не намерен дальше лечить вас». В противном случае доктор станет шарлатаном, потому что пациент будет безрезультатно продолжать платить деньги.

Эта ситуация подобна той, с которой сталкиваются родители, чей сын или дочь начинают увлекаться спиртным. Любящий отец или мать, не способные изменить обезумевшего ребенка, в конце концов будут вынуждены сказать «Ты больше не будешь делать этого в нашем доме! Я слишком тебя люблю, чтобы позволить тебе приходить домой пьяным. Если ты не перестанешь пить, тогда тебе придется покинуть этот дом. Я не намерен потакать тебе в этом безобразии». Это не означает, что мы должны отказываться от этих людей, если происходит нечто дурное. Мы уже говорили о необходимости освоить методы разрешения проблем, но в некоторых случаях нам придется столкнуться с глухой непробиваемой стеной, разрушить которую можно только после приложения многочисленных усилий.

Несколько негативно настроенных членов общины способны постепенно разрушить все создаваемое таким трудом. Люди догадываются об этом, вот почему родители настолько избирательны в отношении того, каких друзей выбирают их дети. Когда нас окружает лишь дурное, рано или поздно это, как зараза, даст о себе знать уже в нашей жизни.

То же самое касается позитивно настроенных людей. Состояние нашего ума вместе с эмоциональным фоном создают энергетический барьер, оказывающий воздействие на остальных людей. Все в этом мире живет и развивается, в том числе невидимая, окутывающая нас атмосфера. Когда мы помогаем расти другим людям, мы сообщаем им свою энергию, которую они в свою очередь передают дальше. Позитивная энергия в конечном итоге возвращается к нам самыми разными способами. Создавая вокруг себя позитивную вдохновляющую атмосферу, мы окажем помощь нашей общине, в то же время помогая самим себе. Поддерживая эту атмосферу, мы сведен к минимуму все возможные проблемы и поможем всем, кто нас окружает.

Отстаивайте свои принципы

Этот период истории человечества крайне важен для принятия серьезных решений. Как духовные воины мыдолжны прежде всего стремиться к развитию сознания Бога. У нас просто нет свободного времени. Общины всей планеты, где живут духовные воины, должны стать настолько могущественными, чтобы все без исключения люди, живущие вокруг нас, могли зарядиться духовной энергией. Люди должны почувствовать, что стоят напороге нового измерения, каждый раз, когда оказываются в гостях у этих общин. Они станут очевидцами проявления искренней любви и уважения, царящей в среде духовных воинов, что подтолкнет их присоединиться к этой могущественной общине или создать свою собственную. Именно таким образом распространяется позитивная энергия.

Мы должны сильно любить и вдохновлять друг друга следовать данным обетам, придерживаться процесса и осознания своего положения духовной души. Пожалуйста, услышьте этот призыв к вооружению, обращенный к духовным воинам. Выходите на поле брани, чтобы отстоять свое естественное положение слуг нашего возлюбленного Господа. Если мы сделаем это, то почувствуем в своих сердцах умиротворение в разгар самых трудных времен.

Вопросы и ответы

Вопрос: Вы подчеркиваете важность поддержания здоровья и единения с природой. Относите ли вы к этой категории какие-либо конкретные упражнения. Мне это интересно, потому что я заметил, что каждый раз, когда я очень устаю или чувствую перегрузку, стоит мне прогуляться на свежем воздухе всего 15 минут, как я начинаю соображать значительно лучше. Я не уверен что в данном случае срабатывает — физическая нагрузка или обмен улыбкой и любезностью с прохожим незнакомым мне человеком, но одно я могу сказать суверенностью - я чувствую себя обновленным и сосредоточенным. С чем это связано?

Ответ: Да, упражнения крайне важны для поддержания собственного сознания на высоком уровне, чтобы сконцентрировать силу сопротивления негативному воздействию. Часто люди недооценивают эффект воздействия упражнений на ум и сознание. Легко заметить, какой эффект они оказывают на физическом уровне.

Когда мы переживаем проблемы, наше тело болезненно реагирует на эти ощущения — стресс скапливается не только в уме. Упражнения, такие как прогулки, устраняют эти ощущения, возвышая наше сознание, особенно когда мы прогуливаемся в красивых местах, таких как парк, лес или берег реки. Но во время такой прогулки мы не должны забывать, что она должна быть обдуманной, поэтому мы должны пытаться делиться ощущением любви и сострадания со всеми, кто встречается нам на жизненном пути. Наши попытки поделиться с людьми вернутся к нам самым неожиданным и воодушевляющим образом. Если вы очень расстроены, так что у вас даже не возникает желания встречаться с людьми, тогда просто гуляйте по парку и делитесь своей любовью с маленькими птичками и зверушками иди с кошками и собаками. Эта любовь также вернется к вам сторицей. Очень опасно забывать о собственном здоровье.

Мы должны сознательно подходить к каждому своему поступку. Все в нашей жизни обладает определенным смыслом, и высшая суть всего окружающего нас мира— Верховная Личность Бога. Осознанное поведение означает быть способным воспринять и осознать смысл всего происходящего — во всем увидеть присутствие Бога. Наши дыхание, прогулки, слушание, разговоры, прием пищи,— все эти действия могут быть совершены на очень высоком уровне и способны улучшить нашу духовную жизнь или же, наоборот, собьют нас с истинного пути, превратив нашу жизнь в мирскую и пустую. Мы хотим чувствовать прилив внутренних сил, и мы хотим излучать их на благо всех остальных — стать воплощенной любовью в действии. Люди должны чувствовать себя воодушевленными в нашем присутствии. Они должны стремиться общаться с нами и быть довольными собой и тем, как складывается их жизнь. Когда кто-либо несет в сердце сострадание и преданность они самим своим присутствием делают людям приятное. Такие люди без принуждения устремляют нас к замечательным свершениям. Они пробуждают в нас желание делиться любовью, потому что любовь, сострадание и преданность крайне «заразительны». У нас есть выбор — намерены ли мы поступать обдуманно, установив связь с благоприятной энергией, или мы решим остаться в обеспокоенном и опустошенном состоянии.

Мы пытаемся сообщить вам обширные знания в сжатой форме, чтобы сделать их более доступными для всех вас. Мы говорим об этом не для вашего развлечения и не с намерением продемонстрировать свою значимость. Мы хотим, чтобы вы применили это знание в собственной жизни, убедились в его полезности и поделились им с другими. Время для пространных разговоров давно прошло. Как прошло время для обдумывания и рассуждений. Мы больше не можем собираться вместе лишь для того, чтобы поговорить.

Мы хотим создать царство Бога прямо здесь, и мы можем приступить к этому, начав с общения и распространения этого знания. Мы хотим, чтобы вы поняли, что необходимо двигаться как можно быстрее, пытаясь впитать в себя богатство духовности. Если вы не будете двигаться достаточно быстро, то очень скоро обнаружите себя в состоянии застоя и опьянения всевозможными безумными идеями, и вам так и не удастся обрести сокровища, предназначенные специально для вас Дорогие мои, устремитесь к своим сокровищам!

Вопрос: Какова ответственность нашей группы духовных воинов за коллективную карму человечества?

Ответ: На нас лежит огромное бремя ответственности. Веды описывают карму как крайне запутанное понятие. Существует понятие прарабдха-карма, созревшая или уже отработанная карма. Также существует апрарабдха-карма, или не созревшая карма. Существует карма-биджам, карма в форме семени, и карма-кута, еще более ранняя стадия. Существует не только индивидуальная карма, половая карма, расовая карма, племенная карма, национальная карма и вселенская карма, но также карма определенных групп. Будучи одной из этих групп, духовные воины должны научиться работать в команде, создать крепкие семьи, стойко следовать своим принципам и обетам, а также быть готовыми вести за собой, помогать и поддерживать в трудную минуту друг друга. Не должно проходить ни дня, когда бы мы забывали о важности бескорыстного служения и заботе друг о друге. Со временем все наши действия обретут позитивный знак, после чего коллективная карма станет видоизменяться и перестанет оказывать дурное влияние на другие аспекты деятельности общины. Мы можем отметить, как этот феномен проявляет себя в жизни людей, обладающих необычайной верой и преданностью. Их чувства очень «заразительны».

Одна из причин деградации современного мира — это негативная энергия, накопившаяся в окружающей нас атмосфере. Как духовные воины мы должны приложить усилия, чтобы преобразить чту энергию в позитивную, пропустив ее через самих себя. Мы должны жить таким образом, чтобы избавиться от всякой кармы, что позволяет нам не создавать новых проблем, способных поставить нас в тупик. Тогда люди, с которыми мы будем встречаться, не смогут стаскивать нас на свой уровень, обдавая потоком негативной энергии. Напротив, мы сможем возвыситься, излучая позитивную энергию.

Величайшее служение, которое мы можем совершить для других,— это прожить свою жизнь достойно, став вместилищем преданности и примером действенной любви. Мы можем помочь другим осознать, что Бог доступен каждому, у Него нет фаворитов и Его любовь к нам не имеет границ.

Вопрос:Я посещал ваши лекции и прочитал многие ваши книги. Вы очень эклектичны и способны сложные понятия облекать в доступные и ясные формулировки, превратная довольно трудные проблемы в вполне доступные для понимания. Однако меня беспокоят два вопроса: во-первых, разрастание сектантства, особенно за последнее десятилетие, и во-вторых, тот факт, что многие духовные люди сталкиваются с разочарованием и депрессией, что вынуждает их отойти в сторону. Что вы можете посоветовать нам для укрепления веры и решимости в осуществлении нашей миссии духовных воинов?

Ответ:«Махабхарата», классическое эпическое произведение Индии, посвящена описанию истории возникновения и разрастания конфликта между двумя семейными кланами. Царь Дурйодхана, глава династии Куру, вознамерился уничтожить сыновей династии Панду. Однажды он решил добиться своей цели, отправил к ним в гости мистического йога Дурвасу Муни в сопровождении тысяч его учеников, причем в неблагоприятное время. Дурваса Муни был известен своим суровым нравом за проклятья, раздаваемые им каждый раз, когда он чувствовал себя оскорбленным или обделенным вниманием. Дурйодхана задумал, чтобы мудрец пришел к Пандавам на ужин в то время, когда хозяева уже покушали, в надежде, что им будет нечего предложить мудрецу, гнев которого должен был обрушить проклятия на их головы.

Юдхиштхира, старший из Пандавов, приветствовал гостей, однако попросил их перед приемом пиши принять омовение и совершить молитву, как то предписывали устои того времени. Драупади, преданная жена, олжна была приготовить угощение для гостей. В полном отчаянии она обратилась с молитвой к Кришне, потому что в их доме не было абсолютно ничего, чем можно было бы накормить гостей.

Во время ее молитвы явился Сам Кришна и потребовал, чтобы она накормила и Его. Драупади, совершено растерянная, заплакала, потому что и Господу ей не чего было предложить, кроме зернышка риса, осгавшегося на дне посуды, которую она еще не успела вымыть. Однако Кришна с радостью принял это подношение и был счастлив от любви и преданности Драупади. Как только Кришна принял подношение, Дурваса Муни и его последователи также почувствовали себя удовлетворенными, потому, что их голод мистическим образом исчез. Потеряв всякий аппетит, они смущенно сказали, что не смогут ничего съесть из предложенного радушным хозяином. Поэтому, выйдя из реки, они отправились домой.

Ценный вывод из этой истории заключается в том, что обладая позитивным умонастроением служения другим и принеся своим служением удовлетворение Богу, мы можем стать свидетелями удивительных чудес, несмотря на всевозможные трудности и испытания, с которыми мы можем столкнуться.

Существует еще одна история из ведической литературы, подтверждающая ту же самую мысль. Однажды крохотная воробьиха устроила гнездо на берегу океана, но очень скоро волны унесли его вместе с яйцами. Она попросила океан вернуть ей яйца. Океан, естественно, безмолвствовал. Тогда она стала угрожать ему, что вычерпает его собственным клювом, и начала переносить воду в своем крохотном клюве как можно дальше, но все только смеялись над ней. Однако благодаря тому, что она неустанно продолжала делать это, новость достигла Гаруды, необычайно могущественной птицы. Гаруда был поражен решимостью птички, после чего явился на Землю и предложил воробьихе свою помощь в случае, если океан все-таки не вернет ей яйца. Океан, осознав угрожающую ему опасность, страшно перепугался и вернул яйца.

Таково положение целеустремленного духовного воина в самые тяжелые времена. Несомненно, проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться, ужасают и кажутся непреодолимыми, но мы не должны забывать, что если просто будем настойчиво выполнять свои обязанности, Всевышний Господь пришлет нам помощников. Таковы правила духовной битвы.

Позвольте мне дать вам напоследок несколько советов, которые пригодятся вам сейчас, когда вы вступаете на путь духовного воина.

Никогда не забывайте:

· Существует лишь один единый Всевышний Господь. Предавшись Богу, мы несомненно будем отблагодарены.

· Существует лишь одна единая нация — человечество. Несмотря на обилие различных рас, племен, все мы испытываем одинаковые человеческие желания и в сердце каждого из нас пребывает похожая душа.

· Существует лишь одна религия — религия любви. Один великий духовный наставник сказал однажды: «Хорошо, если человек возродился в религии, но плохо, если он умрет в одиночестве». Существует множество религиозных учителей и организаций, однако на деле любая истинная религиозная наука основана на процессе помощи в обретении глубокой любви по отношению к Божественной Чете — Богу: Отцу и Матери — и самой жизни во всех ее проявлениях.

· Существует лишь один язык — язык сердца. Мы можем общаться, используя для этого всевозможные способы и устройства, однако самую пронзительную и прямую связь с человеком возможно установить лишь через сердце. Каждый из нас стремится отыскать источник полного умиротворения для сердца — высшее знание, величайшую любовь и вечное существование. Мои дорогие духовные воины, всем нам и миру, в котором мы живем, предстоит сделать очень многое, прежде чем мы достигнем этого состояния умиротворения.

Об авторе

Бхакти Тиртха Свами, урожденный Джон Фэйворс, родился в благочестивой, богобоязненной семье. Став юным проповедником Евангелия, он регулярно принимал участие в телевизионных программах. Юношей он стал лидером Движения за гражданские права Мартина Лютера Кинга (младшего). В Принстонском университете был президентом студенческого совета, а также выполнял обязанности председателя «Третьей Мировой Коалиции». Несмотря на то, что его специализация пролегала в области психологии, он также стал специалистом в самых различных сферах, включая политику, африкановедение, индологию и международное право. Его Святейшество служил координатором реформы уголовного преследования в Нью-Джерси, а также руководителем нескольких клиник для наркозависимых, расположенных в различных городах Соединенных Штатов. Помимо этого он выступал в качестве консультанта в «Службе тестирования в сфере образования», а также возглавлял предвыборные штабы нескольких политиков. Бхакти Тиртха Свами завоевал широкую известность и признание в качестве представителя «Бхактиведанта Бук Траст», в частности, за свою выдающуюся работу в среде ученых стран Восточной Европы, некогда исповедовавших коммунизм.

Будучи единственным афроамериканским вайшнава-гуру в мире, Бхакти Тиртха Свами непосредственно следит за развитием деятельности своих подопечных в Соединенных Штатах (в частности, в Вашингтоне, Потомаке, Мэриленде, Детройте, Пенсильвании и Западной Вирджинии), Западной Африке, Южной Африке, Швейцарии и Франции. Он также является директором Американской Федерации Вайшнавских Колледжей В Соединенных Штатах. Бхакти Тиртха Свами стал основателем и директором «Прикладной духовной технологии», директором «Международного комитета духовного развития города», а также международным координатором «Конгресса семи пан-африканских стран». Подобная нагрузка отражает его разнообразные интересы, поэтому неудивительно, что он также является членом «Института духовных наук», «Центра оборонной информации», членом Организации Объединенных Наций от Америки, «Национального фонда борьбы за мир», «Общества за будущее мира» и «Всемирного форума духовных лидеров».

Будучи специалистом в сфере международных отношений и решении конфликтных ситуаций, Бхакти Тиртха Свами постоянно путешествует по всему миру, выступая в качестве духовного консультанта высокопоставленных членов ООН, известных людей и некоторых вождей, правителей и высших судей. В 1990 году Его Святейшество был коронован как вождь племени Варри, Нигерия, в знак признательности за выдающуюся работу, проделанную им в Африке и на других континентах. За последнее время он несколько раз встречался с экс-президентом Южной Африки Нельсоном Манделой, чтобы поделиться с ним своим восприятием происходящего в современном мире и стратегией достижения мира.

С целью развития системы самодостаточности,. достигаемой посредством развития сети школ, клиник, ферм и коттеджей, Бхакти Тиртха Свами проводит семинары и лекции, посвященные освоению принципов эффективного руководства, духовного развития, межличностных отношений, преодоления .стрессовых ситуаций, эффективному управлению временем и многим другим подобным темам. Он также считается признанным специалистом, предлагающим эффективные решения глобальных конфликтов.

Наши рекомендации