Изобразительному искусству

Основные задачи обучения

На уроках изобразительного искусства у детей формируется умение воспринимать окружающий мир и произведения искус­ства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, ха­рактерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видам. Особенно важно то, что постигая заложенные в про­изведениях искусства духовно-нравственные ценности, дети совершенствуются и растут морально и, тем самым, готовятся к решению жизненных проблем.

Основные задачи обучения изобразительному искусству в первом классе:

- изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), про­ведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, вы­разительные возможности основных и составных цветов;

- ознакомление с выразительными возможностями графи­ческих материалов (графитный и цветной карандаши, фломас­теры, пастельные и восковые мелки и др.);

- ознакомление с выразительными возможностями и осо­бенностями живописи (гуашь, акварель);

- освоение простейших приемов лепки объемных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);

- формирование умения передачи в тематической компози­ции или иллюстрации смысловых связей между изображаемы­ми объектами;

- умение выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соот­ветствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительнос­ти образов;

- освоение способов передачи пространства на плоскости листа (прием загораживания, уменьшение удаленных объек­тов);

- ознакомление с традиционными народными художест­венными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Полохов-Майдан, Семеново, Загорск);

- освоение некоторых приемов росписи дымковских и фи-лимоновских игрушек, матрешек, хохломской и гжельской по­суды, городецких изделий;

- обучение «Азбуке форм», умению узнавать геометриче­ские формы и тела (круг, шар, квадрат, куб, треугольник) в при­роде и объектах дизайна;

- обучение умению создавать эскизы и модели объектов ди­зайна на основе геометрических форм.

Основные задачи обучения изобразительному искусству во втором классе:

- — продолжение ознакомления с выразительными возмож­ностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки;

- освоение живописных приемов (по сырому, лессировки, раздельный мазок и др.);

- освоение приемов лепки рельефов (плоский, углубленный, выступающий, плоский рельеф с прорезями);

- продолжение освоения «азбуки цвета» (элементов цветовения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков с помощью добавления в основные цве­та чернил и черной краски;

- продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);

- освоение цветового, текстурного, тектонического и об­разного пространства в процессе игр (изобразительных, декора­тивных и конструктивных);

- продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции или иллюстрации сюжет, создать выразительные образы;

- продолжение изучения традиционных художественных промыслов (каргопольская, архангельская, богородская, Серги­евская игрушки, скопинская керамика).

Основные задачи обучения изобразительному искусству в третьем классе:

- освоение приемов лепки фигуры человека и животных сучетом передачи пропорций;

- продолжение освоения «азбуки цвета» (основ цветоведения), цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого и коричневого цветов; проведение эксперимен­тов по составлению различных цветовых оттенков,

- освоение цветового, текстурного, тектонического, мерно­го и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);

- формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);

- изучение форм и приемов росписи Северной Двины и Мезени, образов архангельских пряников;

- изучение изображения красных цветов в различных видах народного творчества (роспись, вышивка, ткачество и др.);

- освоение некоторых декоративных приемов (имитация фактур камня, дерева, воды стекла и др.);

- продолжение знакомства с приемами ассоциативного ри­сования (животное в разном настроении, ассоциации с различ­ной фактурой);

- обучение умению создавать эскизы и модели объектов ди­зайна на основе растительных, животных и геометрических форм.

Основные задачи обучения изобразительному искусству в четвертом классе:

- продолжение освоения выразительных возможностей графических материалов, различных способов штриховки гра­фитным и цветным карандашами, фломастерами, пером и ту­шью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.;

- продолжение освоения живописных приемов (по сырому, лессировки, раздельный мазок, от пятна и др.) и способов при­менения смешанной техники работы разнообразными художе­ственными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);

- продолжение освоения правильной передачи пропорци­ональных соотношений фигуры человека и животных;

- продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа — изучение основ линейной и воздушной перспективы;

- освоение цветового, текстурного, мерного, тектоническо­го, функционального и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);

- изучение основ светотени;

- продолжение освоения цветоведения, изучение и состав­ление гармоничных цветовых сочетаний, освоение выступаю­щих и отступающих цветов;

- формирование умения передавать движение в компо­зиции;

- продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (Федоскино, Палех, Мстёра, Вологда, Павлов Посад);

- изучение орнаментов, костюмов и жилищ народов России.

Наши рекомендации