И чтобы посредством Его примирить с Собою все... (Колоссянам 1:15-20)
Господь Иисус также молился, чтобы "...славу, которую Ты дал Мне, Я дал им; да будут едино, как Мы едино" (Иоанна 17:22). Слава Божья — это Его природа, наиболее чудесным образом олицетворенная в Иисусе. Он дал нам Иисуса, чтобы Он был в нас, чтобы мы были едино. Если все творение "стоит Им", насколько же больше единства должна иметь церковь, которая есть начало "нового творения" в Нем?
Иоанн позже высказал фундаментальную истину:"Если же ходим во свете, подобно как и Он во свете, то имеем общение друг с другом..." (1 Иоанна 1:7). Слово "общение" происходит от выражения "двое в лодке"*, которое подразумевает, что поскольку их двое, им придется плыть вместе, если они хотят достичь места своего назначения. Если мы ходим во свете, как Иисус, мы будем иметь общение. Те, кто нарушают общение с церковью, больше не пребывают во свете.
* В английском языке слово fellowship (общение) можно понимать как состоящее из двух частей — fellow (товарищ, собрат) и ship (лодка, корабль). — Прим. перев.
У нас должны быть все три
В Екклесиасте 4:12 читаем:"И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него. И нитка, втрое скрученная, не скоро порвется". Когда церковь строилась вокруг одного столпа, уделяя исключительное внимание Петру, зло могло легко преодолевать ее. После возрождения интереса к служению Павла, церковь стала более стабильной. Однако, правильно построенная церковь должна строиться на верном Основании, которое есть Сам Иисус, и вокруг всех этих трех великих столпов веры.
Когда церковь прекращает проповедовать Евангелие и доходить до мира, начинается процесс умирания. Если она не соединяет ревностную проповедь Евангелия с верным учением, она впадает в разрушительные ошибки, как это произошло с церковью в средние века. Однако, если церковь не соединяет эти два существенных момента с пророческим видением в сфере Духа и преданностью личным близким отношениям с Господом, которые понимал Иоанн, результатом становится вид благочестия, отвергающий Его силу и Его присутствие.
Мы должны благодарить Бога за Павла и за Петра. Если бы все ученики имели такую природу, как Иоанн, маловероятно, что в день Пятидесятницы к церкви приложилось бы 3000 человек или что язычники когда-либо услышали бы Евангелие, проповедуемое им. Если бы не Павел и его великое посвящение истине и смыслу Нового Завета, вполне возможно, что церковь вновь бы возвратилась к иудаизму. Но без служения Иоанна мы могли бы иметь большую и славную церковь, в которой все в совершенном порядке, кроме одного — там не было бы Бога! Иисус Сам являет пример того, что собой представляют все эти три служения, когда они соединены с совершенным сердцем Пастыря.
Пророческое служение, представленное Иоанном, имеет особое значение в конце века сего. Не потому, что оно важнее остальных, но потому, что оно играет особую роль в подготовке невесты для грядущего Царя. Господь жаждет, чтобы Его невеста вошла в зрелость и чтобы она была представлена "без пятна и пророка". "Без пятна" означает ее чистоту; "без порока" говорит о её вечной молодости. Пророческое служение поможет подготовить церковь к чистоте как в жизни, так и в близости с Господом, что является источником ее любви к Нему.
Любые роды болезненны
Процесс родовых мук и рождения ребенка во многих отношениях является величайшим потрясением, которое испытывают как мать, так и ребенок. Появление на свет пророческого служения тоже происходит через кровавый и болезненный процесс. Подобный процесс не уникален;
восстановление каждого служения в церкви происходило именно таким образом.
Старание погубить все порождаемое Богом в момент появления на свет входит в саму природу сатаны, потому что именно этот в момент творение является наиболее уязвимым (см. Откровение 12:1-4). Сразу же после трудного родового процесса каждое семя Божье обычно подвергается жесточайшей атаке сатаны. То же самое происходило с пророческим служением последних дней, но ребенок выжил и теперь возрастает в мудрости и зрелости. Судьба этого служения — возрастать, пока пророческая природа не разрастется в церкви и не соединится должным образом со столпами проповеди Евангелия и учения.
Независимо от нашего желания, пророческое служение вскоре достигнет величайших высот влияния в церкви со времен, когда апостол Иоанн был сослан на остров Патмос. Это служение изменит всю церковь, точно так же, как это в свое время совершилось под реформаторским влиянием учителей. Это не потребует много времени, потому что мы подходим к концу века. Мы сейчас близки к рождению того века, в котором будет царствовать Христос, и родовые схватки становятся более сильными и более частыми, точно так же, как это происходит с женщиной во время родов.
Знамения конца
На день Пятидесятницы Петр цитировал пророка Иоиля, перечисляя великие знамения, которые будут указывать на последние дни. Он говорил:"Будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, а старцы ваши сновидениями вразумляемы будут" (Деяния 2:17). Эти дары откровения будут иметь преобладающее влияние в церкви последних дней. Однако, мы не смогли бы как следует овладеть этими дарами, если бы они не были построены на сильных столпах проповеди Евангелия и верного учения. Нам не следует отказываться от своих предшественников из-за того, что пришло пророческое служение, мы должны наоборот еще более слиться с ними. Если мы удалим любой из этих столпов, то дом не будет устойчивым; если мы уберем два из них, то он наверняка упадет.
Большая часть собраний, которые я посещал, отражают в основном природу их пастора. Если он евангелист, то церковь несет сильное бремя проповеди Евангелия. Если пастор — сильный учитель, то собрание сильно в учении и посвящении слову, но оно часто бывает слабым в отношении проповеди Евангелия. Пророческий пастор приводит собрание к пророческим дарам и переживанию встреч с Господом, но такая церковь может быть слабой в проповеди Евангелия и учении. Церковь последних дней будет сильной во всех трех вопросах, ставя должный акцент на каждом из них и поддерживая их. Как нить втрое скрученная, дом стоящий на трех столпах будет самым устойчивым и крепким.
В служениях Петра, Павла и Иоанна могут быть различия, но они не находятся в противоречии друг с другом. Фактически, они должны находиться в единстве, если мы хотим, чтобы через церковь снова было явлено подлинное Христово служение. Наступает время, когда служение Иоанна получит должное влияние в церкви, необходимое для того, чтобы все служения пришли в гармонию. Когда это произойдет, собрания, конфессии и движения, которые получат нужное равновесие всех трех столпов, будут возрастать в близости друг к другу. Тогда дом Господень станет сильным, полным Его славы, Святым Храмом, приготовленным для Его присутствия.
Глава 2
Четыре ветра земли