Авианосец «Илластриес»
Над авианосцем, свирепствуя среди антенн надстройки, завывал штормовой ветер. Теперь ему вторили визиг сирены боевой тревоги, протяжный стон гидравлических подъёмников и гул турбин реактивных двигателей. Среди этого шума только профессионалы различали и реагировали на свистки палубных и ангарных техников, управляющих всей этой машинерией.
Подъёмники вывалили новое звено. Первый самолёт уже стоял перед предстартовой отметкой «450» на палубе. Пилоты, укрывшись от ветра за фонарями кабин, сквозь забрызганное остекление с опаской щурились на вздымающиеся волны, слушая размеренное вещание аэрографа о температуре воздуха, скорости ветра по эшелонам полёта, высоты облачности, наличии грозы и болтнаки. Ещё они часто бросали короткие выжидающе взгляды на красные огни запрета взлёта, пользуясь отведённым временем, в очередной раз тестировали системы. Палубный работник в жёлтом шлеме и таком же ярком жилете, слегка согнувшись от порывов ветра, вроде бы бестолково совался по палубе, однако зажатый в руке флажок для отмашки старта тоже так пока и не поднялся для команды.
Внизу в ангаре техники спешно цепляли к внешним пилонам второго звена противокорабельные ракеты. В сторону оперативного штаба радиоволны погнали скороговорку доклада о тактическом положении и предварительную информацию о противнике. Командир соединения контр-адмирал Вильям Джеймс, сопоставив полученные данные с радиолокаторов и обработанные компьютером выкладки, понимал, что столкнулся с очередным необъяснимым выкрутасом времени – на его корабли выходил атакующим курсом очередной бронированный монстр из прошлого. Средства радиоэлектронной борьбы мощным импульсом подавили работу чужого радара, завалили помехами все его возможные радиопередачи, а корабли британского соединения предприняли уклонение, в целом, оказавшимся весьма эффективным. Ко всему волнение на море сбивало наводку и примитивные прицелы монстрообразных орудий линкора. Может поэтому не было ещё ни одного прямого накрытия страшными тяжёлыми снарядами. Выхлоп газотурбинных установок с двух продольных труб корабля сметало ветром так быстро, что он был едва заметен. Тоже самое, кстати, происходило и с дымовой завесой, выставляемой английскими кораблями. Ветер вроде бы понёс стелющиеся над самыми волнами густые клубы дымной маскировки, однако часто налетающие боковые шквалы разбивали все попытки гордых сынов Альбиона стать невидимыми и недоступными для вытянутых в их сторону стволов. Конечно, не всякий из весьма молодых по составу экипажей британских кораблей видел настоящий линкор, и уж тем более в действии. Может кто из участвовавших в боевых операциях против Ирака и имел такую возможность - узреть в Индийском океане американский «Миссури». Но наверняка каждый заглядывал в жерла 381-мм орудий на лужайке перед Лондонским музеем. И не преминул возможностью примериться своим ростом к стоящему тусклому, некогда смертельно опасному, коническому цилиндру главного калибра. Теперь многие из тех, кто наблюдал, как в сотнях метров от корабля встают огромные столбы воды, с мурашками по спине представлял тёмные провалы орудий, внутри которых глубоко засели приготовившимися к смертельному плевку заострённые блестящие цилиндры набитые взрывчаткой.
Контр-адмирал, заработав лишние седые волосы от возможных перспектив попадания хотя бы одного крупнокалиберного снаряда, уводил соединение на дистанцию недосягаемости артиллерии прошлого века. Фактически только первые вражеские залпы легли более менее точно, как уже говорилось, повредив осколками два самолёта и основательно набедокурив в системе управления фрегата сопровождения. Следующие огромные белопенные всплески на бугристых волнах явно запаздывали, вспухая далеко за кормой. Самому большому риску подвергался фрегат «Норфолк». Он не маневрировал и следовал прежним курсом, оставаясь в опасной зоне, по-прежнему не отвечая на радиозапросы. Однако беглый взгляд с мостика авианосца, частично успокоил командира соединения – все вверенные ему корабли всё же выскочили из-под обстрела и ситуация не вышла из-под контроля. Конечно, до сих пор была неясна судьба эсминца «Эдинбург». К месту его последней пеленгации командующий собирался отправить один из самолётов первого звена, надеясь, что всё разрешиться положительно. В то время как сильный боковой ветер создавал изрядную опасность для взлёта самолётов, система, состоящая из четырёх подводных горизонтальных стабилизаторов и гироскопа при определённой скорости компенсировала килевую и бортовую качку, позволяя авианосцу удерживать горизонталь палубы. Но стоило только самолёту оторваться от этого островка стабильности, как летающая машина попадала в среду с совершенно другими законами. Поэтому «Илластриес» меняя курс, целеустремлённо выравнивался носом к ветру, что бы самолёт, при взлете с коротким разбегом не опрокинулся от внезапного бокового порыва ветра. Надо заметить, что с взлётом вертолётов было ещё сложней и их вообще решили не задействовать.
- Сэр! – старший помощник, увидел поднятую руку одного из операторов, - система восстановилась. Мы интегрированы с «Норфолком».
- Восстановлена связь с фрегатом «Норфолк», - тут же подтвердил офицер связи, - у них потери. Командир корабля и два офицера убиты. Есть раненые. Командование взял на себя лейтенант Керни. Имеются повреждения в системе индивидуально управления, но они перешли на резервное. Судно боеспособно. Экипаж ведёт модульные восстановительные работы.
- Командуйте ракетную атаку! Предупредите на «Норфолке» - мы берём управление огнём на себя. Командиру «Сент-Альбанс»: держать цель на радаре управления огнём, пуск ракет по команде, - распорядился контр-адмирал.
- Корабли сопровождения не в состоянии поддерживать нашу скорость!
- Прикажите на «Норфолк» и «Диамант»: предпринять траверс-уклонение и постановку дымовой завесы.
- Первая пара «Харриер» в воздухе, второе звено в предстартовой позиции, - доложил командир авианосца.
- Пара? – Метнул взгляд контр-адмирал.
- У одного самолёта неполадки в двигателе.
Вообще с взлётом истребителей прошла небольшая заминка. Бережливые англичане первым делом опустили в ангар повреждённые «Харриеры» дежурного звена. К тому же авианосцу надо было совершить почти полный разворот, не потеряв при этом скорости, успевая совершать уклонения от артиллерийского огня. К тому же британцы попросту ещё жевали сопли, не понимая что манёвры, похожие на учебные, лавинообразно перешли в опасно боевые. Тягач последовательно загнал машины на носовой подъёмник. Кормовой лифт одну за другой вывалил три гудящие двигателями машины. Но взлетели только две. «Харриеры», едва оторвались от палубы, были подхвачены ветром словно пушинки, затрепетав стабилизаторами и элеронами под жёсткими воздушными ударами. Равнодушный бортовой компьютер в голосовом режиме предупредил об опасных условиях полёта, тем не менее, чётко сохраняя стабильность на горизонтали и вертикали. Выписав дугу виража, увешанные противокорабельным оружием ударные истребители, подгоняемые в хвост ветром, помчались к единственной крупной цели.