Спишите, раскрывая скобки. Используйте правило

а) слитно пишутся слова с пол+ согл.(кроме л): полчетвертого; б)полу- пишется слитно. б) через дефис пол+гласная, пол+л (кроме слова поллитровка): пол-озера, пол-Москвы, пол-литра.

пол (аула), пол (села), пол (арбуза), пол (Воронежа), пол (ложки).

Спишите, вставив пропущенные буквы. Обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

В первых картинах И.Н. Никитина была некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

Вариант 4.

Впишите буквы и расставьте недостающие знаки препинания. Восстановите текст

С_дит_сь мист_р Иден ск_зала девушка Мне так х_тел_сь п_зн_ком_т_ся с вами после т_го что нам р_ск_зал Артур.

Он з_был всё окружающ_ и жадн_ми гл_зами впился в девушку. Да вот это – то для че_о сто_т ж_ть че_о сто_т д_б_ват_ся из за че_о сто_т б_рот_ся и ради че_о сто_т ум_реть. Бывают на свет_ т_кие жен_щ_ны. Вот одна из них. Она окрылила его в_бр_жение и огромные ярк_е п_лотна в_зн_кали перед ним и на них р_ились т_инств_ные, р_м_нтич_ские обр_зы сцены любви и г_р_ич_ских подв_г_в во имя жен_щ_ны с з_л_тыми в_л_сами.

2. Произведите фонетический разбор слов.

ложка объём голландский

3.Разберите слова по составу. Определите части речи.

Пример: дышало – гл.

подоконником

отвязать

цветущий

вокруг

4. Подчеркните все члены предложений (грамматическая основа: подлежащие и сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение).

Укажите тип предложения (простое или сложное).

Я увидел на стекле три капли дождя.

Расставьте, где необходимо, знаки препинания.

Подчеркните причастный/деепричастный оборот.

В скобках укажите, чем осложнено предложение: причастным или деепричастным оборотом.

Старый парк (?) заросший непролазным малинником (?) был любимым местом наших игр.

Бабушка (?) опустив голову (?) зябко куталась в пуховый платок.

Расставьте, где необходимо, знаки препинания.

В скобках укажите, какое это предложение: сложное или простое. Если предложение сложное, укажите его тип: сложносочинённое/сложноподчинённое/бессоюзное.

Составьте схему предложения.

Даша достала ключи и когда вышел брат заперла дверь.

Расставьте, где необходимо, знаки препинания.

В скобках укажите, какое это предложение: сложное или простое. Если предложение сложное, укажите его тип: сложносочинённое/сложноподчинённое/бессоюзное.

Составьте схему предложения.

Ярко светило солнце и свет не зажигали.

Расставьте знаки препинания, объясните постановку запятых.

Онегин был по мнению многих судей ученый малый.

Образуйте имена прилагательные по следующей модели: без ума – безумный, без радости – безрадостный. Объясните правописание полученных слов.

без характера, без чувств, без забот.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Подчеркните вставленную букву.

прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст

в..рховье, разв..твление, ш..птаться

отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать

осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет

Спишите, вставив пропущенные буквы. Обозначьте морфему, в которой пропущена буква. В скобках к каждому слову укажите спряжение

(1 спряжение: окончания глаголов – ешь, -ут,- ют, суффиксы причастий – ущ/-ющ, ем;

Спряжение: окончания глаголов –ишь, -ат, -ят, суффиксы причастий – ащ/-ящ, им).

терп..шь, предрасполож..нный

проветр..шь, пересмотр..нный

скаж..шь, изобража..мый

знаком..шься, неотъемл..мый

Спишите, вставляя пропущенные суффиксы действительных причастий настоящего времени -ущ-, -ющ-, -аш-, -ящ-; выделите суффиксы.

Сраж…щийся взвод, пил…ие дрова ребята, тяжело дыш…ий бегун.

Спишите, раскрывая скобки. Используйте правило.

а) слитно пишутся слова с пол+ согл.(кроме л): полчетвертого; б)полу- пишется слитно. б) через дефис пол+гласная, пол+л (кроме слова поллитровка): пол-озера, пол-Москвы, пол-литра.

пол (оклада), пол (Китая), пол (зарплаты), пол (литро­вый), полу (маска).

Спишите, вставив пропущенные буквы. Обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Музыка С.С. Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глубину произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.

Вариант 5.

Впишите буквы и расставьте недостающие знаки препинания. Восстановите текст.

В сундуке было три о_д_ления. В перв_м бл_стали кр_сн_ват_м отблеск_м з_лотые ч_рвонцы. Во вт_ром – улож_ные в п_ря_ке слитки не обдел_ные обл_давш_е только вес_м и цен_стью зол_та. Нак_нец, в трет_м о_д_лен _ наполн_ном до п_л_вины Эдмон п_грузил руки в груду алмаз_в жемчугов рубинов к_торые пад_я друг на друга св_ркающ_м в_д_пад_м стучали п_добно граду б_ющ_му в стёкла.

2. Произведите фонетический разбор слов.

мужик объявление стеклянный

3.Разберите слова по составу. Определите части речи.

Пример: дышало – гл.

переписка

горячо

прибежал

ярко-красный

4. Подчеркните все члены предложений (грамматическая основа: подлежащие и сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение).

Укажите тип предложения (простое или сложное).

Весёлые отблески огня играли на стекле.

Расставьте, где необходимо, знаки препинания.

Подчеркните причастный/деепричастный оборот.

Наши рекомендации