Расчет и построение теоретического чертежа

Оглавление

Введение

1. Исходные данные

2. Расчет и построение теоретического чертежа

3. Кривые элементов теоретического чертежа

4.Расчет масштаба Бонжана. Расчет водоизмещения и абсциссы центра величины для судна, плавающего с дифферентом

5. Расчет остойчивости судна на больших углах крена

6. Расчет остойчивости формы и построениеинтерполяционных кривых

7. Расчет диаграмм статической и динамической остойчивости

8. Расчет непотопляемости

9. Расчет продольного спуска

Список литературы

Введение

Задача судостроительных наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна).

Теорией корабля называется наука о равновесии и движении судна. Она состоит из двух частей — статики судна и динамики судна.

Под статикой корабля обычно подразумевают раздел теории корабля, посвященный изучению основных мореходных качеств — плавучести и остойчивости целого и поврежденного корабля.

Задача статики состоит:

1) в установлении характеристик, при помощи которых можно оценить качественно и количественно плавучесть и остойчивость целого и поврежденного корабля;

2) в установлении математической связи между размерами и формой корабля и характеристиками плавучести и остойчивости;

3) в разработке практических методов расчета, позволяющих вычислить характеристики плавучести и остойчивости исходя из размеров и формы обводов корабля.

Размеры и форма обводов корабля фиксируются на теоретическом чертеже, который является основным чертежом всякого судна. Так как обводы корабля задаются только теоретическим чертежом и не выражаются аналитическими зависимостями, необходимые для определения характеристик плавучести и остойчивости расчеты выполняют исходя из размеров, снятых с теоретического чертежа, и применяя известные в математике методы приближенного вычисления определенных интегралов.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы:

· Создание плазовой таблицы судна путем ее пересчета с плазовой таблицы судна-прототипа.

· Создание теоретического чертежа.

· Расчеты кривых элементов теоретического чертежа, масштаба Бонжана, а также абсциссы центра величины для судна, имеющего дифферент.

· Расчет остойчивости на больших углах крена

· Расчет непотопляемости.

· Расчет продольного спуска.

· Создание повреждения судна и расчет элементов поврежденного судна.

В ходе выполнения данной работы необходимо построить теоретический чертеж корпуса судна. Для построения корпуса и контуров штевней составляем таблицу основных абсцисс, ординат и аппликат. В исходной таблице даны значения безразмерных абсцисс, ординат и аппликат корпуса судна.

При составлении таблиц использованы следующие обозначения:

П - ординаты линии борта главной палубы;

Zп - аппликаты линии борта главной палубы;

Z1 - аппликаты контуров шпангоутов на первом батоксе;

Z2 - аппликаты контуров шпангоутов на втором батоксе;

Zф - аппликата точки пересечения контура форштевня с верхней палубой;

Zа - аппликата точки пересечения контура ахтервтевня с верхней палубой;

Xф - абсциссы контура форштевня, отсчитываемые от нулевого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму;

Xа - абсциссы контура ахтерштевня, отсчитываемые от десятого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму.

Затем составляем таблицу, аналогичную приведенной в задании, но содержащую размерные величины абсцисс, ординат и аппликат. По данным заполненной таблицы строим теоретический чертеж корпуса судна.

Исходные данные

Вариант: Г

В данной курсовой работе все численные расчеты выполнены по следующим исходным данным:

  • L=180 м;
  • L/B=12 м;
  • B/T=2,8 м

Исходя из этого, мы получаем основные параметры судна:

  • L=180 м;
  • В=24 м;
  • Т=8,4 м.

Таблица 1.1 Исходная безразмерная таблица плазовых ординат

Расчет и построение теоретического чертежа - student2.ru

Расчет и построение теоретического чертежа - student2.ru

Рис. 1.1. Корпус теоретического чертежа.

Расчет и построение теоретического чертежа

Для проведения расчетов по статике корабля необходимо вычертить корпус теоретического чертежа. Корпус вычерчивается по одиннадцати теоретическим шпангоутам, равномерно расположенным по длине судна. При этом шпация будет Расчет и построение теоретического чертежа - student2.ru . Погибь бимсов принимается равной f=(1/25)yп, где yп – ордината по верхней палубе на данном шпангоуте, линия бимса параболическая.

Кроме шпангоутов на корпусе также наносятся:

  • диаметральная плоскость;
  • ватерлинии
  • батоксы
  • справа от корпуса наносится контур форштевня, а слева – ахтерштевня.

Для построения корпуса необходимо с учетом принятой системы координат составить таблицу основных абсцисс, ординат и аппликат. В табл. 1.1 приведены ординаты теоретического чертежа заданного судна с указанными ранее главными размерами.

Батоксы I и II делят полушироту Bmax/2 на три равные части.

При необходимости использования приведенных ординат последние также заносятся в таблицу с соответствующим указанием.

Для учета при вычислениях истинной длины ватерлиний необходимо определить их протяженность (ΔLн, ΔLк) за крайние шпангоуты, использую контуры фор- и ахтерштевня, а также рассчитать коэффициенты Кн и Кк согласно формулам:

Расчет и построение теоретического чертежа - student2.ru ; Расчет и построение теоретического чертежа - student2.ru

Результаты этих вычислений представлены в табл. 2.1

Таблица 2.1

Ординаты теоретического чертежа, м

*Примечание: Через дробь записываются приведенные значения ординат на нулевой ватерлинии.

Таблица 2.2

Вычисление коэффициентов Кн и Кк

ΔL=18 м

Расчет и построение теоретического чертежа - student2.ru ; Расчет и построение теоретического чертежа - student2.ru

Наши рекомендации