Ленфильм в период перестройки и после распада СССР

С приходом перестройки и сменой руководства студии (ко всеобщему удовлетворению «застойного» директора Хохлова в 1987 г. сменил Голутва) на «Ленфильме» возникла «вторая волна» молодой режиссуры, получившая полную свободу. На студии начали работать Сергей Сельянов, Валерий Огородников, Александр Рогожкин.

Основанная на «Ленфильме» в 1988 г. Мастерская первого фильма под руководством Германа объединила таких дебютантов как Алексей Балабанов, Евгений Юфит, Лидия Боброва, Олег Ковалов, Игорь Алимпиев, Ирина Евтеева, Максим Пежемский. О тематическом или стилевом единстве их фильмов говорить не приходится: Алимпиев ставил картины жесткие, порой исполненные безжалостного социального эпатажа, Ковалов экспериментировал в области монтажного кино, Евтеева создавала причудливую анимацию, изумляющую своей «рукотворностью» в век компьютерных технологий. Но и дебютировавших в конце 1980-х гг. режиссеров вряд ли можно назвать «детьми перестройки» — они сформировались в основном еще при советской власти.

В 1989 году на базе производственно‑творческих объединений, преобразованных в самостоятельные студии, была создана киноассоциация «Ленфильм», образован ряд совместных и малых предприятий и кооперативов.

В непростые в экономическом плане 90‑годы XX века на киностудии вышли такие фильмы, как «Хрусталев, машину» Алексея Германа, «Тоталитарный роман» Вячеслава Сорокина, «Цветы календулы» Сергея Снежкина, «Барак» Валерия Огородникова, первые две картины из тетралогии Александра Сокурова «Молох» и «Телец».

Самой громкой и успешной ленфильмовской картиной последних лет стал «Итальянец» режиссера Андрея Кравчука, собравший массу призов на различных кинофестивалях.

В 2000 году началось техническое обновление студии. Полностью был переоснащен звукотехнический комплекс, впервые за многие предшествующие годы начался ремонт внутренних помещений. В 2001 году открылась студия звукозаписи DOLBY SURROUND.

В апреле 2001 года был подписан указ президента о приватизации киностудий. Согласно программе приватизации федерального имущества на 2008‑2010 годы, в 2008 году из крупных объектов на продажу планировалось выставить ОАО «Киностудия «Ленфильм».

22 января 2008 года собрание коллектива студии приняло обращение к губернатору Санкт‑Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой способствовать приостановке приватизации. 24 января 2008 года режиссер Александр Сокуров и композитор и продюсер Андрей Сигле передали Матвиенко письмо, адресованное Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву. Письмо поддержали все творческие союзы города.

25 января 2008 года СМИ сообщили о приостановлении продажи акций «Ленфильма».

Заключение

Основной итог работы: именно благодаря «Ленфильму» киноискусство получило развитие как средство пропаганды. Непреходяще значение для развития мирового киноискусства имело рождение советского кино.

В первые послереволюционные годы в советской стране не было еще отечественного производства аппаратуры и пленки, многие кинотеатры были разрушены, прокат располагал старыми изношенными копиями. Деятельность кинематографистов в эти трудные годы нельзя назвать иначе как героической.

Большое место в первые годы после гражданской войны занимали так называемые агитфильмы, которые доходчиво и страстно разъясняли широким народным массам лозунги партии, задачи и требования. Лучшие агитфильмы отличались лаконичностью и острой публицистичностью. Значение этих лент для советского кино нельзя недооценивать – в них нащупывалась новая тематика, вырабатывались приемы воздействия на зрителя.

Ежегодно «Ленфильм» выпускал несколько десятков полнометражных художественных фильмов, а также короткометражные и рекламные фильмы. Дублируются фильмы, выпускаемые на разных языках зарубежных стран. На «Ленфильме» осуществляются совместно постановки с зарубежными студиями и мастерами.

Деятельность «Ленфильма» отмечена многими премиями на кинофестивалях, а также Государственными премиями СССР и РСФСР. «Ленфильм» награждён орденом Ленина (1935) и Трудового Красного Знамени (1976).

Список использованной литературы

1. Балакина Т.И. История русской культуры: Учеб. пособие / Т.И. Балакина. – изд. доп. и перераб. – М.: Издат. центр АЗ, 1995. – 263с.

2. Гаврилина Л.М. Русская культура: Проблемы, феномены, историческая типология: Учеб. пособие /Л.М. Гаврилина. – Кал-д: КГУ, 1999. – 105с.

3. Из истории «Ленфильма»: Ст., воспоминания, док., 1920-е гг.: В 4 вып. Л., 1968–1975

4. Козинцев Г. Собр. соч. в 5 тт. — Л., 1982.

5. Козинцев Г. Черное лихое время… — М., 1994.

6. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры: Учеб. пособие / И. В. Кондаков. – М.: Аспект Пресс, 1997. – 687с.

7. «Ленфильм» 1918—1968: Факты, даты, документы. — Л., 1968.

8. Лихачев Д.С. Русская культура / Д.С. Лихачев. – М.: Искусство, 2000. – 440с.

9. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – нач. XIX века) /Ю.М. Лотман. – 2-е изд. доп. – СПб: Искусство, 1999. – 415с.

[1] «Ленфильм» 1918—1968: Факты, даты, документы. — Л., 1968.

[2] «Ленфильм» 1918—1968: Факты, даты, документы. — Л., 1968.

[3] «Ленфильм» 1918—1968: Факты, даты, документы. — Л., 1968.

[4] Из истории «Ленфильма»: Ст., воспоминания, док., 1920-е гг.: В 4 вып. Л., 1968–1975

[5] Из истории «Ленфильма»: Ст., воспоминания, док., 1920-е гг.: В 4 вып. Л., 1968–1975

[6] Из истории «Ленфильма»: Ст., воспоминания, док., 1920-е гг.: В 4 вып. Л., 1968–1975

[7] Козинцев Г. Черное лихое время… — М., 1994.

[8] Козинцев Г. Собр. соч. в 5 тт. — Л., 1982.

[9] Гаврилина Л.М. Русская культура: Проблемы, феномены, историческая типология: Учеб. пособие /Л.М. Гаврилина. – Кал-д: КГУ, 1999. – 105с.

[10] Из истории «Ленфильма»: Ст., воспоминания, док., 1920-е гг.: В 4 вып. Л., 1968–1975

[11] Из истории «Ленфильма»: Ст., воспоминания, док., 1920-е гг.: В 4 вып. Л., 1968–1975

[12] Из истории «Ленфильма»: Ст., воспоминания, док., 1920-е гг.: В 4 вып. Л., 1968–1975

Наши рекомендации