Комплект заданий для контрольной работы по дисциплине

Режиссерский анализ литературного текста

Тема 1. Режиссерский анализ произведений Оноре де Бальзака

Тема 1. Вариант1.Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа»

Задание 1 «Шагреневая кожа» Идейно-художественный анализ романа.

Задание 2. Ален Берлинер. Фильм «Шагреневая кожа» (Франция, 2010 год). Анализ авторской концепции.

Задание 3. Подготовить подборку цитат из текста, подтверждающих основные компоненты режиссерского анализа литературного текста.

Задание 4. Подготовить и записать на электронный носитель нарезку эпизодов из фильма, иллюстрирующих основные художественные приемы в фильме Ален Берлинера, наиболее значимые моменты режиссерской интерпретации литературного сюжета.

Тема 1. Вариант 2.Оноре де Бальзак. «Евгения Гранде»

Задание 1. «Евгения Гранде». Идейно-художественный анализ романа.

Задание 2. Сергей Алексеев. Фильм ««Евгения Гранде» (Россия, 1960 год). Анализ авторской концепции.

Задание 3. Подготовить подборку цитат из текста, подтверждающих основные компоненты режиссерского анализа литературного текста.

Задание 4. Подготовить и записать на электронный носитель нарезку эпизодов из фильма, иллюстрирующих основные художественные приемы в фильме Сергея Алексеева, наиболее значимые моменты режиссерской интерпретации литературного сюжета, особенности актерской игры Михаила Козакова и Ариадны Шенгелая.

Тема 2 Режиссерский анализ произведений Михаила Булгакова

Тема 2. Вариант 1.Михаил Булгаков. «Собачье сердце».

Задание 1 «Собачье сердце». Идейно-художественный анализ романа.

Задание 2. Альбертo Латтуада. Фильм «Собачье сердце». (Италия, Германия, 1976 год). Владимир Бортко. Фильм «Собачье сердце» (Ленфильм, 1988). Сопоставительный анализ авторской концепции.

Задание 3. Подготовить подборку цитат из текста, подтверждающих основные компоненты режиссерского анализа литературного текста.

Задание 4. Подготовить и записать на электронный носитель нарезку эпизодов из фильмов, иллюстрирующих основные художественные приемы Альбертo Латтуада и Владимир Бортко, наиболее значимые моменты режиссерской интерпретации литературного сюжета..

Тема 2. Вариант 2.Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Задание 1. «Мастер и Маргарита». Идейно-художественный анализ романа.

Задание 2. Анджей Вайда фильм «Пилат и другие» (Германия, 1971), Александр Петрович фильм «Мастер и Маргарита» (Югославия, Италия 1972), Мацей Войтышко. Четырехсерийный телесериал «Мастер и Маргарита» (Польша, 1989), Юрий Кара фильм «Мастер и Маргарита» (Россия, 1994), Владимир Бортко. Сериал «Мастер и Маргарита» (Россия, 2005). Сопоставительный анализ авторских концепций.

Задание 3. Подготовить подборку цитат из текста, подтверждающих основные компоненты режиссерского анализа.

Задание 4. Подготовить и записать на электронный носитель нарезку эпизодов из фильмов, иллюстрирующих основные художественные приемы и специфику авторской интерпретации литературного сюжета.

Тема 2. Вариант 3.Михаил Булгаков. «Белая гвардия». «Дни Турбиных»

Задание 1. Роман "Белая гвардия», пьеса «Дни Турбиных» Идейно-художественный сопоставительный анализ романа и пьесы.

Задание 2. Владимир Басов. Телевизионный фильм «Дни Турбиных» (Россия, 1976). Сергей Снежкин. Сериал «Белая гвардия». (Россия, 2012) Сопоставительный анализ авторской концепции.

Задание 3. Подготовить подборку цитат из текста романа и пьесы, подтверждающих основные компоненты режиссерского анализа.

Задание 4. Подготовить и записать на электронный носитель нарезку эпизодов из фильмов, иллюстрирующих основные художественные приемы в фильме Владимира Басова и сериале Сергея Снежкина. На конкретных эпизодах показать прочтение наполняемости образов героев в актерской игре Андрея Мягкова, Олега Басилашвили, Василия Ланового.

Критерии оценки

Оценка Критерии
«отлично» Продвинутый уровень Знает всесторонне творчество писателя, известные его произведения и их экранизации; Умеет всесторонне анализировать литературное произведение, умеет осмыслить авторскую концепцию и обоснованно аргументировать собственное прочтение произведения и подготовить режиссерский анализ его экранизации; Владеет навыками структурного режиссерского анализа литературного текста, сопоставительным анализом кинематографического произведения.
«хорошо» Базовый уровень Знает основные произведения писателя, и наиболее известные их экранизации; Умеет анализировать литературное произведение, осмысливать авторскую концепцию и аргументировать многие аспекты собственное прочтение произведения и его экранизации; Владеет навыками режиссерского анализа литературного теста и может сопоставить многие аспекты литературного произведения и кинематографического произведения.
«удовлетворительно» Пороговый уровень Знает отдельные этапы творчества писателя; Умеет анализировать некоторые компоненты литературного произведения и умеет его соотнести с экранизацией, но не видит всех художественных приемов и не может достаточно аргументировано обосновать свою точку зрения; Владеет отдельными навыками режиссерского анализа литературного теста, не умеет самостоятельно интерпретировать авторский замысел, не всегда может сопоставить литературное произведение и кинематографическое произведение.
«неудовлетворительно» Не знаеттворчество писателя; Не уметанализировать заданный литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию; Не владеетнавыками режиссерского анализа литературного теста и сопоставительным анализом кинематографического произведения.

Итоговая оценка:

Суммируются следующие показатели:

1. Контрольная работа - 20%

2. Присутствие на занятиях – 10%

3. Работа на семинарах в течение семестра– 30%

4. Читательский дневник – 20%

5. Практическое задание - 10%

6. Устный ответ на зачете или экзамене - 10%

Составитель ________________________ Н.И.Быкова (подпись) «____»__________________20 г.

Приложение 2

Наши рекомендации