Экс. питомник. ворота. день 01:30

Образец киносценария правильного

РАДУГА ДЛЯ ДРУГА

по одноименной повести

МИХАИЛА САМАРСКОГО

киносценарий

полнометражного художественного фильма

Хронометраж 01:37:25

МОСКВА 2012

Экс. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. ДЕНЬ 01:30

Погода в этот день как-то не выдалась… Неизвестно откуда взявшийся ветер, принялся таскать и перемешивать друг с другом грозовые тучи, и, наконец, дотаскался. Грохнул такой гром – хоть уши закладывай. А следом молния. И ливень! Да такой сильный… которого природа не видела, наверное, со времен потопа.

Одна из молний умудряется попасть в свистящий светофор на пешеходном переходе для слепых инвалидов. Тот дымится, искрится, вспыхивает, тут же гаснет и перестает свистеть. Слава Богу, пешеходов на переходе не оказалось, а то бы…

Да и кого в такую погоду вытащишь на улицу. Только автомашины.

Во второй половине дня дождь постепенно стихает, а вместе с ними и молния с громом. Хотя и не полностью. Отдельные вспышки на горизонте и приглушенные грохоты продолжаются, но уже не так страшно.

Огромные, хотя и редкие капли продолжают разбиваться об асфальт, образовывая пузыри. Извилистая дорога, языком выползавшая из-за поворота, блестит, словно надраенная палуба. По дороге, включив фары, мчатся автомашины, оставляя за собой мокрый пыльный шлейф.

Свистящий светофор для слепых на пешеходном переходе уже не дымит, а лишь непрерывно мигает, будто не помнит, что должен предоставлять возможность перейти дорогу слепым пешеходам. Может и помнит, но возможности такой не предоставляет… И этим пользуются водители, непрерывно мчащиеся по дороге.

Нельзя сказать, что пешеходов скопилось много… Их всего-то двое: Иван Савельевич ЛАРИН – пожилой худощавый старичок с добрым усталым лицом в светлых брюках, в соломенной шляпе и белой тростью в руке, да его помощник - красивый светло-палевый пес-поводырь породы лабрадор по имени ТРИСОН. Оба они промокшие стоят у перехода со стороны парка и собираются пройти к жилому району.

Иван Савельевич поторапливает своего помощника, подергивает шлейку Трисона, но тот с места не двигается, его задача проследить, чтобы все машины остановились. Да не просто остановились, а в положенном месте, не доезжая «зебры», чтобы не подвергать опасности жизнь своего подопечного.

Вдруг Иван Савельевич качается и рукой хватается за сердце.

Трисон замечает ухудшение самочувствия своего друга, смотрит на него, оглядывается по сторонам.

Но помочь некому - на улице людей нет, а машины, не останавливаясь, продолжают двигаться по дороге.

Лицо Иван Савельевич покрыто то ли каплями дождя, то ли потом. Он часто дышит, достает из кармана упаковку с нитроглицерином,

-- открывает крышку, трясет на ладонь… Но она пуста.

Пес, похоже, все понимает, еще раз смотрит на дорогу. Там образовывается временной отрезок без автомобилей. Понимая, что больше ждать нельзя, Трисон делает шаг в сторону пешеходной зебры, увлекая за собой Ивана Савельевича.

Пустая упаковка от нитроглицерина падает из рук инвалида на асфальт.

Покачиваясь, Иван Савельевич успевает дойти до середины дороги, прежде чем появляются новые автомашины.

Трисон останавливается, пропуская торопливых и безразличных водителей. Они будто не замечают человека с собакой на середине проезжей части.

Иван Савельевич хватается за грудь и медленно оседает на асфальт. Трисон растерянно смотрит на него.

Крутит головой по сторонам, ища помощи.

Белая инвалидная трость вываливается из рук инвалида и падает на дорогу. Но водители продолжают двигаться, да еще сигналят.

Старик падает на асфальт. Трисон хватает выпавшую из рук трость и сует ее в руку хозяина. Иван Савельевич непослушными пальцами пытается удержать трость.

Трисон выходит на дорогу и собой закрывает непрерывно движущиеся автомашины. А водители сигналят, им нет дела до лежащего на асфальте инвалида.

Некоторые пассажиры выглядывают и смотрят на смелого пса. И даже улыбаются – им интересна собака, а не просящий помощи человек.

Одна из автомашин, непрерывно сигналя, проезжает совсем рядом с Трисоном, но тот не уходит с места.

Колесо автомашины наезжает на белую трость, разламывая ее.

Тонкие морщинистые пальцы Ивана Савельевича разжимаются и выпускают рукоятку белой трости. Она так и остается лежать на его ладони, образовывая крест. А рядом стоит Трисон.

Где-то издалека слышится сиренный вой скорой помощи. ЗТМ

ТИТР:

«РАДУГА ДЛЯ ДРУГА»

Экс. питомник. ВОЛЬЕР. ДЕНЬ 00:40

Из ЗТМ

Трисон за решеткой вольера в Школе собаководства, лежит грустный, хмурится, тяжело вздыхает. Чувствуется, что он переживает. Рядом в миске нетронутая еда.

В вольеру Трисона подходит мужчиной лет пятидесяти пяти с интеллигентным добрым лицом правда слегка помятым и потрепанным жизнью. Это инструкторМИХАИЛ.Он видит, что еда не тронута. Разводит руками, цокает языком.

Но пес не реагирует. МИХАИЛ присаживается к псу, гладит его.

МИХАИЛ

Ну, нельзя так, дорогой. Кушать надо. Савельича уже не вернёшь, а тебе ещё работать и работать.

Трисон грустно смотрит на инструктора, вздыхает, тихонечко скулит.

МИХАИЛ

Да понимаю… жалко старика. Но… что поделаешь, брат? Мёртвых, конечно, нужно помнить, но и живых забывать нельзя. Поешь, Трисончик, пожалуйста… вставай-вставай. Ну…

Трисон хмурится от таких слов и, нехотя приподнимаясь, подходит к миске. Начинает есть.

МИХАИЛ улыбается, нахваливает пса.

МИХАИЛ

Ну, вот! Молодчина! Ну, спасибо, друг!

Слышится сигнал автомашины. МИХАИЛ оборачивается.

экс. питомник. ВОРОТА. ДЕНЬ 01:30

У ворот с большой табличкой «Всероссийская школа по подготовке собак-поводырей» стоит дорогая яркая автомашина с открытым верхом. Не дождавшись, когда ворота откроются полностью, машина въезжает на территорию «школы» и останавливается недалеко от входа.

Из нее выходит КИРА, девушка лет двадцати, одетая броско с немыслимой прической на голове. Не дожидаясь специальной команды, следом машину покидает служебная овчарка.

К девушке подходит инструкторМИХАИЛ.

МИХАИЛ

Доброе утро, Кира…

КИРА

…Леонидовна! Вы издеваетесь, Михаил Егорович? Что вы подсунули моему деду? Это, по-вашему… служебная собака?!

МИХАИЛ

Конечно! Блэк - спокойный обходительный пес.

КИРА

Ваш Блэк спокойный? Да вы хоть, знаете, что он натворил?! Он мамину вазу разбил! Антикварную!

МИХАИЛ замечает взрослость девушки. И чем строже она говорит, тем нелепее и смешнее звучат ее реплики. МИХАИЛ улыбается, отвечает мягко, хотя иронично. Но Кира не замечает.

МИХАИЛ

Ну… это случайно, наверное. Да Блек?

Пес издает негромкое «Ав!» и прижимается к его ноге, ища защиты. Инструктор треплет собаку по голове.

МИХАИЛ

Вот видите… он просит его простить.

КИРА

Вы хоть представляете, сколько стоит эта ваза!? Мама сказала, что за эти деньги… она не то, что собаку… она ваш питомник купит!

МИХАИЛ

Простите, многоуважаемая Кира!

КИРА

…Леонидовна!

МИХАИЛ

Хорошо, Кира Леонидовна, должен вас огорчить… вернее даже не вас… вашу маму! Но ни питомник, ни собаки, ни тем более я… не продаемся.

Кира пытается найти достойный ответ, но не находит.

КИРА

Мама сказала, дедушке нужна другая собака! Но только… не надо нам… вот этих… юношей!

МИХАИЛ

Ну что вы, Кира!

КИРА

Леонидовна!

МИХАИЛ

Мальчики… они ловкие, сильные. Для собаки-поводыря это, поверьте… имеет большое значение.

КИРА

Мама сказала «нет!» и все!

МИХАИЛ

Ваш дедушка рискует остаться без собаки! За поводырями у нас очередь!

КИРА

Не переживайте…

Девушка невозмутимо продолжает изображать взрослую даму.

Наши рекомендации