Занятие 18. Предлог «из-под»

Цели:

1.Познакомить детей со значением предлога < из-под > и его схемой.

2.Упражнять в правильном употреблении предлога < из-под > с существительными в родительном падеже.

3. Учить детей составлять предложение по схеме.

4. Развивать внимание, воображение, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки со схемой предлога по количеству детей, миска, доска, тетрадь, поднос, веник, мяч, домики-схемы, тетрадь Незнайки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед предлагает детям послушать предложения и назвать услышанные предлоги.

Логопед:

Галка села на забор

Кот забрался на кровать.

Петя вернулся из школы.

Лена подошла к окну.

Ворона слетела с ветки.

Логопед: Сегодня на занятии вы познакомитесь с ещё одним предлогом, а с каким — скоро узнаете.

2. Основная часть занятия

Логопед: У меня на столе лежат два предмета. Назовите их. (Доска и миска.) Где лежит доска? (Под маской.) Посмотрите, что я делаю? (Вытаскивает доску.) Откуда я вытащила доску? (Из-под миски.) Правильно, я вытащила доску из-под миски. Какой предлог вы услышали? (из-под.) Сегодня мы будем учиться правильно говорить предлог < из-под >. Слушайте внимательно, когда его нужно говорить. Когда предмет находится под чем-нибудь и его оттуда достали или он сам оттуда движется, нужно говорить предлог «из-под». Например: «Из-под забора выглянул щенок». Демонстрируется карточка со схемой предлога «из-под». Дети рассматривают и запоминают изображение.

Раздает детям листы бумаги и фломастеры.

Занятие 18. Предлог «из-под» - student2.ru

Тренировочные упражнения

Логопед: Подойди к столу, посмотри, под чем лежит тетрадь? (Под книгой.) Достань тетрадь. Скажи, откуда ты достал тетрадь? (Из-под книги.) Ребята, составьте про Петю предложение. Что он сделал? (Петя достал тетрадь из-под книги.)

А теперь я попрошу Петю что-то достать, а вы внимательно посмотрите, что он сделает, и составите предложение с предлогом «из-под». (Логопед шепчет ребенку задание на ушко.) Петя достал веник из-под стола. Петя достал мяч из-под стула. И т.д.

Работа с картинками

Логопед выставляет на доску сюжетные картинки и напоминает, что предлог «из-под» появляется тогда, когда предмет находится под чем-то и оттуда движется.

Логопед: Посмотрите на картинку я придумайте такое предложение по этой картинке, чтобы в нём был предлог «из - под». (Выставляет на доску сюжетную картинку «Заяц под грибом.) Где находится заяц? (Под грибом.) Откуда заяц выскочил? Заяц выскочил из-под гриба. Из какой сказки этот сюжет? («Под грибом» Сутеева.) Та же работа проделывается с другими сюжетными картинками.

Составление схемы предложения

Логопед: Теперь составим схему последнего предложения. Ребенок выходит и выставляет домики, проговаривая одновременно слова в предложении «Черепаха вылезла из-под кресла»

Занятие 18. Предлог «из-под» - student2.ru

Логопед: А теперь посмотрите, что я сделаю. Предлог «изпод» я поставлю в начало предложения. Слова в предложении поменялись местами. Скажите предложение по-новому.

Занятие 18. Предлог «из-под» - student2.ru

Из-под кресла вылезла черепаха.

Логопед:: Я добавлю ещё одно слово. (Ставит пятый домик.)

Занятие 18. Предлог «из-под» - student2.ru

Логопед: Придумайте, какая черепаха вылезла из - под кресла? (Из-под кресла вылезла коричневая черепаха.)

Упражнение <Ошибки Незнайки>

Логопед: Щенок вылез из скамейки. (Дети исправляют: Из-под скамейки) А Катюша, как смогла, вылезла из стола. (Из-под стола.)

Индивидуальная работа Детям раздаются картинки и карточки со схемой предлога «из-под».

Логопед: Составьте предложение по двум предметным картинкам и схеме.

Занятие 18. Предлог «из-под» - student2.ru

Щенок вылез из-под кровати.

3. Итог занятия

Наши рекомендации