Упражнение 17.6. Дома и деревья

Прежде чем приступить к работе, остановимся на характере мазка двух ти­пов кистей: Soft Round(Мягкая круглая) и Hard Round(Жесткая круглая). Эти кисти находятся в библиотеке по умолчанию и определяются следую­щим образом:

1. На панели опций кисти (Brush)щелкните на стрелке в поле Brush (Кисти). Откроется панель выбора формы кисти.

1. Установите указатель мыши на какой-либо кисти — всплывет подсказка с названием кисти и размером в пикселях (pixels) (рис. 17.29).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.29 рис. 17.30

Все кисти Soft Roundимеют мягкие края, тогда как кисти HardRound - же­сткие края. Кистью с мягкими краями можно получать размытые пятна, особенно это нужно в акварельных работах для создания эффекта размытия. При использовании жесткой кисти легко добиться впечатления прозрачно­сти мазков.

Мазок (1) выполнен кистью Hard Round,размер кисти — 70 пикселей, не­прозрачность (Opacity)— 100%, интервал (Spacing)— 1% (последний пока­затель установлен в палитре Brushes(Кисти) на вкладке Brush TipShape (Форма кисти), рис. 17.31). Панель с образцами кисти открывается в правой части панели опций кисти.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.31

Вернемся к рис. 17.30 на котором показано, как той же кистью мазки нане­сены друг на друга (2) с определенным интервалом и значением 10% пара­метра Opacity.

Мазок (3) нанесен кистью Soft Round,размер кисти — 70 пикселей, непро­зрачность (Opacity)— 100%, интервал (Spacing)— 25%, жесткость (Hardness)— 0%. Как видите, края мазка размыты.

Параметры кисти в мазках (4) те же, но непрозрачность (Opacity)установ­лена в значение 10%. Мазки кладутся друг на друга справа налево (каждый следующий мазок короче предыдущего), и мы наблюдаем плавный переход одного тона в другой. Этим приемом мы можем размывать края темных пя­тен, осуществлять плавный переход одного цвета в другой, изменять тон одного цвета.

Попробуйте сами проделать это действие несколько раз, пока не добьетесь нужного результата.

Первый этап

1. Откройте файл Akvarel doma derevia risunok.tif. На рисунке проставлены цифры, они соответствуют номерам красок (цветов) на палитре.

2. Откройте файл Palitra akvarel doma derevia. tif, уменьшите масштаб изо­бражения до нужного размера командой View/Zoom Out(Вид /Уменьшить) (рис. 17.32).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.32

3. Откройте файл Akvarel doma derevia letap.tif для сравнения.

4. На компакт-диске записаны этапы работ в цвете. Вы можете открыть их в поле программы для сравнения и облегчения работы при наложении краски.

Кисть Soft Round,размер от 9 до 27 пикселей, непрозрачность (Opacity)-100%, плавность (Flow) — 100%.

На рисунок (файл Akvarel doma derevia risunok.tif) нанесите краски ) соот­ветствующие номерам (цвета №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7).

Второй этап

1. Крыши домов на заднем плане. Кисть Soft Round,размеры — 27, 17, 13, 9 пикселей, непрозрачность (Opacity) — 15%:

цвет №11;

цвет №19;

цвет №9;

цвет №15.

Краски кладите слоями в указанной последовательности. Мазки кладите друг на друга, добиваясь соответствующего тона и перехода одного тона в другой, создавая впечатление размытости.

2. Карниз крыши (правый угол):

кисть Hard Round,размер 9 пикселей;

непрозрачность (Opacity) — 100%;

цвет №19.

3. Карниз крыши (левая часть):

кисть Hard Round,9 пикселей, Opacity — 60%;

цвет №19. 4.

4. Весь карниз:

кисть Soft Round,размер 9, 17 пикселей;

Opacity — 15%;

цвет №9;

цвет №15.

Результат второго этапа должен быть похож на рис. 17.33.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.33

Третий этап — стены домов

1. Окна:

кисть Hard Round,размер 9—13 пикселей;

непрозрачность (Opacity) — 30%;

цвет №19,

Наносится 3—4 слоя. Нажав кнопку мыши и удерживая ее, наложите краску на контуры окон: сначала один слой, потом второй и т. д.

2. Снова окна:

кисть Hard Round,размер тот же;

непрозрачность (Opacity) — 15%;

цвет №12.

Краска более темная, наносится мазками. Для каждого нового мазка щелкайте мышью. Темным цветом нужно выделить пятна, представляю­щие окна.

3. Стены:

кисть Soft Round,размер 17 и 27 пикселей;

непрозрачность (Opacity) — 15%;

цвет № 14;

цвет №19

4. Линия, разделяющая этажи:

кисть Soft Round,размер 3 пикселя;

непрозрачность — 70%;

цвет №15 (правая часть линии);

цвет №16 (левая часть линии).

5. Торцевая часть дома:

кисть Soft Round,размер 13 и 27 пикселей;

непрозрачность (Opacity)— 15-20%;

цвет №9;

Результат третьего этапа представлен на рис. 17.34.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.34

Четвертый этап

На четвертом этапе прорабатывается передний план.

1. Пятно слева под деревом:

кисть Hard Round,размер 9-19 пикселей;

непрозрачность— 15%;

цвет №19.

2. Центр изображения: размер кисти сохраняется, непрозрачность —цвет №19.

3. Правая часть изображения: размер кисти тот же, непрозрачность —цвет №19.

Результат приведенных действий отображен на рис. 17.35.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.35

Видно, что, когда мазки перекрывают друг друга, возникает эффект про­зрачности. Чтобы тон цвета был одинаковым, нужно, удерживая кнопку мыши, двигать кисть, пока не создадите пятно краски. При новом щелчке возникнет новый, более темный мазок.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

Осталось нанести более темные краски.

1. Передний план:

кисть жесткая круглая (Hard Round),размер — 13 пикселей;

непрозрачность — 10-20%;

цвет №9;

цвет №15 или №18.

2. На изображении мазки жесткой кистью (Hard Round)могут получиться i очень резкими, и, чтобы сгладить это впечатление, можно применить мягкую кисть:

кисть мягкая круглая (Soft Round),размер — 21 пиксель;

непрозрачность (Opacity)— 10-20%;

цвет №9;

цвет №15 или №18.

Пятый этап

На пятом этапе рисуем дерево:

- размеры кистей — 13, 17, 21, 27 пикселей;

- цвет №20, кисть мягкая (Soft Round),непрозрачность (Opacity)— 40-50%;

- цвет №15, кисть Soft Round,непрозрачность — 40%;

- цвет №15, кисть жесткая (Hard Round),размер 3—5 пикселей, непрозрач­ность — от 40% до 80%.

Поверх мазков, выполненных мягкой кистью, наносятся мазки жесткой кистью.

Работа почти завершена. Сделайте края белых пятен более резкими (жесткая кисть, непрозрачность — 100%, цвет белый) и удалите оставшиеся линии I рисунка (рис. 17.38).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.38

После завершения работы можно изменить ее цвет. Это не цветовая коррекция возникших погрешностей, а сознательное изменение цвета и тона изо­бражения.

1. Выберите команду Image/Adjustments/Color Balance(Образ/Корректировка/Цветовой баланс).

2. В открывшемся окне (рис. 17.39) только ползунок красного (Red) цвета устанавливаем в значение +10. Изображение приобретает фиолетово-коричневый оттенок (рис. 17.40).

Изображение можно перевести в черно-белый цвет с помощью команды Image/Threshold(Порог) меню Image/Adjustments(Образ/Корректировка). Создается впечатление, что картина выполнена тушью (рис. 17.41). Попробуйте использовать команды Gradient Map(Карта градиента) и Invert(Инвертировать) меню Image/Adjustments(Образ/Корректировка).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.39 рис. 17.40

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.41

Из фильтров, на наш взгляд, интересны Dry Brush(Сухая кисть) и Cutout(Аппликация).

Выберите команду Filter/Artistic/Dry Brush(Фильтр/Художествен­ные/Сухая кисть). Усиливается эффект акварели.

Выберите команду Filter /Artistic/Cutout(Фильтр/Художественные/Аппликация). Возникает сходство с цветной линогравюрой.

Мы привели несколько примеров. Самостоятельно вы можете проверить остальные команды меню Image/Adjustmentsили другие фильтры в меню Filter.

Упражнение 17.7. Деревья

Как и во всех остальных примерах, при рисовании этой работы использова­ны установки по умолчанию. Для упрощения на красках, нанесенных на рисунок, проставлены номера, идентичные номерам цветов на палитре.

Прежде всего нужно установить параметры кисти и выбрать ее форму.

1. Активизируйте инструмент Brush(Кисть).

2. На панели опций кисти установите значения параметров: Mode(Режим) — Normal(Стандартный), Opacity(Непрозрачность) — 100%, Flow (Плавность) — 100%.

3. Откройте палитру Brushes(Кисти) и активизируйте вкладку Brush Tip Shape(Форма кисти).

По всплывающей подсказке выберите кисть Soft Round(Мягкая круг­лая), размер кисти — 9 пикселей (в последующем размеры кисти буде­те менять в зависимости от размеров деталей рисунка).

Установите ползунок Hardness(Жесткость) в значение 0%.

Поставьте флажок Spacing(Интервал) и переместите ползунок до зна­чения 25% (рис. 17.42).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.42

В последующем на всех этапах работы будут меняться только размеры кисти в пикселях и непрозрачность (Opacity).

Запомните

При уменьшении непрозрачности (Opacity) краску наносите, удерживая кнопку мыши нажатой. При повторном щелчке плотность краски возрастает.

Первый этап

На первом этапе рисуем ветки.

1. Откройте файлы Akvarel derevia risunok.tif и Palitra akvarel derevia.tif с компакт-диска (рис. 17.43).

2. Пипеткой (Eyedropper)из палитры щелчком выбирается образец цвета, В дальнейшем будем указывать только номер цйета, который необходимо использовать.

3. Цвет №2. Краска наносится на ветки дерева на дальнем плане слева (рис. 17.43):

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.43

кисть Soft Round(Мягкая круглая);

размер кисти — 5-9 пикселей;

Opacity(Непрозрачность) — 70%.

Второй этап

Решим изображение в цвете. На рисунке второго этапа цвета обозначены номерами. Для сравнения откройте файл Akvarel derevia 2 etap.tif:

- кисть Soft Round(Мягкая круглая);

- размер кисти — 9 пикселей;

- Opacity(Непрозрачность) — 100%;

- цвет №2 — закрасьте крону деревьев на заднем плане слева;

- цвет №11 — закрасьте левое дерево на переднем плане;

- цвет №16 — закрасьте крону правого дерева;

- цвет №27 — закрасьте стволы деревьев слева;

- цвет №23 — закрасьте стволы деревьев слева;

- цвет №24 — закрасьте ствол правого дерева.

- цвета №27, №28, №29, №30 — закрасьте холст (фрагмент) между деревь­ями слева;

- цвета №27, №44, №46, №56 — закрасьте холст под деревьями слева и передний план;

- цвета №27, №28, №29, №40, №41, №43, №58— закрасьте подмостки и холст вокруг них, а также воду (№40), которая потом покроется голу­бым цветом;

- цвета №44, №47 — закрасьте задний план справа;

- цвета №50, №51, №52, №54, №56, №57 — закрасьте небо на заднем плане;

- цвета №11, №13, №61 — зеленым цветом создаем траву на переднем плане, затем голубым цветом (№61) — воду. Под травой и водой лежит цвет №40, поэтому верхние мазки зеленый и голубой должны быть про­зрачными. Для этого устанавливаем непрозрачность (Opacity)в значение 50-60%. Мазки для травы кладите вертикально, для воды — горизонталь­но. Мазки кладите свободно. Каждый новый мазок начинается с щелчка кнопкой мыши.

На этом этапе работа завершена и представлена на рис. 17.45.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.44

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.45

Третий этап

После того как было определено цветовое решение изображения, проложите тона, полутона и тени. Мазки наносите друг на друга, пока не добьетесь нужного эффекта.

1. Цвета №17, №18, №59. Нанесите мазки на крону деревьев на заднем плане слева.

• Кисть Soft Round(Мягкая круглая).

• Размер кисти — 9 пикселей (размер кисти можно изменить).

• Opacity(Непрозрачность) — 30—40%.

2. Цвета №13, №14. Обрабатывается крона дерева на переднем плане слева.

• Кисть — та же.

• Opacity - 30%.

3. Цвет №17. Нанесите краску на крону дерева справа.

• Кисть — та же.

• Opacity - 30%.

Откройте файл Akvarel derevia 3 etap.tif и сравните с вашей работой (рис. 17.46).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.46

Четвертый этап

Осталось нанести завершающие мазки и штрихи линий, размыть соседст­вующие цвета (сгладить переход одного цвета в другой), удалить номера и т. д. Для прорисовки линий уменьшите размер кисти и отрегулируйте не­прозрачность (Opacity)штрихов. Чтобы один цвет постепенно переходил в другой (размывка), установите непрозрачность для кисти в пределах 15—20% и нанесите мазки один на другой, пока не получите плавного пере­хода одного цвета в другой.

Для размывки выберите одну из прилегающих друг к другу красок. Мазки наносятся на границах резкого перехода одного цвета в другой. Вспомните упражнение ( "Переход одного цвета в другой" данной главы). Когда завершите работу, можете изменить цвет изображения, выполнив од­ну из команд меню Image/Adjustments(Образ/Корректировка). В процессе работы используйте палитру Navigator(Навигатор).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

Упражнение 17.8. Дома

В этой работе будут использованы три цвета (№1, №2, №3), отличающиеся друг от друга тональностью (красновато-охристая). Мы не придаем цветам названия, которыми сопровождается каждая краска, выпускаемая изготови­телем, только обозначаем их номерами. Нам кажется, что так легче и удобнее осваивать предлагаемый материал. При 8-битовом режиме используется 256 цветов с бесконечным числом их оттенков, но в данной работе, носящей характер наброска, ограниченного числа цветов вполне достаточно. В изо­бражении можно использовать и другое цветовое решение, которое зависит от вкуса художника.

В палитре цветов, созданной нами (рис. 17.48), есть одна особенность: оттенки цветов от №4 до №12 получены изменением показателя непрозрач­ности (Opacity)цвета №3 от 100% до 10%. Это имеет свои преимуществаи недостатки. Преимущество заключается в том, что мазок при непрозрач­ности 100% сохраняет свою плотность и, нанося мазки друг на друга, вы не измените плотность краски, т. е. мазок всегда имеет один тон. А недоста­ток — вы не сможете создавать эффект перекрытия одного мазка другим, пока не уменьшите непрозрачность до требуемой величины. В акварельных красках изменение тона получают разбавлением краски водой. Откройте файл Akvarel doma risunok.tif с компакт-диска (рис. 17.49) и при­ступите к работе, предварительно выбрав нужную кисть. Для выбора нужной кисти установите указатель мыши на какой-либо кисти в раскрывающейся панели образцов формы кисти (щелкните в панели оп­ций кисти на стрелке в поле Brush), всплывет подсказка с названием кисти и размером в пикселях.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.48 рис. 17.49

При работе над изображением откройте также файл Akvarel doma 1 etap в качестве образца, чтобы корректировать свою работу, и поступайте так на каждом этапе (рис. 13.50).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.50

Первый этап

На первом этапе работы (рис. 17.51) потребуется кисть Soft Round (Мягкая круглая) из библиотеки по умолчанию. Размеры используемых кистей: от 9 до 27 пикселей. Параметры кисти:

- непрозрачность (Opacity) — 100%;

- цвет №11;

- цвет №8.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.51 рис. 17.52

Второй этап

На втором этапе используйте кисти Spatter (Брызги) различного размера (от 14 до 39 пикселей). Параметры кисти:

- непрозрачность (Opacity) — от 15 до 40%;

- плавность (Flow) — 100%;

- цвет №3;

- цвет №2;

- цвет № 1.

Следует соблюдать очередность накладывания цветов — от светлого к тем­ному. При маленьких параметрах непрозрачности (Opacity), 10-15%, можно накладывать мазки друг на друга и регулировать тон цвета. Мазки кладите свободно, спонтанно, не боясь подпортить изображение, важен также след, оставленный мазком. На левом здании нанесены темные цвета, так мы пы­тались обозначить переход к следующему этапу (рис. 17.52).

Третий этап

На третьем этапе работайте теми же кистями, что и на втором. Непрозрач­ность (Opacity)колеблется от 15 до 40%. Прорабатываются более темные места (сравните с образцом третьего этапа) (рис. 17.53).

Четвертый этап

На последнем, завершающем этапе потребуется жесткая кисть (Hard Round), чтобы края некоторых пятен сделать более резкими, обозначить линии ри­сунка и выделить белые пятна.

1. Кисть Hard Round(Жесткая круглая):

размер кисти — 9 пикселей;

непрозрачность (Opacity) — 100%;

цвет №1, применен в местах, где есть тени и пятна окон.

2. Кисть Hard Round(практически все параметры те же). Цвет №8, №6, №5, №4. Прорисуйте линии рисунка, балкон и угол центрального зда­ния, угол левого здания и линии правого здания; выделите белые пятна,

3. Последние мазки кладутся кистью Spatter(Брызги). Размер кисти колеблется от 14 до 27 пикселей, непрозрачность — от 15 до 100%. Прорабаты­ваются места на переднем плане, основания домов, крыша среднего до­ма, небо. Цвета №11, №10, №3, №2, №1 (рис. 17.54).

Завершив работу над акварельным наброском, можно оживить его, нарисо­вав фигуры людей. Но можно и вставить фигуры, взяв их из другого изо­бражения, созданного нами.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17. 53 рис. 17.54

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.55

1. Откройте файл Akvarel doma figuri.tif (рис. 13.56).

2. Активизируйте любой инструмент выделения, кроме инструмента Magic Wand(Волшебная палочка).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.56

3. Выделите область вокруг одного из изображений (не обводите контуры 1 изображения). Появляется контур выделенной области.

4. Активизируйте инструмент Magic Wand(Волшебная палочка). На панели опций инструмента Magic Wandв поле Tolerance(Допуск) установите значение 20. Установите флажок Anti-aliased(Сглаживание).

5. Введите указатель инструмента Magic Wandв выделенную ранее область. Нажмите клавишу <Аlt> и щелкните кнопкой мыши. На изображении появится пунктирная плавающая область. Этот процесс выделения быст­рее и точнее других.

6. Выполните команду Layer -» New -> Layer via Copy(Слой -> Новый ч Слой из копии).

7. Шаги 2-6 повторите для каждого изображения. На палитре Layers (Слои) появятся 3 слоя (рис. 17.57).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.57

Сохраните документ в файле, выполнив команды Save(Сохранить) или SaveAs (Сохранить как) меню File(Файл).

Не забывайте, что для выделения и создания слоя всегда нужно активизиро­вать слой Background(Фон) в палитре Layers.

8. Активизируйте инструмент Move(Перемещение). На панели опций ин­струмента Moveустановите флажок Auto Select Layer(Автоматическое выделение слоев). При установленном флажке, чтобы сделать слой ак­тивным, необязательно открывать палитру Layers— он автоматически активизируется щелчком инструментом Moveна изображении слоя.

9. Установите указатель мыши на слое (фигуре), который нужно перета­щить, и нажмите кнопку мыши. Не отпуская кнопку мыши, перетащите указатель мыши в окно документа-назначения, на котором появляется стрелка с двумя окошками, одно из них со знаком "плюс" (+).

10. Отпустите кнопку мыши. Появится слой с изображением (рис. 17.58). Перетаскивать изображения можно и с палитры Layers.

Проделайте шаг 9 для двух других изображений.

На заднем плане (фон) темные пятна отвлекают внимание от фигур, и потому их следует ослабить.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.58

11. Активизируйте слой Background(Фон), щелкнув на поле Backgroundпа­литры Layers.

12. Выполните команду Image/Adjustments/Replace Color(Образ/Корректировка/Заменить цвет). В открывшемся окне Replace Colorпипет­кой щелкните на самом темном месте изображения. Ползунок Lightness(Яркость) передвиньте вправо до значения +20 и щелкните на кнопке ОК (рис. 17.59).

13. Выполните команду Layer/ Merge Visible(Слой/Объединить ви­димые).

На этом завершите создание изображения. Если требуется откорректи­ровать цвета, выполните команду Image/Adjustments(Образ/Корректировка).

Упражнение 17. 9. Лес

При создании этого изображения ставилась цель выбрать правильный тони установить тональные контрасты. В работе, как вы заметите дальше, внима­ние сконцентрировано не на деталях, а на обобщенных пятнах, которые при конечной доработке создадут впечатление леса.

Первый этап

Мы предлагаем выполнить эту работу в желто-зеленой тональности. Вы мо­жете подобрать и другие цвета, составив собственную палитру цветов или изменив цвета в файле Palitra les.tif командой Image/ Adjustments/Color Balance(Образ/Корректировка/Цветовой баланс). Для быстрой рас­краски рисунка можно изменить его размеры, выделив только правую часть и применив инструмент Crop(Кадрирование), но при этом пострадает ком­позиция изображения. Так что выбор за вами. В окне программы удобно расположите документ назначения (рисунок), палитру цветов и файл-образец, с которым придется сравнивать работу. Последний можете свернуть с помощью кнопки Minimize(Свернуть), а при необходимости открыть на­жатием кнопки Maximize(Развернуть).

Откройте файлы Les risunok.tif и Palitra les.tif с компакт-диска (рис. 17.60).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.60

Второй этап

На втором этапе выполним заливку неба с помощью инструмента Gradient(Градиент).

1. Активизируйте инструмент Eyedropper(Пипетка) и щелкните на цвете №1 в нашей цветовой палитре (Palitra les.tif)

2. Активизируйте инструмент Gradient(Градиент) и установите параметры на панели опций инструмента:

Mode(Режим) — Normal(Стандартный);

Opacity(Непрозрачность) — 60%.

3. Щелкните на кнопке стиля градиента Linear Gradient(Линейный гради­ент) в левой части панели опций градиента (воспользуйтесь всплываю­щей подсказкой).

4. В левой части панели опций инструмента щелкните на кнопке со стрел­кой (всплывающая подсказка — Click to open gradient Picker(Щелкните, чтобы выбрать градиент)). Откроется окно с образцами градиента, уста­новленными по умолчанию.

5. Щелкните на квадрате Foreground to transparent(От основного цвета к прозрачному) (воспользуйтесь всплывающей подсказкой).

6. Перетащите указатель мыши от верхней границы поля изображения к верхушкам деревьев слева (рис. 17.61).

Третий этап

На третьем этапе (рис. 17.62) нанесем краску на изображение кистью Soft Round(Мягкая круглая):

- размер — 13-27 пикселей;

- Mode(Режим) — Normal(Стандартный);

- Opacity(Непрозрачность) — 100%;

- цвет №3.

Закрашивайте изображение, оставляя необходимые контуры рисунка. Эта краска в последующем должна служить фоном, по которому должны наки­дываться другие краски.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.61 рис. 17.62

Четвертый этап

С помощью краски №4 зеленоватого цвета намечаются пятна, которые по­том следует превратить в кроны деревьев. На изображении обозначаются тени. Мазки кладите легко; там, где нужно усилить тон, кладите несколько слоев краски, перекрывая мазки (рис. 17.63).

Кисть Spatter(Брызги):

- размер — 20 пикселей;

- Opacity(Непрозрачность) — 35%;

- цвет №4.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.63

Пятый этап

Используя темные краски, окончательно намечайте тени, формируйте кро­ны деревьев, определяя их объем. Проработайте правую группу деревьев темными тонами, подчеркивая перспективу изображения. Мазки кладите друг на друга в несколько слоев, чтобы получить нужный тон краски, или изменяйте Opacity(Непрозрачность) в сторону увеличения.

Кисть Soft Round(Мягкая круглая):

размер — 5—21 пиксель;

Opacity(Непрозрачность) — 10-25%;

цвет №5.

Кисть Soft Round:

размер — 5—21 пиксель;

Opacity-10-25%;

цвет №6.

На рис. 17.64 для сравнения представлен результат нашей работы на этом этапе.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.64 рис. 17.65

Шестой этап

Более подробно проработайте группу деревьев справа. Темным цветом усильте тени, подчеркните стволы деревьев.

Кисть Hard Round(Жесткая круглая):

- размер — 9 пикселей;

- Opacity(Непрозрачность) — 10%;

- цвет №8.

Поверх мазков жесткой кистью кладите мазки мягкой кистью Soft Round(Мягкая круглая):

- размер — 9 пикселей;

- Opacity - 10%;

- цвет №8.

На рис. 17.65 для сравнения представлен результат нашей работы на этом этапе.

Седьмой этап

Осталось выделить темные пятна, подчеркнуть некоторые линии, прорабо­тать стволы деревьев, завершить работу над небом.

Вы должны выполнить сложную работу, поэтому наберитесь терпения. От­кройте образец седьмого этапа с компакт-диска и сравнивайте с ним свою работу. Точное копирование от вас не требуется, но нужно максимально I приблизиться к образцу. Это поможет вам отработать технику письма ки­стью в компьютерной графике, и в дальнейшем вы сможете создавать изо­бражения, выработав собственные приемы. Это только начало вашей работы в цифровой живописи.

1. Покрасьте небо кистью Soft Round(Мягкая круглая):

размер — 21 и 35 пикселей;

Opacity(Непрозрачность) — от 5 до 25%;

цвет №3.

2. Кроны деревьев проработайте кистью Hard Round(Жесткая круглая):

размер — 9 пикселей;

Opacity - 15%;

цвет №8.

В некоторых местах мазки кладите в пять слоев.

3. Стволы деревьев, В местах, где нужно придать зеленоватый оттенок, используйте краску с соседних участков. Выберите мягкую кисть. Исполь­зуйте инструмент Eyedropper(Пипетка). Установите для параметра I Opacity(Непрозрачность) значение 10%. Цветом №8 (темный цвет) про­рисуйте ветки деревьев и подчеркните стволы деревьев мягкой кистью I размером 3 пикселя, с непрозрачностью 10—20%.

4. Наконец, мягкой кистью размером 5 пикселей с непрозрачностью 40% выделите контрастные точки, линии на рисунке; завершая работу, удали­те контуры рисунка (рис. 17.66).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.66

Упражнение 17.10. Лодки

В этом примере предлагается изобразить морской пейзаж. Отсутствие ри­сунка несколько замедлит работу, но, сравнивая с образцами, имеющимися на компакт-диске, вы легко преодолеете возникающие трудности.

Первый этап

1. Создайте новый документ, выполнив команду File/New (Файл/Но­вый). В открывшемся окне New установите следующие параметры:

Name(Имя) — Akvarel lodk;

Present Sizes(Выбор размера) — Custom(Заказной);

Width(Ширина) — 12 см;

Height(Высота) — 10 см;

Resolution(Разрешение) — 150 pixels/inch(пикселей/дюйм);

Mode(Режим) — RGB Color;

White(Белый) — цвет белый. Щелкните на кнопке ОК.

2. Новый документ сохраните, выполнив команду File/ Save As (Файл/Сохранить как).

3. Откройте палитру цветов Palitra lodki.tif с компакт-диска.

4. С помощью инструмента Eyedropper(Пипетка) выберите в открывшейся палитре цвет №5.

5. Нанесите первый слой красок на участки холста, где должны быть небо и вода.

Небо — кисть Hard Round(Жесткая круглая):

размер — 60 пикселей;

Opacity(Непрозрачность) — 100%;

цвет №5.

Вода — кисть Hard Roundтого же размера:

Opacity — 60%;

цвет №11.

Краску наносите, удерживая кнопку мыши нажатой (рис. 17.67).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.67 рис. 17.68

Второй этап

Более подробно мазками прорабатываем горы и небо (рис. 17.68)

1. Горы — кисть Hard Round(Жесткая круглая):

размер — 19 пикселей;

Opacity(Непрозрачность) — 50%;

цвет №11.

Мазки кладите в несколько слоев. При закрашивании больших пятен од­ного тона кнопку мыши удерживайте нажатой.

2. Небо — кисть Soft Round(Мягкая круглая):

размеры — 27 и 45 пикселей;

Opacity(Непрозрачность) — 20%;

цвет №11.

Третий этап

Раскрашивайте море (рис. 17.69).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.69

1. Обозначьте основные пятна кистью Soft Round(Мягкая круглая). Пара­метры кисти:

размер — 27 пикселей;

Opacity(Непрозрачность) - 20%;

цвет №11.

Краску наносите, двигая кисть зигзагами сверху вниз, удерживая кнопку мыши нажатой.

2. Создайте впечатление воды кистью Soft Round:

размер — 27 пикселей;

Opacity-5%;

цвет №2.

Мазки наносите горизонтально. Поскольку уровень непрозрачности ра­вен 5%, мазки можно многократно накладывать друг на друга, достигая нужного тона и сохраняя прозрачность.

3. В отличие от обычной акварели, в графических программах можно нано­сить светлые пятна на темные. Кисть Soft Round:

размер 21—27 пикселей;

Opacity - 5-10%;

цвет №9.

Краску нанесите мазками горизонтально в правой части изображения, несколько пятен добавьте в левой части изображения и под горами на заднем плане.

Четвертый этап

1. У основания горы проведите темную линию. Обозначьте тени на горах. Кисть Hard Round(Жесткая круглая):

размер — 9 пикселей;

Opacity(Непрозрачность) — 20%;

цвет №2.

2. Для размывания линии (размываете вверх) и тени, выберите кисть Soft Round(Мягкая круглая):

размер — от 9 пикселей;

Opacity(Непрозрачность) — 10%;

цвет №2.

Краску размывайте вверх.

Основная работа проделана (рис. 17.70). Сохраните изображение.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.70

Однако изображение морского пейзажа кажется незавершенным — не хвата­ет элементов, которые могли бы обогатить его. Хотелось бы нарисовать лод­ки, берег и т. д. Рисовать больше не будем, поскольку в отдельном файле мы подготовили изображения лодок и берега.

1. Откройте файл Akvarel lodki sloi.tif (рис. 17.71). Именно в нем мы выде­лим изображения лодок, берега, превратим их в слои и перетащим на документ назначения.

2. Активизируйте любой инструмент выделения, кроме инструмента Magic Wand(Волшебная палочка).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.71 рис. 17.72

3. Выделите область вокруг одного из изображений (не обводите контуры изображения). Появляется контур выделенной области.

4. Активизируйте инструмент Magic Wand(Волшебная палочка). На панели опций инструмента Magic Wandв поле Tolerance(Допуск) установите значение 20. Установите флажок Anti-aliased(Сглаживание).

5. Введите указатель инструмента Magic Wandв выделенную ранее область. Нажмите клавишу <Аlt> и щелкните кнопкой мышки. На изображении появится пунктирная плавающая область. Этот процесс выделения быст­рее и точнее других.

6. Выполните команду Layer/New/Layer via Copy(Слой/Новый/Слой из копии).

7. Шаги 2—6 повторите для каждого изображения. На палитре Layers(Слои) появятся 4 слоя (рис. 17.72).

8. Сохраните документ в файле, выполнив команды Save(Сохранить) Save As (Сохранить как) меню File(Файл). Не забывайте, что для выделения и создания слоя всегда нужно активизировать слой Background{Фон} в палитре Layers.

9. Активизируйте инструмент Move(Перемещение). На панели опций инст­румента Moveустановите флажок Auto Select Layer(Автоматическое вы­деление слоев). При установленном флажке, чтобы сделать слой актив­ным, необязательно открывать палитру Layers— он автоматически активизируется, если щелкнуть инструментом Moveна изображении слоя.

10. Установите указатель инструмента Moveна каком-либо изображении из файла Akvarel lodki sloi.tif (где нами созданы слои) и перетащите его в документ назначения (рис. 17.73).

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.73

11. Перетаскивать изображения можно и с палитры Layers.

12. Проделайте шаг 10 для всех изображений.

13. Переместив слои из одного файла в другой, постарайтесь правильно их расположить на фоне гор и моря.

14. Активизируйте слой Backgroundдокумента назначения на палитре Layersи завершите проработку красками (рис. 17.74). Для устранения недос­татков, возникших по краям слоев с изображениями, выполните коман­ды Layer/Remove White(Слои/Удалить белую кайму) и Layer/Befringe(Слои/Удалить кайму), установив соответствующее количест­во пикселей в открывающемся диалоговом окне.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17. 74

Cлои с изображениями можно перемещать, увеличивать, прятать. Попро­буйте спрятать слой с изображением берега, щелкнув на значке глаза в строке соответствующего слоя на палитре Layers,и несколько измените композицию (рис. 17.75).

Не спешите объединять слои. Сохраните копию изображения, на ней попро­буйте изменить цвет на слоях и на изображении после обединения слоев.

Упражнение 17.6. Дома и деревья - student2.ru

рис. 17.75

Наши рекомендации