Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика.

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика.

Виды, жанры фотографии.

В настоящее время выделяется множество видов фотографии, их много-так же как и в любом другом искусстве. Независимо от области применения фотографию можно подразделить на отдельные виды:

по цветности изображения на чёрно-белую (монохромную) и цветную (полихромную);

по химическому составу светочувствительного слоя – на использующую галогеносеребряные (обычная фотография) и несеребряные (бессеребряная фотография) слои;

по характеру пространственного восприятия фотоизображения – на плоскостную (обычную) и объёмную (стереоскопическую).

Особым видом получения объёмных изображений с использованием светочувствительных материалов является голография.

Черно белая фотография для меня является наверное самой выразительной из всех остальных видов, она может быть грубой и изысканной, и не смотря на то что в ней присутствует только три основных цвета - это черный, белый и серый, тем количеством оттенков этих цветов можно передать все чувства и всю мощь снимка. Этот вид фотографии всегда ассоциируется с экспрессией и особой эмоциональной выразительностью. Главный секрет хорошей монохромной фотографии заключается в умении находить объекты и виды, которые будут хорошо смотреться в монохроме. Этот процесс происходит еще до того, как фотограф поднимает камеру и заглядывает в видоискатель.

Существуют жанры и объекты, будто специально созданные для того, чтобы быть снятыми в черно-белом варианте – ландшафты, чувственные ню, портреты и макроснимки различных текстур.

В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на три больших подраздела:

Плёночная фотография — основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы. Разновидностью плёночной считается моментальная фотография, позволяющая получать готовый снимок в течение нескольких секунд.

Цифровая фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной, так как в ряде устройств, традиционно относимых к «цифровым», происходят аналоговые процессы.

Электрографические и иные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходит перенос вещества, образующего изображение. Специального общего названия для этого раздела не выработано, до появления цифровой фотографии часто употреблялся термин «бессеребряная фотография».

Виды.

Черно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. Часто в профессиональной среде используется сокращение B/W (англ. black & white)

После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

Чёрно-белая фотография позволяет зрителю сосредоточиться на формах и взаимоотношениях элементов изображения, не отвлекаясь на цвет объектов.

С появлением первых портативных камер в 1935 году, у фотографов появилась возможность выйти из студии и заниматься пленэрной съемкой. Разумеется этим воспользовалась тогда еще зарождавшаяся фешн-индустрия, в лице Harper`s Bazar (США 1867г.) и Vouge (США 1892г.). Стоит отметить таких лиц, как Адольф де Майер (1868 – 1946 гг.) – первый официальный фотограф журнала Vogue.

Сам вид черно-белой фотографии до наших дней не потерял своего «веса», так как многие профессионалы и любители отдают свое предпочтение черно-белым снимкам в любом жанре, будь то архитектура, портрет или любой другой.

Особенно этот жанр, на мой взгляд, подходит для оттачивания навыков композиции. Так как он позволяет наиболее полно «манипулировать» формой в кадре, так же использовать геометрию (в абстрактных фотографиях), не отвлекаясь на цвет. Наиболее сильно, как я считаю, в этом плане отличился советский фотограф, один из основателей Конструктивизма, Александр Михайлович Родчено (1891-1956 гг.).

Цветная фотография - совокупность способов получения фотографических изображений, воспроизводящих с некоторой точностью как яркостные, так и цветовые различия фотографируемых объектов.

Цветная фотография — как способ получения цветных изображений основана на субтрактивном методе смешения цветов. Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первым шагом развития цветной фотографии можно считать появление первого устойчивого цветного фотоснимка, который был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом, по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

Для получения цветной фотографии по этому методу использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции цветное изображение.

Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Именно Фогелю вскоре удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра, который больше всего воспринимает человеческий глаз.

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной и к другим участкам спектра. Адольф Мите сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это новое для того времени оборудование впервые было продемонстрировано в Берлине в 1902г.

Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите — Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский открыл в 1905г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении своего учителя Адольфа Мите.

С начала XX века стали активно развиваться и другие методы цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки — быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения, метод быстро завоевал популярность и до 1935г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

Как можно догадаться, к фотографическим средствам выразительности фотографы получили еще и цвет. Что, разумеется, стало революцией, как в прогрессе, так и непосредственно в фотографическом искусстве.

Плёночная фотография — фотографический способ получения неподвижного изображения объектов, использующий получение и хранение информации в аналоговой форме на светочувствительных материалах, в которых происходят химические изменения на различных стадиях фотографического процесса. До широкого распространения цифровой фотографии плёночная фотография являлась основным фотографическим процессом, как в бытовом, так и в профессиональном применении.

В настоящее время её роль неуклонно снижается, а в большинстве областей она уже фактически полностью вытеснена более технологичными цифровыми решениями.

В плёночной фотографии применяются различные светочувствительные материалы — фотоплёнка (на гибкой прозрачной основе),фотобумага (на гибкой непрозрачной основе), фотопластинки (на твёрдой основе). Принципиального значения для фотографического процесса вид подложки не имеет.

Ровно, как и черно-белая фотография, пленка не потеряла своей популярности. Многие мэтры старой школы, работающие с «пленкой» многие годы не стали изменять свои привычкам, и с появлением «цифры», не престали снимать на старые добрые пленочные аппараты.

Многие фотографы, использующие в своем арсенале пленочную аппаратуру, уверены, что снимая на пленку, они создают «живую» фотографию, со всеми ее преимуществами, такими как зернистость, например. Так же стоит отметить сам процесс проявки и ретуши данного рода снимков, что, по своему, является искусством.

Цифрова́я фотогра́фия — технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на галогениде серебра, преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати.

Поскольку обработка полученных файлов изображения производится на компьютере (или на другой цифровой технике), цифровая фотография часто относится к области информационных технологий.

Достижения в области технологий и производства фотосенсоров, оптических систем позволяют создавать цифровые фотокамеры, которые вытесняют плёночную фототехнику из большинства сфер применения, хотя приверженцы плёнки среди профессиональных фотографов остаются. Кроме того, создание встроенных в сотовые телефоны, карманные компьютеры цифровых миниатюрных фотоаппаратов создало новые сферы применения фотографии.

Итак, «цифра». В наши дни, самый распространенный вид фотографии. Благодаря техническому прогрессу, фотоаппарат есть почти у каждого. Большой или компактный, дорогой или бюджетный, но он есть в той или иной форме у каждого. Будь то это профессиональная аппаратура, либо двух-трех пиксельная камера на мобильном телефоне. Фотографии теперь может делать каждый, не зависимо от навыка или возраста. В связи со всем этим, в информационной сфере, сети «Интернет» появилось огромное количество фотосервисов, фотостоков, форумов. Что привело к появлению не менее огромного количества фотографов-дилетантов.

В профессиональной же среде, появление цифровой фотографии позволило намного упростить многие технические аспекты съемки в специфических стилях, таких как, например «фриз-лайт» (англ. – freeze light. «Замороженный свет»). Помимо этого, был создан новый способ обработки, с помощью специального программного обеспечения (что весьма логично, учитывая специфику хранения цифровых фотографий). Наиболее популярным ПО стала продукция компании Adobe – Adobe Photoshop. Возможности данной программы стали настолько обширны, что по работе с ней (программой) стали выпускаться целые книги, статьи, обучающие видео-уроки. Так же появилась новая более востребованная профессия – ретушер.

Жанры фотографии.

В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё.

Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностью фотографии. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое.

По сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными «красками» — фототехникой и фотоматериалами.

Фотограф использует изобразительные средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам живописи. Дополнительным инструментом является химико-фотографическая обработка.

Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

Производители фотоаппаратуры уделяют этому особенное внимание, особенно это касается оптики, которая уникальна для каждого жанра в частности.

Портретная фотография.

Художественный фотопортрет — продукт творческого труда. Ни в одном виде изобразительного искусства не ощутимо такое воздействие технологии на творчество, как в художественной фотографии. Однако если замысел не продуман в своей основе, то никакими техническими средствами его не выполнить. Надо за ранее знать, какой результат должен быть, что получится на фотографии. Никого не интересуют торопливые и не внятные снимки-однодневки, которые легковесно и узко отражают действительность. Поиск, нового интересного сюжета, неизбежно ведет к стилизации. Также существует градация по числу изображений на одном портрете, помимо обычного, выделяют двойной, групповой и семейные фотопортреты. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Чаще всего это портреты супругов. Еще одним подвидом фотопортретов является студийные фотопортреты. Этот вид фотографии характеризуется очень не простым и проработано-сложным рядом действий портретируемого. Обычно это или рекламные или модельные фотопортреты, которые требуют от фотографа высокого мастерства. Студийный фотопортрет требует качественной постановки света и подготовки модели к съёмки, для того, что бы добиться желаемого результата.

Стоит отметить, что портрет, как жанр является одним из самых сложных для получения качественных снимков. Связано это в первую очередь с тем, что фотографический портрет создается не в несколько минут, а требует длительной подготовки и затраты не малого времени, требует знакомства с моделью, так же фотограф должен быть психологом и чувствовать модель. Ко всему этому, фотограф должен обладать знанием композиции чуть ли не на подсознательном уровне, особенно если это съемка в движении.

Портрет в фотографии, как и в живописи, так же можно разделить на множество под-жанров, например: бытовой портрет, парадный портрет, студийный портрет и так далее.

Так же, существует разделение по формату: головные, погрудные, поясные, по бедра, поколенные, в полный рост.

Натюрморт.

Натюрморт – это один из жанров фотографии, в котором объектом съемки становятся различные неодушевленные объекты, изделия либо товары: художественные изделия, посуда, цветы, фрукты и пр. Часто натюрморт используют для демонстрации в изящной форме определенных предметов быта либо прикладного искусства. Сегодня данный жанр фотоискусства нередко используется в рекламной фотографии. Также средствами натюрморта могут решаться и более сложные художественные задачи. Например, с помощью натюрморта можно раскрыть внутренний мир человека, отсутствующего в кадре, показать особенности его быта и характера.

Пожалуй, самый малораспространенный жанр фотографии, получивший отличное применение, как было сказано выше, в рекламе. В то же время, съемка неодушевленных предметов является так же тонким жанром в фотографии, так как задача фотографа состоит в том, чтобы преподнести изделие в самой его красе, используя при этом минимальные ресурсы (свет и фотокамеру). Зачастую, данный жанр используют для съемки не только товаров, но и, например, еды для ресторанов или магазинов. Самое интересное в этом то, что фотографируются, как правило, искусно подделанные муляжи, дабы зритель верил компании или заведению, что их еда – неповторима.

Пейзаж.

Пейзаж – это один из самых популярных и распространенных жанров в фотографии. Через увлечение пейзажной фотосъемкой рано или поздно проходят все мастера своего дела. И этому есть причины: снимая пейзаж или панораму, можно получить шикарные результаты даже без использования дорогостоящей техники и специально оборудованной мастерской или студии с особенным освещением. Всё, что потребуется для создания шедевра – это фотокамера и, желательно, штатив, а также определенные профессиональные навыки и изрядное терпение. Надо отметить, очень часто конечный результат зависит не только и не столько от фотоаппарата, а от мастерства фотографа.

Пейзажную съемку можно по праву считать одним из самых интересных и живописных жанров в фотографии. Каждое место уникально, и может быть подано двумя разными фотографами совершенно по иному. Здесь все зависит не только от технических характеристик камеры, а как раз от глаз мастера, ведь индивидуальное восприятие действительности уникально у каждого человека. В добавок ко всему, знание композиции плюс умение создавать сюжет – качества профессионала, позволяют создавать уникальные кадры весьма не примечательных мест.

Жанр «НЮ»

В истории нет определённой даты зарождения этого жанра. Известно, что в начале 1840-х в Париже появились выставки «дагеротипных изображений» обнажённой натуры. Примерно в это же время живописцы начали использовать фотографии обнажённых тел. Одним из ведущих художников жанра, использовавших фотографии в 1850-х, был Валлу де Вильнев; его труды повлияли на творчество многих более поздних художников, особенно на Гюстава Курбе.

Пространство для съёмки обычно было заполнено античными скульптурами с нейтральным фоном. И только в конце века появились фотографии обнажённых тел на открытом воздухе.

В конце века участились случаи судебных разбирательств, связанных с распространением и выставок фотографий обнажённых тел. Вопросы о том, где заканчивается эротика и начинается порнография, остаются нерешёнными до сих пор, поэтому отношение общества к жанру постоянно менялось. Так же менялись и представление о женской красоте — в конце XIX века акцент ставился на томных барышень, начало XX века дало дорогу славе танцовщицам кабаре, на смену которым в 20-х годах пришли изящные спортсменки. Ближе к 40-м годам появилось новая тема жанра — ню в движении. Её первооткрывателем стал Герхард Рибике.

Самый сложный, утонченный жанр «Ню» всегда являлся очень многогранным, начиная от шедевров фешн-фотографа Хельмута Ньютона, и, заканчивая вульгарными рядовыми снимками для дешевых мужских журналом.

Основной профессиональной чертой должен обладать каждый ню-фотограф – это непредвзятость, а так же тонкое чувство прекрасного, умение уловить тончайшие детали-линии человеческого тела, навыки работы со светом так же являются основополагающими в работе фотографа, при чем независимо от жанра.

Не менее важно – это умение держать грань между эстетичным и вульгарным.

Фотоохота.

Фотоохота (англ. Wildlife Photography) — вид фотографии, объектом съёмки в котором являются птицы, звери, насекомые и другие существа в естественных природных условиях. Объединяет в себе три аспекта — спортивный (поэтому может рассматриваться также как новый вид спортивной охоты, появившийся в начале XX века и ставший особенно популярным в наше время); — познавательный, в котором смыкается с фотографией как методом научных исследований в области биологии в которой документальность рассматривается как основное требование; — художественный, так как образует один из видов художественной фотографии как вида искусства — в этом случае эстетический критерий становится основным для оценки результатов.

Для съёмки насекомых обычно используют приёмы макрофотографии.

Некоторые специфические приёмы могут быть особенно полезны, например: следует избегать попадания тени фотографа на объект, выбрать места, где насекомые не единичны, а встречаются достаточно часто. Удобно использовать серийную съёмку цифровой камерой с дальнейшим отбором удачных кадров, фотовспышку, телеобъектив. Малая глубина резкости при макросъёмке часто требует дополнительного диафрагмирования, подчас приходится частично жертвовать качеством снимка, устанавливая повышенную светочувствительность.

Для фотографирования птиц широко используют метод организации укрытия для фотографа, места, в котором можно скрытно разместиться, не потревожив объект съёмки. Птицы, в отличие от млекопитающих, обладают слаборазвитым обонянием, но способны различать большое количество оттенков цветов, поэтому при фотоохоте на птиц желательно применять естественные средства маскировки, но нет необходимости выбора подветренной стороны.

Практически всегда используются телеобъективы.

У млекопитающих хорошо развито обоняние и слух, но зрение у большинства из них чёрно-белое. Следовательно, при съёмке млекопитающих важно долгое время сидеть бесшумно и неподвижно в укрытии, располагающемся с подветренной стороны

Макросъемка.

Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта).

Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).[1]

Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения.

Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на любом светочувствительном материале — фотоплёнка, фотопластинка, фотобумага, киноплёнка или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата или видеокамеры, видикон телевизионной камеры).

Для фотографирования более мелких объектов с помощью оптического микроскопа применяется микрофотография.

Виды цифровых фотоаппаратов

В статье "Как выбрать фотоаппарат?" я вкратце рассказал, как определиться с тем, какой тип фотоаппарата вам нужен. Теперь пора узнать, в чем же заключается разница между этими моделями, ведь стоимость фотоаппаратов из разных сегментов может отличаться в десять и более раз!

Первый тип фотоаппаратов: полностью автоматический компактный цифровой фотоаппарат.

Такая камера позиционируется производителями, как "Point & Shoot" или "Навел и снял". Подразумевается, что вам остается только скомпоновать кадр и нажать кнопку. Все необходимые настройки автоматика сделает за вас, если нужно, включит встроенную вспышку. Это очень простой в обращении фотоаппарат с минимумом настроек. Однако, он все же позволяет управлять некоторыми параметрами, например, переключать предустановленные режимы съемки: портрет, пейзаж, макро и т.д. В режиме ручных настроек можно регулировать ISO, баланс белого, включать и отключать встроенную вспышку, иногда регулировать ее мощность.

Такой тип фотоаппаратов позволяет получить хорошее качество снимков только при достаточном освещении, например, в дневное время на улице или на открытой местности. В сложных условиях освещения получить красивый снимок с помощью такого фотоаппарата очень сложно.

В фотоаппаратах такого типа обычно используется дешевая оптика из пластика, зум объектива органичен кратностью 1:4.

Цена простых фотоаппаратов минимальна, и начинается, в среднем, от 2000 рублей.

Второй тип фотоаппаратов: с расширенными возможностями управления настройками.

Камеры этого типа предназначены для тех, кому уже недостаточно ограниченных настроек полностью автоматического фотоаппарата. Здесь, помимо полностью автоматических режимов, есть возможность управлять параметрами выдержки и диафрагмы. Это достигается путем использования режимов приоритета выдержки (S или Тv), приоритета диафрагмы (А или Av), а также ручного режима М (Manual).

Все это позволяет делать качественные фотографии в более сложных условиях, а также создавать различные творческие эффекты уже при съемке, без применения постобработки. Однако, чтобы получить хороший снимок с ручными настройками, нужно знать принцип их работы и наработать определенные навыки их применения в различных ситуациях.

Передняя линза объективов таких фотоаппаратов иногда изготавливается из оптического стекла, объектив имеет более сложную конструкцию, у некоторых моделей кратность зума достигает 1:10 и выше.

Ценовая категория таких фотоаппаратов имеет наибольший разброс, но начинается примерно от 5000 руб.

Третий тип фотоаппаратов: просьюмерские камеры

Для серьезных, продвинутых фотолюбителей, предназначена следующая группа фотоаппаратов, которая называется "просьюмер". Такими фотокамерами вполне можно делать профессиональные снимки. Они позволяют снимать в формате RAW, имеют автоматические и ручные настройки выдержки и диафрагмы, поддерживают режим скоростной серийной съемки, когда при удерживании кнопки спуска затвора камера непрерывно снимает со скоростью несколько кадров в секунду. Для таких фотоаппаратов выпускаются различные насадки и светофильтры. Встроенная вспышка значительно более мощная, а многие модели имеют "горячий башмак", позволяющий использовать внешние вспышки, а также подключать системы удаленного управления вспышками.

Такие фотоаппараты, как правило, имеют больший размер матрицы, более качественные объективы, очень развитую систему настроек, в которой начинающий фотограф вполне может запутаться.

Они позволяют получать гораздо более качественные фотографии в самых различных условиях. Подобные камеры часто приобретают даже профессиональные фотографы, чтобы иметь возможность получать качественные фотографии, когда невозможно носить с собой рюкзак с зеркальной камерой и объективами, а также нужно не привлекать к себе излишнего внимания.

Цена таких фотоаппаратов сравнима с ценой зеркальных камер начального уровня, а иногда и превосходит их.

Четвертый тип фотокамер: зеркальные фотоаппараты (DSLR)

Данный тип фотоаппаратов используют профессиональные фотографы и продвинутые фотолюбители, которым важно высокое качество снимков и полный контроль над процессом съемки. Зеркалки предоставляют пользователю полную управляемость любых параметров и настроек. Они имеют большую матрицу, достигающую в профессиональных моделях размера кадра фотопленки, 36 х 24 мм, что дает высочайшее качество изображения. Отличительной особенностью является полное отсутствие задержки между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора, что позволяет фиксировать очень динамичные события. Качество снимков, сделанных таким фотоаппаратом – наилучшее из возможного в цифровой технике на сегодняшний день. За исключением среднеформатных цифровых камер и цифрозадников, но они имеют столь высокую цену, что доступны даже далеко не всем профессионалам, не говоря уже о продвинутых любителях.

Зеркалки позволяют использовать самое различное дополнительное оборудование и менять объективы.

Довольно часто зеркальные фотоаппараты продаются без объектива (Body или на фотожаргоне – "тушка"). Но также часто фотоаппарат комплектуют относительно недорогим универсальным объективом. Такой комплект называется кит (от англ. kit – набор или комплект). "Китовый" объектив, как правило, имеет среднее качество и не позволяет использовать все возможности камеры.

Поэтому для съемки в различных жанрах приходится покупать и использовать различные объективы. Объективы высокого качества, позволяющие полностью использовать потенциал матрицы, стоят очень дорого.

Цена на сами зеркальные фотоаппараты начинается примерно от 15000 руб. За эти деньги можно купить зеркалку начального уровня с простым объективом.

И, наконец, появившийся не так давно новый тип фотоаппаратов:

Пятый тип фотоаппаратов: беззеркальные камеры со сменной оптикой.

Этот класс фотоаппаратов имеет такую же матрицу, как и зеркальные камеры, но не имеет механизма визирования с использованием зеркала и пентапризмы, что позволяет значительно уменьшить их размеры. Именно малые габариты и возможность непосредственной наводки на резкость с помощью ЖК-дисплея, а также качество изображения, не уступающее зеркальным камерам и возможность менять объективы, объясняют растущую популярность этого класса камер.

Однако компактность также имеет свои минусы: это и трудность быстрого управления камерой, что особенно актуально в репортажной, спортивной и праздничной съемке, и сложности при работе с тяжелыми объективами.

Дисперсия света в призме

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru

Отражение
Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru Отражение отличается от преломления тем, что представляет собой явление, ведущее к тому, что часть света, падающего на стекло или на другую среду, отделяется и идет в совершенно новом направлении. Направление движения одинаково, независимо от длинны волны. Когда свет попадает в линзу, не имеющую противоотражательного покрытия, и выходит из нее, то приблизительно 5% света отражается на границу между стеклом и воздухом. Количество отраженного света зависит от показателя преломления стеклянного материала.

Отражение света

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru


Дифракция
Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru Явление, при котором световые волны попадают в район тени от объекта. В случае с фотообъективом экспозиция часто регулируется путем изменения размера диафрагмы объектива (апертуры), чтобы отрегулировать количество света, проходящего через объектив. Дифракция в фотообъективе происходит при малых диафрагмах, когда ребра диафрагмы мешают прохождению световых волн по прямой линии, в результате чего лучи света проходят близко к ребрам диафрагмы, огибая эти ребра на пути через диафрагму. Дифракция вызывает уменьшение контрастности и разрешающей способности изображения, в результате чего получается неконтрастное изображение. Хотя дифракция имеет тенденцию появляться тогда, когда диаметр диафрагмы меньше определенного размера, на самом деле она зависит не только от диаметра диафрагмы, но и от различных факторов, таких, как длинна волны света, фокусное расстояние и светосила объектива.

Дифракция света

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru

ОПТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПИСАНИЯ СВЕТА, ПРОХОДЯЩЕГО ЧЕРЕЗ ОБЪЕКТИВ

Оптическая ось

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru Прямая, связывающая центральные точки сферических поверхностей по обе стороны линзы. Другими словами, оптическая ось это гипотетическая центральная линия, связывающая центр кривизны на каждой поверхности линзы. В фотографических объективах, состоящих из нескольких линз, крайне важно, чтобы оптическая ось каждой линзы идеально совпадала с оптическими осями всех других линз. В особенности это относится к Зум-объективам, построенным из нескольких групп линз, которые движутся сложным образом. Для поддержания надлежащей оптической соосности необходима исключительно точная конструкция тубуса объектива.

Оптическая терминология, связанная со светом , проходящим через объектив

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru

Параксиальный луч

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru Световой луч, проходящий вблизи оптической оси и наклоненный под очень небольшим углом к оптической оси. Точка, в которой сходятся параксиальные лучи, называется параксиальной фокальной точкой. Поскольку изображение, формируемое монохроматическим паракси- альным лучом, в принципе свободно от аберрации, параксиальный луч играет большую роль в понимании основ действия систем линз.

Основной луч

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru Световой луч, который попадает в объектив не в точке оптической оси и проходит через центр окна диафрагмы. Основные световые лучи это главные световые лучи, используемые для экспозиции изображения во всех окнах диафрагмы, начиная с максимальной и кончая минимальной апертурой.

Параллельный пучок лучей

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru Группа световых лучей двигающихся параллельно оптической оси из бесконечно удаленной точки. Когда эти лучи проходят через объектив, они сходятся в форме конуса и образуют точечное изображение на плоскости пленки.

Отслеживание луча

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru Использование геометрической оптики для расчета положения различных световых лучей, проходящих через объектив. Расчеты производятся с использованием супер компьютеров.

Автоматическая диафрагма

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru Общая система действия диафрагмы, используемая в однообъективных зеркалках. Под ней подразумевается тип механизма диафрагмы, который остается полностью открытым в процессе фокусировки и создания композиции снимка, чтобы обеспечить яркое изображение в видоискателе, но который автоматически закрывается для установки апертуры, необходимой для правильной экспозиции, когда нажимается кнопка затвора, и опять открывается автоматически, когда завершена фотосъемка. Хотя в обычных объективах используются механические соединения для контроля за действием этой автоматической диафрагмы, в объективах с электронной фокусировкой применяется электронный сигнал для более точного контроля. Вы можете наблюдать эту операцию по мгновенному уменьшению диафрагмы, посмотрев в переднюю часть объектива в момент срабатывания затвора.

Расстояние падения

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru Расстояние от оптической оси параллельного луча, поступающего в объектив.

Входной и выходной зрачки

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru

Угловая апертура

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru Угол между точкой предмета на оптической оси и диаметром входного зрачка или угол между изображающей точкой на оптической оси и диаметром выходного зрачка.

Отбортованная задняя стенка

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru Расстояние между базовой поверхностью оправы объектива и фокальной плоскостью (плоскостью пленки). В системе EOS отбортованная задняя стенка устанавливается на расстоянии 44,00 мм на всех камерах. Отбортованную заднюю стенку также называют рабочим отрезком объектива.

Отбортованная стенка и задний фокус

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru

Задний фокус

Тема: Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер. Оптика. - student2.ru Когда объектив сфокусирован на бесконечность, расстояние вдоль оптической оси от высшей точки самой задней линзы до плоскости пленки называется задним фокусом. В однообъективных зеркальных фотоаппаратах, где используется зеркало быстрого возврата, которое поворачивается вверх в момент съемки, широкоугольный объектив с коротким задним фокусом использовать нельзя, потому что объектив помешает дв<

Наши рекомендации