Садовника и гувернантки—няни».
Итак, у тебя есть целых три причины прийти в кино не как зритель:
1. Деловая скука.
2. Стремление к творческому самовыражению.
3. Желание стать богэмой. Чтобы на визитке было написано не «Владелец бензоколонки», а… «Писатель/композитор/поэт».
«Убедить инвестора заняться совершенно новым для него занятием – это не задача, а это призвание.
Несмотря на все выкладки!».
Девушкам на заметку: состоявшихся мужчин надо брать за яйца. Желательно буквально. Если возможности для яиц нет — то надо попытаться потрогать душу. Желательно через те самые яйца.
Рис. 19. Бонусы кинобизнеса. Фотопробы блондинок, режиссёр Андрей Ангелов.
С чего начать фильм
Если у сценариста и режиссёра кино начинается с идеи, то у инвестора кино начинается со сценариста и режиссёра. Желательно, чтобы обе ипостаси соединял собой один человек – он же и сценарист, он же и режиссёр.
Инвестиционные кинофонды – это не для тебя, они за день не складываются. Исходим из того, что у тебя есть несколько лишних миллионов рублей, которые ты мог бы вложить в кино.
«Лучше иметь несколько десятков миллионов рублей. Но если их нет – исходим из того, что есть».
Итак, вот несколько ключевых моментов, которые идут в хронологическом порядке, друг за другом. Перестановка сих этапов местами – опасна и никчемна для тебя. Есть три «надо», а именно:
1. – Надо посчитать, сколько денег ты можешь потратить на кино. Считаем на собственно производство, игнорируя маркетинг фильма, который зачастую равняется бюджету фильма. Или даже намного выше бюджета!
«Ведьму из Блэр» сняли за $15 тысяч, а на пиар
фильма потратили $15 миллионов».
Маркетинг и копии – это забота дистрибьюторов, если они увидят фильм перспективным. Прокатчики либо сами вложатся в рекламу, либо чисто своим положительным решением – помогут тебе изыскать доп. средства.
«Чтобы спасти дерево – не обязательно
Убивать бобра».
2. – Надо найти гениального творца, желательно с опытом в кино. Как правило, гении на дороге не валяются, также как и инвесторы, — поэтому данный пункт наиболее сложный и самый трудно реализуемый – относительно всех других этапов.
«Очень важно, чтобы гений тянул с тебя деньги на хлеб, не претендуя на масло! По крайней мере, до начала
Кинопрокатных сборов. Единственный способ сего добиться – дать гению идею, которая близка ему
По духу. Или взять в разработку идею гения».
Рис. 20. Гениальность тут вскрыта и препраирована.
— Где обитают творческие гении?
— Где угодно. Вполне, что это твой сосед по лестничной площадке или официант из кафе, подавший вчера тебе пончики. Сходи в дом Кино, поспрашивай знакомых, присмотрись к своим друзьям и просто знакомым… Иногда может повезти и в говнонетах…
«Если найти гения не судьба – то найми обычного творца. Правда, сэкономить на масле
Уже не получится».
3. – Надо создать кинокомпанию, как юридическое лицо. Актуально уже после написания сценария. Компания создаётся:
— либо на имя инвестора.
— либо на имя инвестора и творца (соучредители).
— либо ставится номинальный директор.
В конечном итоге, статус гендиректора зависит от сумм и периодичностей вкладываемых средств, и целей кинокомпании в перспективе.
«Деньги на счёт компании зачисляются небольшими траншами.