Расскажите о классификации природных ресурсов.

Природные ресурсы - это компоненты природы, которые используются или могут быть использованы для производства или удовлетворения потребностей человека.

По степени исчерпаемости:

Природные ресурсы Расскажите о классификации природных ресурсов. - student2.ru Расскажите о классификации природных ресурсов. - student2.ru

Исчерпаемые Неисчерпаемые
Невозобновимые Относительно возобновимые Возобновимые Относительно неисчерпаемые Действительно неисчерпаемые
минеральные, исчезнувшие виды растений и животных земельные биологические (лесные, кормовые, охотничьи, рыбные) водные, атмосферный воздух агроклиматические, энергия Солнца, ветра, волн, течений, приливов

По хозяйственному использованию природные ресурсы делят на:

1) Минеральные

2) Водные

3) Земельные

4) Лесные

5) Ресурсы Мирового океана

6) Рекреационные

3. Практическое задание. Нанесите на контурную карту границы 5 стран, специализирующихся на выращивании пшеницы.

Китай, Индия, США, Россия, Франция, Канада, Казахстан, Австралия, Аргентина.

Билет № 12

Охарактеризуйте формы административно-территориального устройства стран мира.

Унитарные государства (167) Федеративные государства (26)
Это государства, где органы управления ее территориальных единиц не имеют законодательных полномочий (Польша, Франция, Япония, Египет и др.). Это государства, которые разделены на административно-территориальные единицы, наделенные определенной законодательной самостоятельностью (Германия, США, Россия, Канада, Индия, Бразилия и др.). Федерации формируются по национально-этническому или историко-географическому принципу.

Швейцария де-юре является конфедерацией - союзом суверенных государств (26 кантонов), созданным для достижения внешнеполитических и военных целей. Каждый кантон имеет свою конституцию, парламент и правительство. Здесь нет единого гражданства, единой налоговой и правовой системы. Однако фактически это федеративное государство.

Расскажите о видах альтернативных источников энергии. Каковы перспективы их использования?

1) Солнечная энергия используется на СЭС. Их выгодно строить в условиях жаркого и сухого климата. В США в Калифорнии работает мощная гелиостанция, которая не уступает ТЭС.

2) Энергия ветра в 10 раз превышает весь гидроэнергопотенциала планеты. ВЭС целесообразнее строить на морских побережьях или в предгорьях. ВЭС работают в Крыму, Причерноморье, Приазовье.

3) Геотермальную энергию дает внутреннее тепло Земли. ГеоЭС строят на сейсмически активных территориях. Они действуют в Японии, Исландии, Италии, России, Мексике, Новой Зеландии.

4) Энергия приливов. ПЭС можно строить только в районах, где приливная волна достигает большой высоты. Примерами ПЭС является «Ранс» во Франции, Кислогубская в России.

Хотя пока доля альтернативных источников энергии в энергетическом балансе незначительна (менее 1%), однако все они имеют два неоспоримых преимущества: используют неисчерпаемые источники энергии и являются экологически чистыми.

3. Практическое задание на построение диаграммы.

Постройте столбчатую диаграмму валового сбора зерновых культур ведущими странами мира за 2010-2012 гг. по следующим данным:

Страна Валовой сбор, млн. т. Высота столбика
Китай 10,4 см
США 7,6 см
Индия 280,7 5,6 см
Индонезия 85,5 1,7 см
Бразилия 80,9 1,6 см
Россия 73,4 1,5 см
Франция 68,8 1,4 см

Выбран масштаб в 1 см – 50 млн. т

Билет № 13

Наши рекомендации