Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса
Описание продукта.
Одним из наиболее важных факторов, ограничивающих урожай сельскохозяйственных культур в мире, является плодородие почв, обуславливаемое, в первую очередь, содержанием в ней гумуса и минеральных элементов. Наблюдаемая в последнее время деградация почв, ставшая уже глобальной экологической проблемой, неизбежно приводит к снижению их плодородия.
Кроме того, в ряде стран мира и в России, начиная с 1990 года, в 9-10 раз сократилось применение удобрений. В хозяйствах Иркутской области, например, зачастую вносят удобрения в дозе 10-12, иногда 7-8 кг/га действующего вещества, хотя это количество не компенсирует потерь питательных элементов, связанных с выносом урожаем. Одной из причин этого является отсутствие эффективных и дешевых органических удобрений, соответствующих по объему потребностям сельского хозяйства. В качестве основы для получения органических и органоминеральных удобрений, мелиорантов почв давно рассматривается гидролизный лигнин, т.к. составные его компоненты (лигнин, углеводы) являются исходными веществами для образования гумуса. Для получения полноценного удобрения из лигнина необходимо предварительное его компостирование для удаления фитотоксичных соединений. В большинстве случаев гидролизный лигнин закладывают на компостирование совместно с птичьим пометом и навозом в соотношении 1:1. Однако объемы образования этих отходов не всегда сопоставимы, особенно, если учесть, что за долгие годы существования гидролизных предприятий на полигонах накопились миллионы тонн технического лигнина.
Даннаяразработка относится к сельскому хозяйству, и именно к производству органо-минеральных удобрений из промышленных отходов, в частности из гидролизного лигнина.
Аналоги получения и применения удобрений на основе лигнина разрабатываются в Красноярском крае и Ярославской области.
В связи с этим цель данного проекта заключается в разработке экологически безопасной промышленной технологии ускоренной переработки лигноцеллюлозных отходов в полноценное органо-минеральное удобрение (компост) с использованием микроорганизмов.
Гидролиз древесины осуществляется в специальных аппаратах перколяцией горячего 9.5-1%-ного раствора серной кислоты через слой гидролизуемого материала при температуре 1800-1850С и давлении 144мН/м.
Гидролизный лигнин (ГЛ) представляет собой полидисперсный продукт с размером частиц до 1 см и является комплексом веществ, различных по химической природе. В него входит измельчённый полимеризованный собственно лигнин, остатки полисахаридов, не отмытые при гидролизе моносахара, минеральные и органические кислоты, смолы, воски, азотистые вещества, зольные элементы. Кроме того, он содержит следы фурфурола и оксиметилфурфурола и является по своей структуре сшитым полимерным продуктом.
ГЛ обладает пористой структурой, (радиус пор достигает от 30 до 200 А), имеет небольшую объемную массу в сухом состоянии, которая достигает 190-220 кг/см. Поэтому это перспективный материал для производства углеродистых восстановителей при производстве кристаллического кремния. Это сложный, стойкий к разложению, высокомолекулярный природный полимер, нерастворимый в воде и органических растворителях, конгломерат различных химических веществ – природного лигнина, поли- сахаридов ,смол, жиров, восков, минеральных и органических добавок.
До настоящего времени технический гидролизный лигнин (ТГЛ) на гидролизных заводах России не находит применение и вывозится в отвал в объемах -520 тыс. тонн в год.
Поставленная цель предполагает реализацию следующих задач:
- превращение гидролизного лигнина в удобрение за счет активного действия выделенных из отвалов грибов, актиномицетов и дрожжеподобных грибов;
-получение получение микробной закваски в качестве основного источника окислительных и гидролитических ферментов, интенсифицирующих процесс компостирования;
- получение минеральных компонентов для питания микроорганизмов и для повышения удобряющего действия компоста.
Анализ рынка
Мировой рынок минеральных удобрений в последние десятилетия развивался высокими темпами, чему способствовал рост мировой экономики в целом и сельского хозяйства в частности. В результате менее чем за 30 лет его объем увеличился практически в 5 раз и достигает более 70 млрд. долларов при стабильных средних многолетних значениях темпов прироста порядка 3% в год.
Ключевые факторы роста потребления удобрений в мире:
1. Рост численности мирового населения ведет к увеличению спроса на основные продукты питания при одновременном сокращении ресурса свободных мировых посевных площадей в расчете на человека, что обуславливает необходимость интенсификации сельского хозяйства, разработки и внедрения новых технологий. В результате растут потребности сельхозпроизводителей в минеральных удобрениях, а также изменяются их качественные характеристики.
2. В последние годы сложные климатические условия негативно сказались на урожае сельхозкультур в большинстве ведущих стран производителей и привели к снижению мировых запасов зерновых, что в свою очередь привело к росту спроса на минеральные удобрения.
3. Увеличение доходов на душу населения в странах с развивающейся экономикой ведет к улучшению рациона питания. Происходит рост потребления продукции животноводства, в частности, мяса и молочных продуктов, что требует производства дополнительных объемов продукции растениеводства, и, как следствие, ведет к увеличению спроса на минеральные удобрения.
4. Повышение спроса на биотопливо (биоэтанол, биодизель) соответственно влечет за собой дополнительный спрос на сельхозпродукцию технического назначения и на удобрения.
Рассматриваемым предприятием является: "ООО УдобрПотреб".
ООО "УдобрПотреб" является крупнейшим производителем органо-минеральных удобрений, получаемых по технологии гидролизного лингина.
С помощью технологий ООО "УдобрПотреб" обеспечивается повышение урожайности сельскохозяйственных культур на 30-60%, также увеличивается вкусовые качества продукции.
Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии:
- себестоимость органо-минерального удобрения, получаемого по предлагаемой технологии ниже, чем при получении без использования гидролизного лигнина по традиционным технологиям на 25-60%;
- применение технологии обеспечивает повышение урожайности сельскохозяйственных культур на 30-60% и улучшение вкусовых качеств продукции;
- применение новой технологии позволяет снизить эксплуатационные расходы.
Политика цен на ООО "УдобрПотреб" отличается от других тем, что имеет бальную систему скидок. Покупатель покупая продукцию, копит баллы, накапливая 100 баллов, получает скадку 5%, 200 баллов 7%, от 300 баллов - 10%, один балл является покупкой на сумму 50 рублей.
Покупатели считают, что цены на продукцию данной компании соответствующие, не требуют серьёзных вложений. Именно поэтому многие выбирают именно ООО "УдобрПотреб".
Также преимуществом компании является:
- продукция относится к товарам с высокой степенью необходимости;
- она нужна практически для любой отрасли растениеводства;
- потенциальными потребителями являются все производители сельскохозяйственных культур - сельскохозяйственные предприятия, тепличные хозяйства, фермеры, садоводы;
- удобрение может использоваться также в качестве плодородного слоя для биологической стадии рекультивации земель угольных разрезов и других нарушенных площадей.
- высокая эффективность технологического процесса обеспечивается за счет снижения эксплуатационных расходов, расходов на ремонт, исключения применения дорогостоящих реагентов.
- экологическая безопасность. Технология проста в техническом исполнении и не требует большого набора химических реагентов.
Целевой аудиторией ООО "УдобрПотреб" являются производители всех сельскохозяйственных культур, которые предусматривают производство продукции с помощью гидролизного лигнина.
В наше время, использование гидролизного лигнина проходит на таких предприятиях как:
- ООО "Гидролизный завод";
- ООО "Гумифорт";
- ЗАО "УдобренОгород";
- ОАО "Краснодарский гидролизный завод".
Заинтересованность в гидролизном лигнине проявляют большинство производителей сельскохозяйственных культур и активно подают заявки на покупку продукции ООО "УдобрПотреб".
Потенциальными потребителями данной продукции, могут являться компании, которые используют и не используют гидролизный лигнин. А также, компании, которые не имеют средств на технологию. Потребителями в Иркутской области продукции с применением гидролизного лигнина являются: ООО "Байкал - ЕМ", ООО "Иркутск Фуд".
В иркутской области нет конкурентов по производству продукции на основе гидролизного лигнина. Ближайшие конкуренты находятся в ярославской области и краснодарском крае.
Чтобы определить уровень цен на этих конкурирующих предприятиях составим таблицу сравнения цен конкурентов.
Таблица 1 – Сравнение цен конкурентов
Конкурент | Стоимость продукта, руб./кг. |
ОАО "УдобрПотреб" (иркутская обл) | 50руб/.кг. |
ЗАО "Биос" (ярославская обл) | 58 руб./кг. |
ООО "Гидролизный завод" (краснодарский край) | 50 руб./кг. |
План маркетинга
Производством продукции с использованием гидролизного лингина в городе Иркутске занимается компания ООО "УдобрПотреб". Эта компания является олигополистической среди производителей данной продукции, т.к. производства подобного удобрения в Иркутске не существует. Ближайшие производители такой продукции находятся в Ярославской области, а также Краснодарском крае.
Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро перейдут к этому поставщику. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру, и тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.
Сбыт продукции можно осуществлять клиентам напрямую без посредников через компанию, то в этом случае цену можно установить на нижнем уровне имеющихся цен на рынке конкурентов. При этом доставку в населенные пункты региона оплачивает покупатель продукции в момент получения заказа. В случае если продукция будет поставляться в другие регионы, то для снижения риска неуплаты средств за доставку товара, предприятиями-покупателями оплата будет вноситься заранее.
Для того чтобы цена на продукцию компании оставалась на конкурентном уровне, сбыт будет осуществляться без посредников напрямую потребителям
Для транспортировки ПК-2 на территории региона будет использоваться автотранспорт, для доставки в другие регионы будет использоваться железнодорожный транспорт.
Стимулирование сбыта будет осуществляться с помощью рекламы, а также в активных продажах.
Так как на сегодняшний день самым эффективным методом рекламы признана реклама в интернете, соответственно, в доле затрат бюджета на рекламу будет превалировать она, а точнее баннерная и контекстная реклама. Также будет использоваться наружная баннерная реклама. В дополнение к этому, вся информация по продукту будет размещена на сайте компании.
Учитывая вышеизложенное, в качестве метода ценообразования предлагается взять сравнительный метод, заключающийся в сравнении с ценами конкурентов.
Цена у ООО "Гидролизный завод" (158 руб./кг).,ниже, чем у ЗАО "Биос" (198 руб./кг.) – это и будет та цена, которая будет выставлена за 1 кг. продукции.
Будут использованы разнообразные свойства и выгоды продукта. Выгода - это преимущества, которые удовлетворяют потребность покупателя.
Рекламная поддержка
Стратегия проникновения на рынок-активное продвижение товара потенциальным покупателям и партнерам. В перспективе – создание дилерской сети сбыта товара.
Чтобы стимулировать сбыт продукции будет осуществляться реклама. Размещение рекламы возможно на билбордах, а также в интернете и на телевидении. Также использовать следует баннерную рекламу. Она сейчас, является наиболее популярной.
Таблица 2 – Затраты на рекламу
Рекламное средство | Стоимость за месяц | Стоимость за год, руб. |
Наружная банерная реклама | 39 000 | 468 000 |
Реклама в СМИ | 17 000 | 204 000 |
Контекстная реклама в Интернете | 8 000 | |
Итого | 768 000 |
Организационный план
На основании расчетов производительности труда, установлена норма выработки удобрения на одного человека в год – 200-250 т. Если взять наиболее реалистичную норму а именно 200 т/год, то отсюда следует, что для производства 2 400 т. в год необходимо нанять 16 человек рабочих и 4 бригадира. Рабочие разделены в бригады по четыре человека. Бригадир – ответственный за организацию работы в своем блоке. В блоке за год перерабатывается 600 тонн удобрения.
Оценка рисков
При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. Все основные риски перечислены в таблице 10 ниже.
Таблица 10- Возможные риски
Возможные риски | Влияние на ожидаемую прибыль | Меры по снижению влияния риска |
1.Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами. | Уменьшение дохода | Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции |
2. Увеличение цен на материалы | Увеличение затрат | Заключение долгосрочных договоров на покупку материалов, установление в контракте фиксированных цен на длительное время |
3.Производственный риски | Снижение доходности | Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ |
4.Финансовый риск | Снижение дохода | Основная мера по снижению риска заключается в разработке инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования. |
Описание продукта.
Одним из наиболее важных факторов, ограничивающих урожай сельскохозяйственных культур в мире, является плодородие почв, обуславливаемое, в первую очередь, содержанием в ней гумуса и минеральных элементов. Наблюдаемая в последнее время деградация почв, ставшая уже глобальной экологической проблемой, неизбежно приводит к снижению их плодородия.
Кроме того, в ряде стран мира и в России, начиная с 1990 года, в 9-10 раз сократилось применение удобрений. В хозяйствах Иркутской области, например, зачастую вносят удобрения в дозе 10-12, иногда 7-8 кг/га действующего вещества, хотя это количество не компенсирует потерь питательных элементов, связанных с выносом урожаем. Одной из причин этого является отсутствие эффективных и дешевых органических удобрений, соответствующих по объему потребностям сельского хозяйства. В качестве основы для получения органических и органоминеральных удобрений, мелиорантов почв давно рассматривается гидролизный лигнин, т.к. составные его компоненты (лигнин, углеводы) являются исходными веществами для образования гумуса. Для получения полноценного удобрения из лигнина необходимо предварительное его компостирование для удаления фитотоксичных соединений. В большинстве случаев гидролизный лигнин закладывают на компостирование совместно с птичьим пометом и навозом в соотношении 1:1. Однако объемы образования этих отходов не всегда сопоставимы, особенно, если учесть, что за долгие годы существования гидролизных предприятий на полигонах накопились миллионы тонн технического лигнина.
Даннаяразработка относится к сельскому хозяйству, и именно к производству органо-минеральных удобрений из промышленных отходов, в частности из гидролизного лигнина.
Аналоги получения и применения удобрений на основе лигнина разрабатываются в Красноярском крае и Ярославской области.
В связи с этим цель данного проекта заключается в разработке экологически безопасной промышленной технологии ускоренной переработки лигноцеллюлозных отходов в полноценное органо-минеральное удобрение (компост) с использованием микроорганизмов.
Гидролиз древесины осуществляется в специальных аппаратах перколяцией горячего 9.5-1%-ного раствора серной кислоты через слой гидролизуемого материала при температуре 1800-1850С и давлении 144мН/м.
Гидролизный лигнин (ГЛ) представляет собой полидисперсный продукт с размером частиц до 1 см и является комплексом веществ, различных по химической природе. В него входит измельчённый полимеризованный собственно лигнин, остатки полисахаридов, не отмытые при гидролизе моносахара, минеральные и органические кислоты, смолы, воски, азотистые вещества, зольные элементы. Кроме того, он содержит следы фурфурола и оксиметилфурфурола и является по своей структуре сшитым полимерным продуктом.
ГЛ обладает пористой структурой, (радиус пор достигает от 30 до 200 А), имеет небольшую объемную массу в сухом состоянии, которая достигает 190-220 кг/см. Поэтому это перспективный материал для производства углеродистых восстановителей при производстве кристаллического кремния. Это сложный, стойкий к разложению, высокомолекулярный природный полимер, нерастворимый в воде и органических растворителях, конгломерат различных химических веществ – природного лигнина, поли- сахаридов ,смол, жиров, восков, минеральных и органических добавок.
До настоящего времени технический гидролизный лигнин (ТГЛ) на гидролизных заводах России не находит применение и вывозится в отвал в объемах -520 тыс. тонн в год.
Поставленная цель предполагает реализацию следующих задач:
- превращение гидролизного лигнина в удобрение за счет активного действия выделенных из отвалов грибов, актиномицетов и дрожжеподобных грибов;
-получение получение микробной закваски в качестве основного источника окислительных и гидролитических ферментов, интенсифицирующих процесс компостирования;
- получение минеральных компонентов для питания микроорганизмов и для повышения удобряющего действия компоста.
Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса
Предлагаемая технология обладает следующими преимуществами:
1. Разрабатываемая технология не требует создания нового технологического оборудования. Она может быть реализована на любом гидролизном предприятии.
2. В качестве питательной среды для роста микроорганизмов можно вносить минеральные соли, используемые в гидролизном производстве, а также отходы этого производства (последрожжевая бражка) и молочных предприятий (молочная сыворотка).
3. Процесс реализуется в течение одного летнего сезона. Компостированию можно подвергать все лигноцеллюлозные субстраты, например, опилки, древесную щепу.
4. Удобрение, по своим свойствам близкое к верховому торфу, содержит дополнительно остаточные сахара и ростовые вещества, обеспечивающие повышение урожайности сельскохозяйственных культур на 30-60 % и улучшение вкусовых качеств продукции.
Анализ рынка
Мировой рынок минеральных удобрений в последние десятилетия развивался высокими темпами, чему способствовал рост мировой экономики в целом и сельского хозяйства в частности. В результате менее чем за 30 лет его объем увеличился практически в 5 раз и достигает более 70 млрд. долларов при стабильных средних многолетних значениях темпов прироста порядка 3% в год.
Ключевые факторы роста потребления удобрений в мире:
1. Рост численности мирового населения ведет к увеличению спроса на основные продукты питания при одновременном сокращении ресурса свободных мировых посевных площадей в расчете на человека, что обуславливает необходимость интенсификации сельского хозяйства, разработки и внедрения новых технологий. В результате растут потребности сельхозпроизводителей в минеральных удобрениях, а также изменяются их качественные характеристики.
2. В последние годы сложные климатические условия негативно сказались на урожае сельхозкультур в большинстве ведущих стран производителей и привели к снижению мировых запасов зерновых, что в свою очередь привело к росту спроса на минеральные удобрения.
3. Увеличение доходов на душу населения в странах с развивающейся экономикой ведет к улучшению рациона питания. Происходит рост потребления продукции животноводства, в частности, мяса и молочных продуктов, что требует производства дополнительных объемов продукции растениеводства, и, как следствие, ведет к увеличению спроса на минеральные удобрения.
4. Повышение спроса на биотопливо (биоэтанол, биодизель) соответственно влечет за собой дополнительный спрос на сельхозпродукцию технического назначения и на удобрения.
Рассматриваемым предприятием является: "ООО УдобрПотреб".
ООО "УдобрПотреб" является крупнейшим производителем органо-минеральных удобрений, получаемых по технологии гидролизного лингина.
С помощью технологий ООО "УдобрПотреб" обеспечивается повышение урожайности сельскохозяйственных культур на 30-60%, также увеличивается вкусовые качества продукции.
Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии:
- себестоимость органо-минерального удобрения, получаемого по предлагаемой технологии ниже, чем при получении без использования гидролизного лигнина по традиционным технологиям на 25-60%;
- применение технологии обеспечивает повышение урожайности сельскохозяйственных культур на 30-60% и улучшение вкусовых качеств продукции;
- применение новой технологии позволяет снизить эксплуатационные расходы.
Политика цен на ООО "УдобрПотреб" отличается от других тем, что имеет бальную систему скидок. Покупатель покупая продукцию, копит баллы, накапливая 100 баллов, получает скадку 5%, 200 баллов 7%, от 300 баллов - 10%, один балл является покупкой на сумму 50 рублей.
Покупатели считают, что цены на продукцию данной компании соответствующие, не требуют серьёзных вложений. Именно поэтому многие выбирают именно ООО "УдобрПотреб".
Также преимуществом компании является:
- продукция относится к товарам с высокой степенью необходимости;
- она нужна практически для любой отрасли растениеводства;
- потенциальными потребителями являются все производители сельскохозяйственных культур - сельскохозяйственные предприятия, тепличные хозяйства, фермеры, садоводы;
- удобрение может использоваться также в качестве плодородного слоя для биологической стадии рекультивации земель угольных разрезов и других нарушенных площадей.
- высокая эффективность технологического процесса обеспечивается за счет снижения эксплуатационных расходов, расходов на ремонт, исключения применения дорогостоящих реагентов.
- экологическая безопасность. Технология проста в техническом исполнении и не требует большого набора химических реагентов.
Целевой аудиторией ООО "УдобрПотреб" являются производители всех сельскохозяйственных культур, которые предусматривают производство продукции с помощью гидролизного лигнина.
В наше время, использование гидролизного лигнина проходит на таких предприятиях как:
- ООО "Гидролизный завод";
- ООО "Гумифорт";
- ЗАО "УдобренОгород";
- ОАО "Краснодарский гидролизный завод".
Заинтересованность в гидролизном лигнине проявляют большинство производителей сельскохозяйственных культур и активно подают заявки на покупку продукции ООО "УдобрПотреб".
Потенциальными потребителями данной продукции, могут являться компании, которые используют и не используют гидролизный лигнин. А также, компании, которые не имеют средств на технологию. Потребителями в Иркутской области продукции с применением гидролизного лигнина являются: ООО "Байкал - ЕМ", ООО "Иркутск Фуд".
В иркутской области нет конкурентов по производству продукции на основе гидролизного лигнина. Ближайшие конкуренты находятся в ярославской области и краснодарском крае.
Чтобы определить уровень цен на этих конкурирующих предприятиях составим таблицу сравнения цен конкурентов.
Таблица 1 – Сравнение цен конкурентов
Конкурент | Стоимость продукта, руб./кг. |
ОАО "УдобрПотреб" (иркутская обл) | 50руб/.кг. |
ЗАО "Биос" (ярославская обл) | 58 руб./кг. |
ООО "Гидролизный завод" (краснодарский край) | 50 руб./кг. |
План маркетинга
Производством продукции с использованием гидролизного лингина в городе Иркутске занимается компания ООО "УдобрПотреб". Эта компания является олигополистической среди производителей данной продукции, т.к. производства подобного удобрения в Иркутске не существует. Ближайшие производители такой продукции находятся в Ярославской области, а также Краснодарском крае.
Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро перейдут к этому поставщику. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру, и тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.
Сбыт продукции можно осуществлять клиентам напрямую без посредников через компанию, то в этом случае цену можно установить на нижнем уровне имеющихся цен на рынке конкурентов. При этом доставку в населенные пункты региона оплачивает покупатель продукции в момент получения заказа. В случае если продукция будет поставляться в другие регионы, то для снижения риска неуплаты средств за доставку товара, предприятиями-покупателями оплата будет вноситься заранее.
Для того чтобы цена на продукцию компании оставалась на конкурентном уровне, сбыт будет осуществляться без посредников напрямую потребителям
Для транспортировки ПК-2 на территории региона будет использоваться автотранспорт, для доставки в другие регионы будет использоваться железнодорожный транспорт.
Стимулирование сбыта будет осуществляться с помощью рекламы, а также в активных продажах.
Так как на сегодняшний день самым эффективным методом рекламы признана реклама в интернете, соответственно, в доле затрат бюджета на рекламу будет превалировать она, а точнее баннерная и контекстная реклама. Также будет использоваться наружная баннерная реклама. В дополнение к этому, вся информация по продукту будет размещена на сайте компании.
Учитывая вышеизложенное, в качестве метода ценообразования предлагается взять сравнительный метод, заключающийся в сравнении с ценами конкурентов.
Цена у ООО "Гидролизный завод" (158 руб./кг).,ниже, чем у ЗАО "Биос" (198 руб./кг.) – это и будет та цена, которая будет выставлена за 1 кг. продукции.
Будут использованы разнообразные свойства и выгоды продукта. Выгода - это преимущества, которые удовлетворяют потребность покупателя.
Рекламная поддержка
Стратегия проникновения на рынок-активное продвижение товара потенциальным покупателям и партнерам. В перспективе – создание дилерской сети сбыта товара.
Чтобы стимулировать сбыт продукции будет осуществляться реклама. Размещение рекламы возможно на билбордах, а также в интернете и на телевидении. Также использовать следует баннерную рекламу. Она сейчас, является наиболее популярной.
Таблица 2 – Затраты на рекламу
Рекламное средство | Стоимость за месяц | Стоимость за год, руб. |
Наружная банерная реклама | 39 000 | 468 000 |
Реклама в СМИ | 17 000 | 204 000 |
Контекстная реклама в Интернете | 8 000 | |
Итого | 768 000 |
Организационный план
На основании расчетов производительности труда, установлена норма выработки удобрения на одного человека в год – 200-250 т. Если взять наиболее реалистичную норму а именно 200 т/год, то отсюда следует, что для производства 2 400 т. в год необходимо нанять 16 человек рабочих и 4 бригадира. Рабочие разделены в бригады по четыре человека. Бригадир – ответственный за организацию работы в своем блоке. В блоке за год перерабатывается 600 тонн удобрения.