VI. Работа с учебником. Закрепление знаний.

1. Комментированное письмо (упр. 95, с. 51).

2. Наблюдение над употреблением в речи предложений с однородными членами (упр. 96, с. 51).

1) Работа с текстом.

– Прочитайте, определите тип текста. Обоснуйте ответ.

– Почему текст назван «Золотой дождь»?

– С помощью какой части речи автор описывает листопад?

– Назовите глаголы, передающие движение листьев. Какие глаголы показывают звуки, издаваемые листвой?

– Какой литературный прием автор использовал во втором предложении? (Олицетворение.)

– Сравните начало золотого дождя и его описание в последнем предложении.

– Есть ли в тексте предложения с однородными членами? Назовите их.

– Какие это однородные члены? (Сказуемые, второстепенные члены.)

– Что можете сказать о постановке запятых?

VI. Работа с учебником. Закрепление знаний. - student2.ru

2) Списывание текста, выделение однородных сказуемых.

3) Разбор четвертого предложения.

VII. Домашнее задание:составить свой текст о листопаде из 5–6 предложений.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание было самым интересным?

– Что хотели бы изменить?

Урок 28. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОДНОРОДНЫХ
ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: учащиеся уточняют и систематизируют знания об однородных членах; упражняются в постановке запятых между однородными членами; готовятся к диктанту.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

VI. Работа с учебником. Закрепление знаний. - student2.ru

III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

– Мы завершаем изучение однородных членов предложения, подводим итоги работы: что узнали, чему научились, какие недочёты ещё имеются в работе. Этому посвящён наш урок.

IV. Повторение изученного об однородных членах.

1. Игра «Задай вопрос».

Учащиеся работают в парах. Каждый придумывает вопрос по изучаемой теме, задаёт соседу. Ответ обязательно сопровождается примерами.

2. Работа со схемами. Исправление ошибок.

– Внимательно посмотрите на схемы. Что заметили? (Есть ошибки.)

– Обоснуйте своё мнение, исправьте ошибки.

VI. Работа с учебником. Закрепление знаний. - student2.ru

– Ещё раз вспомните правила о постановке запятых при однородных членах с союзами и без союзов.

V. Упражнение в постановке запятых при однородных членах; составление схем предложений.

– Теперь вам предстоит отыскать ошибки в постановке запятых уже в предложениях, а не в схемах. Запишите предложения, правильно расставив запятые. Составьте схемы предложений.

Посадила девочка братца на травку, и побежала на улицу. Заигралась загулялась, и о братце забыла. Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

VI. Работа с учебником. Закрепление знаний. - student2.ru

– Проверьте работу друг друга.

VI. Работа с учебником. Закрепление знаний. - student2.ru

VI. Диктант с предварительной подготовкой(упр. 99).

1. Разбор слов с выделенными буквами.

2. Выделение предложений с однородными членами и объяснение их структуры и пунктуации.

3. Запись текста под диктовку (книги закрыты).

4. Самопроверка.

VI. Работа с учебником. Закрепление знаний. - student2.ru

VII. Самостоятельная работа. Письменные ответы на вопросы по тексту (упр. 100, с. 53).

VIII. Домашнее задание: упражнение 101, с. 54.

IX. Итог урока.

– Какие члены предложения называются однородными?

– Как однородные члены могут быть связаны между собой?

– Когда между однородными членами предложения ставятся запятые?

Урок 29. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ
«ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Цель: проверить знания учащихся по данной теме.

Ход урока

I. Организационный момент.

Наши рекомендации