Модуль 2. Модульная единица 4

Указать, каковы содержание и состав белков в клубнях картофеля. Дать оценку биологической ценности картофельных белков.

Показать, какие другие азотистые вещества и в каком количестве содержатся в клубнях картофеля.

Указать, сколько крахмала накапливается в клубнях картофеля и в каких структурах он откладывается в клубнях.

Объяснить, чем определяются кулинарные свойства картофеля и какие приёмы применяются для их улучшения.

Указать, какие применяются приёмы для увеличения накопления в клубнях крахмала и белков и улучшения их соотношения.

Объяснить, как влияют на качество клубней картофеля другие углеводы, кроме крахмала (сахара, клетчатка, пектиновые вещества).

Указать, как изменяется состав крахмала в клубнях картофеля в зависимости от условий выращивания растений.

Объяснить, в чём состоят биохимические особенности синтеза углеводов в клубнях картофеля.

Указать, какие другие химические вещества, кроме белков и углеводов, определяют питательную ценность клубней картофеля.

Оценить, как изменяется содержание азотистых веществ при созревании клубней картофеля.

Объяснить, каковы особенности формирования углеводного комплекса в созревающих клубнях картофеля.

Оценить, как распределяются химические вещества в клубнях картофеля и в какой степени это влияет на качество картофеля.

Объяснить, как влияет режим питания растений картофеля на формирование химического состава и технологических свойств клубней.

Указать, какие специфические вещества и в каком количестве содержатся в клубнях картофеля.

Показать, какие биохимические изменения происходят в клубнях картофеля при хранении. Записать примеры соответствующих биохимических реакций.

Указать, каково содержание в клубнях картофеля витаминов и как они влияют на качество клубней.

Показать, источником каких минеральных веществ служит картофель для питания человека.

Объяснить, как изменяется химический состав клубней картофеля под влиянием природно-климатических условий.

Указать, какие требования по химическому составу предъявляются к клубням картофеля, предназначенным для переработки.

Группа людей длительное время находилась в экстремальных условиях и вынуждена была питаться только пищей, приготовленной из картофеля. На основе знаний о витаминах дать прогноз их состояния.

Указать, как влияет на химический состав клубней картофеля режим питания растений и какие приёмы регулирования режима азотного питания растений применяются для улучшения качества клубней.

Растения картофеля выращивали на пяти полях с разным внесением удобрений: 1) Р₉₀К₉₀; 2) N₉₀Р₉₀; 3) N₉₀К₉₀; 4) N₉₀P₉₀K₉₀; 5) N₁₈₀P₉₀K₉₀ (дозы даны в кг д. в. на 1 га). Указанные поля одинаковы по плодородию почвы и характеризуются низким содержанием всех питательных элементов. Дать прогноз урожайности и содержания в клубнях крахмала и белков, используя три уровня градации для показателей урожайности и содержания крахмала и белков: низкий, средний, высокий.

Картофель выращивают в условиях интенсивной солнечной радиации с большой долей коротковолнового света, повышенных температур и заметного дефицита влаги. Дать прогноз накопления в клубнях картофеля белков и крахмала с соответствующим биохимическим объяснением.

Животных длительное время кормили кормом из кукурузной муки и картофеля. На основе знаний о витаминах дать прогноз о состоянии животных.

Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков овса и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков клубней картофеля и корнеплодов моркови, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков капусты и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков яблок и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков кабачков и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков ржи и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков зерна кукурузы и клубней картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков зерна ячменя и клубней картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков огурца и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.

Модульная единица 5

Указать, каковы содержание и состав белков в корнеплодах. Дать оценку биологической ценности белков корнеплодов.

Показать, какие другие азотистые вещества и в каком количестве содержатся в корнеплодах.

Указать, сколько сахаров накапливается в корнеплодах и как они в них распределены.

Указать, какие применяются приёмы для повышения накопления в корнеплодах сахаров и азотистых веществ и улучшения их соотношения.

Объяснить, как влияют на качество корнеплодов другие углеводы, кроме сахаров (крахмал, клетчатка, гемицеллюлозы, пектиновые вещества).

Указать, как изменяется содержание сахаров в корнеплодах в зависимости от условий выращивания растений.

Объяснить, в чём состоят биохимические особенности синтеза сахаров в корнеплодах.

Указать, какие другие химические вещества, кроме азотистых веществ и углеводов, определяют питательную ценность корнеплодов.

Оценить, как изменяется содержание сахаров и азотистых веществ при созревании корнеплодов.

Объяснить, каковы особенности формирования углеводного комплекса в созревающих корнеплодах.

Оценить, как распределяются химические вещества в корнеплодах и в какой степени это влияет на их качество.

Объяснить, как влияет режим питания растений на формирование химического состава корнеплодов.

Указать, какие специфические вещества и в каком количестве содержатся в корнеплодах.

Указать, каково содержание в корнеплодах витаминов и как они влияют на их качество.

Показать, источником каких минеральных веществ служат корнеплоды для питания человека.

Объяснить, как изменяется химический состав корнеплодов под влиянием природно-климатических условий.

Группа людей длительное время находилась в экстремальных условиях и вынуждена была питаться только пищей, приготовленной из корнеплодов. На основе знаний о витаминах дать прогноз их состояния.

Указать, как влияет на химический состав корнеплодов режим питания растений и какие приёмы регулирования режима питания растений применяются для улучшения качества корнеплодов.

Растения столовой свёклы выращивали на пяти полях с разным внесением удобрений: 1) Р₉₀К₉₀; 2) N₉₀Р₉₀; 3) N₉₀К₉₀; 4) N₉₀P₉₀K₉₀; 5) N₁₈₀P₉₀K₉₀ (дозы даны в кг д. в. на 1 га). Указанные поля одинаковы по плодородию почвы и характеризуются низким содержанием всех питательных элементов. Дать прогноз урожайности и содержания в корнеплодах сахаров и азотистых веществ, используя три уровня градации для показателей урожайности, содержания сахаров и сырого протеина: низкий, средний, высокий.

Корнеплоды выращивают в условиях интенсивной солнечной радиации с большой долей коротковолнового света, повышенных температур и заметного дефицита влаги. Дать прогноз накопления в корнеплодах сахаров и азотистых веществ с соответствующим биохимическим объяснением.

Животных длительное время кормили кормом из кукурузной муки и кормовой свёклы. На основе знаний о витаминах дать прогноз о состоянии животных.

Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и кормовой свёклы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков овса и моркови, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков столовой свёклы и гороха, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков капусты и редиса, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков яблок и моркови, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков ржи и турнепса, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков ячменя и кормовой свёклы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков зерна фасоли и столовой свёклы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков зерна сои и корнеплодов репы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.

Сравнить биологическую ценность белков огурца и моркови, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.

Наши рекомендации