Преимущества и недостатки этих двигателей.

В карбюраторных двигателях горючая смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, приготовляется вне цилиндров, в карбюраторе.

В двигателях работающих на сжиженном или сжатом газе, смесь газа с воздухом приготовляется также вне цилиндров, в смесителе.

В дизелях горючая смесь образуется внутри цилиндров путем впрыска в них топлива, самовоспламеняющегося под влиянием высокой температуры сжатого в цилиндрах воздуха.

Более легкие и быстроходные карбюраторные двигатели применяют чаще всего на легковых и грузовых автомобилях малой грузоподъемности.

Дизельные двигатели устанавливают на грузовых автомобилях и других транспортных средствах большой грузоподъемности.

Образующиеся при сгорании в в цилиндре смеси топлива и воздуха газы имеют высокую температуру и давление.

Расширяясь, газы перемещают поршень и через шатун поворачивают коленчатый вал. Затем отработавшие газы удаляются из цилиндра, и он снова заполняется свежей горючей смесью (у дизелей- воздухом).

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя:

1.Впуск

2.Сжатие

3.Рабочий ход

4.Выпуск.

Впуск - в цилиндр поступает горючая смесь.

Сжатие - поршень перемещается к верхней точке смесь сжимается.

Рабочий ход - смесь воспламеняется электрической искрой и сгорает. Поршень перемещается к нижней мертвой точке, вращая коленчатый вал.

Выпуск - поршень перемещается вверх и происходит процесс выпуска отработавших газов.

Для обеспечения равномерности вращения коленчатого вала автомобильные двигатели изготавливают с несколькими цилиндрами.

Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя:

Впуск-поршень перемещается к нижней мертвой точке - цилиндр заполняется воздухом.

Сжатие - поршень перемещается к верхней мертвой точке и сжимает воздух, находящийся в цилиндре.

Рабочий ход- в конце такта сжатия в цилиндр впрыскивается мелко-распыленное жидкое топливо, которое воспламеняется под действием высокой температуры сжатого воздуха. Под действием силы давления газов поршень двигается к нижней мертвой точке поворачивая коленчатый вал.

Выпуск- поршень перемещается вверх, выталкивая отработавшие газы в атмосферу.

По сравнению с карбюраторными дизельные двигатели имеют следующие преимущества: – лучшая экономичность (до 30 %) вследствие более высокой степени сжатия; – более дешевое (примерно вдвое) и менее пожароопасное топливо; – более надежная работа из-за отсутствия системы зажигания; – лучшая приемистость и больший крутящий момент на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя; – пониженная коррозионная активность топлива.

Наряду с перечисленными преимуществами дизельные двигатели имеют следующие недостатки: – затрудненный пуск, особенно в зимнее время; – большая масса и размеры при одинаковой мощности; – более сложное и дорогое производство и эксплуатация; более шумная и жесткая работа.

Но хорошие экономические показатели дизельных двигателей обеспечили им широкое применение. Дизельные двигатели широко применяются на тракторах, тяжелых грузовых автомобилях и на автомобилях средней грузоподъемности, а также не исключено их применение на легковых автомобилях и автомобилях малой грузоподъемности.

Разновидности жидких минеральных удобрений и особенности их применения. Машины для внесения аммиачной воды, жидких комплексных удобрений и жидкого аммиака. Особенности конструкций машин.

Жидкие минеральные удобрения можно классифицировать по следующим категориям:

· азотные

· калиевые

· фосфатные

· сложные.

Они могут быть представлены в нескольких формах- гранулированные, водорастворимые и жидкие.

Жидкие пользуются гораздо большим спросом и популярностью.

Азотные минеральные удобрения являются наиболее эффективными.

Особенности применения жидких минеральных удобрений:

1. Четкое соблюдение норм хранения.

2. Соблюдение норм внесения в грунт.

Выполнение этих норм позволяет повысить урожайность культур в несколько раз, а также увеличить их качественные показатели.

Жидкие минеральные удобрения наносят менее заметный вред экологии, для окружающей среды они более благоприятны.

Аммиачную воду вносят подкормщиком – опрыскивателем ПОМ- 630 с обязательной заделкой удобрений в почву. Жидкий аммиак вносят агрегатами АБА – 0.5М и АША – 2.

Жидкие комплексные удобрения вносят агрегатами АПВ – 5, АВВ-5, опрыскивателями ОП- 2000, ОМ – 630 и ПОМ- 630.

Наши рекомендации