Преимущества и недостатки этих двигателей.
В карбюраторных двигателях горючая смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, приготовляется вне цилиндров, в карбюраторе.
В двигателях работающих на сжиженном или сжатом газе, смесь газа с воздухом приготовляется также вне цилиндров, в смесителе.
В дизелях горючая смесь образуется внутри цилиндров путем впрыска в них топлива, самовоспламеняющегося под влиянием высокой температуры сжатого в цилиндрах воздуха.
Более легкие и быстроходные карбюраторные двигатели применяют чаще всего на легковых и грузовых автомобилях малой грузоподъемности.
Дизельные двигатели устанавливают на грузовых автомобилях и других транспортных средствах большой грузоподъемности.
Образующиеся при сгорании в в цилиндре смеси топлива и воздуха газы имеют высокую температуру и давление.
Расширяясь, газы перемещают поршень и через шатун поворачивают коленчатый вал. Затем отработавшие газы удаляются из цилиндра, и он снова заполняется свежей горючей смесью (у дизелей- воздухом).
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя:
1.Впуск
2.Сжатие
3.Рабочий ход
4.Выпуск.
Впуск - в цилиндр поступает горючая смесь.
Сжатие - поршень перемещается к верхней точке смесь сжимается.
Рабочий ход - смесь воспламеняется электрической искрой и сгорает. Поршень перемещается к нижней мертвой точке, вращая коленчатый вал.
Выпуск - поршень перемещается вверх и происходит процесс выпуска отработавших газов.
Для обеспечения равномерности вращения коленчатого вала автомобильные двигатели изготавливают с несколькими цилиндрами.
Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя:
Впуск-поршень перемещается к нижней мертвой точке - цилиндр заполняется воздухом.
Сжатие - поршень перемещается к верхней мертвой точке и сжимает воздух, находящийся в цилиндре.
Рабочий ход- в конце такта сжатия в цилиндр впрыскивается мелко-распыленное жидкое топливо, которое воспламеняется под действием высокой температуры сжатого воздуха. Под действием силы давления газов поршень двигается к нижней мертвой точке поворачивая коленчатый вал.
Выпуск- поршень перемещается вверх, выталкивая отработавшие газы в атмосферу.
По сравнению с карбюраторными дизельные двигатели имеют следующие преимущества: – лучшая экономичность (до 30 %) вследствие более высокой степени сжатия; – более дешевое (примерно вдвое) и менее пожароопасное топливо; – более надежная работа из-за отсутствия системы зажигания; – лучшая приемистость и больший крутящий момент на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя; – пониженная коррозионная активность топлива.
Наряду с перечисленными преимуществами дизельные двигатели имеют следующие недостатки: – затрудненный пуск, особенно в зимнее время; – большая масса и размеры при одинаковой мощности; – более сложное и дорогое производство и эксплуатация; более шумная и жесткая работа.
Но хорошие экономические показатели дизельных двигателей обеспечили им широкое применение. Дизельные двигатели широко применяются на тракторах, тяжелых грузовых автомобилях и на автомобилях средней грузоподъемности, а также не исключено их применение на легковых автомобилях и автомобилях малой грузоподъемности.
Разновидности жидких минеральных удобрений и особенности их применения. Машины для внесения аммиачной воды, жидких комплексных удобрений и жидкого аммиака. Особенности конструкций машин.
Жидкие минеральные удобрения можно классифицировать по следующим категориям:
· азотные
· калиевые
· фосфатные
· сложные.
Они могут быть представлены в нескольких формах- гранулированные, водорастворимые и жидкие.
Жидкие пользуются гораздо большим спросом и популярностью.
Азотные минеральные удобрения являются наиболее эффективными.
Особенности применения жидких минеральных удобрений:
1. Четкое соблюдение норм хранения.
2. Соблюдение норм внесения в грунт.
Выполнение этих норм позволяет повысить урожайность культур в несколько раз, а также увеличить их качественные показатели.
Жидкие минеральные удобрения наносят менее заметный вред экологии, для окружающей среды они более благоприятны.
Аммиачную воду вносят подкормщиком – опрыскивателем ПОМ- 630 с обязательной заделкой удобрений в почву. Жидкий аммиак вносят агрегатами АБА – 0.5М и АША – 2.
Жидкие комплексные удобрения вносят агрегатами АПВ – 5, АВВ-5, опрыскивателями ОП- 2000, ОМ – 630 и ПОМ- 630.