Выделите деепричастные обороты запятыми.

1. Охотник вышел из-за деревьев вспугнув глухаря.

2. Незнакомец ворвался в трамвай расталкивая всех локтями.

3. Ребята весело болтали готовясь к занятию.

4. Деревья словно стонали раскачиваясь от сильного ветра.

5. Можно заблудиться в лесу не зная местности.

6. Дорога петляя по лесу вывела меня к реке.

7. Лебеди плавали вокруг нас изогнув свои красивые длинные шеи.

8. Мы помчались вперед сломя голову.

9. Ребята подружились участвуя в школьном спектакле.

10. У Андрея Ефимыча не хватило характера настоять на своем, и он скрепя сердце поехал в Варшаву.

Исправьте ошибку в построении деепричастного оборота.

11. Со­зда­вая метеорологический прогноз, учёными об­ра­ба­ты­ва­ет­ся большой ста­ти­сти­че­ский материал.

...................................................................................................................

12. За­ни­ма­ясь определённым делом, оно на­чи­на­ет хо­ро­шо получаться.

………………………………………………………………………………………………………………………………………..

13. Го­то­вясь к уст­но­му выступлению, по­на­до­бит­ся личная убеждённость оратора.

………………………………………………………………………………………………………………………………………

14. Вся до­ро­га долж­на быть в поле зре­ния водителя, на­хо­дясь за рулём автомобиля.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

15. Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

16. Со­зда­вая пей­заж­ные за­ри­сов­ки, ху­дож­ни­ка­ми за­пе­чат­ле­ва­ет­ся кра­со­та Рос­сии.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

17. Найдя чужую вещь, она не­мед­лен­но воз­вра­ща­ет­ся её хозяину.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

18. При­сту­пая к на­пи­са­нию со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния на ЕГЭ, учи­ты­ва­ет­ся ав­тор­ская по­зи­ция.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

19. Упо­треб­ляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань тра­ди­ции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

20. За­гля­нув на урок, ди­рек­то­ру пред­ста­ви­лась ин­те­рес­ная кар­ти­на.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

21. Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

22. Возвращаясь домой, мне стало грустно.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

23. Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

24. Закончив институт, выпускников направили на работу в московские школы.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

25. Даже находясь около камина, мне холодно.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

26. Открыв дверь, на меня повеяло степным ветром.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

27. Узнав о происшедшем, у неё возникла мысль навсегда уехать из города.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

28. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

29. Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

30. Катание на лодках, находясь с маленькими детьми, категорически воспрещается.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Пример 1. Выберите предложение, в котором НЕ с деепричастием пишется раздельно.

1)Сидели все (не) шевелясь.
2)Он работал (не) покладая рук.
3)Он ушел, (не)годуя на нас.

Ответ: 1,2.

Пример 2.

Выберите деепричастия, которые пишутся раздельно с частицей не.

1. (Не)двигаясь.
2. Постоянно (не)доедая.
3. (Не)дооценив способности.
4. (Не)скрываясь.
5. (Не)думая.

Ответ: 1,2,3.

Решение:

Частица не с деепричастиями обычно пишется раздельно:

не отдохнув, не пообедав, не замечая.

Не с деепричастиями пишется слитно, если деепричастия образованы:

1. от глаголов, без не не употребляющихся:

недоумевая, негодуя, ненавидя;

2. от глаголов с приставкой недо- :

недосыпая, недовыполнив.

Задания для самостоятельной работы:

1. (Не)страшась меня, близко садились, громко распевали лесные маленькие птички.

2. Изредка, (не)разжимая зубов, он произносил краткое горловое слово.

3. Павел захлопнул дверь, (не)досмотрев заката, (не)додышав сырого, синего вечернеговоздуха.

4. Возмущаясь и (не)годуя, они так и не пришли к согласию.

5. Лукавое время играет в минутки, (не)требуя крупных монет.

6. Всё ещё (не)доумевая и несколько смущаясь от торжественной встречи, я соскочил слошади и подошёл к хозяину усадьбы.

7. Грей стоял у штурвала, (не)доверяя руля матросу.

8. Австрийские войска, (не)дооценив силы противника, теперь в беспорядке отступали.

9. Василиса первая подала ему руку, Василий пожал её и, (не)договорив, ушёл.

10. (Не)дочитав книгу, я пошёл гулять.

11. Тянется усталая ночь, и, ни на минуту (не)прерывая шумящего, не утихающего движения,льётся чёрный человеческий поток.

12. (Не)замечая человека, природа ожила, всё кругом зашумело и зашуршало свободно,(не)скрываясь.

13. Сразу (не)взлюбив свою новую машину, Рогов никак не мог к ней привыкнуть.

14. Колоски ржи засохли ещё до цветения, так и (не)налившись зерном.

15. (Не)веря.

16. (Не) дописав послания, он разорвал его и принялся писать снова.

17. (Не) прочитав и нескольких глав повести, я закрыла книгу и решила отправиться на прогулку в парке.

18. (Не) закончив разговор, она вдруг разозлилась и выбежала из комнаты, громко хлопнув дверью.

19. ( Не) дойдя до дома, я вдруг вспомнила, что мне нужно сходить в библиотеку за книгой, которая нужна была нам для завтрашнего урока.

20. (Не) заметив меня, учительница продолжала объяснять теорему.

21. Он относился ко всему небрежно, ни перед чем искренне (не) склоняясь, ничему глубоко (не) веря и ни к чему особенно (не) пристращаясь.

22. Он не умеет переводить, (не) смотря в словарь.

23. Лукерья рассказ свой вела весело, (не) жалуясь и (не) напрашиваясь на участие.

24. Почти ни с кем (не) прощаясь, чтобы не разжигать горя, Павел уехал к матери.

25. Никак не можем примириться с тем, что люди умирают не в постели, что гибнут вдруг, (не) дописав поэм, (не) долюбив, (не) долетев до цели.

26. (Не) открывая глаз, я наслаждался утренним пением птиц.

27. (Не) доставая до потолка головой, он убирался на антресолях.

28. Ученик получил «двойку», (не) выучив домашнего задания.

29. (Не) умея писать НЕ с деепричастиями, мы рискуем прослыть невеж(д)ами. (Загляните в толковый словарь).

30. Трудно человеку добиваться своих целей, если он будет работать, (не) получая удовольствия от любимого дела.

Наречие как часть речи. Группы наречий.

Пример 1. Выделите наречия места.

а)Громко закричать,б) вовремя приходить, в)поздно ложиться,г) сидит наверху, д)виднеется вдали.

Ответ: г,д.

Пример 2. Подчеркните наречия как члены предложения.

Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой, поражающей воображение.

Ответ: Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой,

_._._._._._.

поражающей воображение.

Решение:

Наречие - это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака, реже признак предмета. Чаще всего наречия относятся к глаголу и обозначают признак действия: стоять насмерть, говорить взволнованно, очень интересуется. Примыкая к прилагательным, причастиям и наречиям обозначают признак признака: очень интересная книга, ярко освещённая гостиная, очень интересно рассказывает. Признак предмета наречия обозначают в редких случаях, т.к. могут сочетаться лишь с некоторыми существительными: чтение вслух, глаза навыкате, совсем дитя. В предложении наречие чаще всего выполняет функцию обстоятельства (если наречие относится к глаголу, прилагательному, другому наречию): Женщина рассмеялась и пошла (куда?) вниз. Реже, если наречие относится к существительному, оно является определением: Его ухо уловило женский смех, быстрые и бойкие шаги (какие?) вниз.
Особую группу наречий составляют слова, которые не называют признак, а лишь указывают на него. Это местоименные наречия. Они делятся на следующие группы: указательные – здесь, там, тут, туда, тогда и др.; неопределённые – где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др.; вопросительные – где, куда, когда, зачем и др.; отрицательные – нигде, никуда, негде и др.
По значению наречия делятся на два больших разряда: обстоятельственные и определительные. К обстоятельственным относятся: наречия времени (когда? с каких пор? до каких пор? как долго?) всегда помнить, издавна известный, гулять дотемна, долго готовится; наречия места (где? куда? откуда?) идти впереди, отправить туда, приехать издалека; наречия причины (почему? отчего?) ударить сгоряча, герой поневоле; наречия цели (зачем? для чего? c какой целью?) уронить нарочно, сказать в насмешку, встретиться специально; К определительным относятся: наречия меры и степени (сколько? на сколько? во сколько? в какой степени? в какой мере?) много работать, вдвое быстрее, слишком громко, чуть-чуть поднять; наречия образа и способа действия (показывают каким образом или способом совершается действие) идти пешком, разбить вдребезги, смотреть исподлобья; качественные наречия (обозначают качество действия или признака) смело ответить, быстро приехать, кое-как сделать, трепетно мерцающая звезда.

Наши рекомендации