Федеральными законами могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет -

а) менее чем пятьдесят процентов;

б) менее чем тридцать пять процентов;

в) более чем тридцать пять процентов;

г) тридцать пять процентов.

22. По результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать пять процентов и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но который может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке, если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия:

а) хозяйствующий субъект не имеет возможность в одностороннем порядке определять уровень цены товара и (или) оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке;

б) хозяйствующий субъект имеет возможность в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке;

в) хозяйствующий субъект не предоставляет в налоговый орган отчетность о доходах;

г) доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен, в том числе вследствие наличия экономических, технологических, административных или иных ограничений;

д) реализуемый хозяйствующим субъектом товар может быть заменен другим товаром при потреблении;

е) реализуемый или приобретаемый хозяйствующим субъектом товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

ж) изменение цены товара не обусловливает соответствующее такому изменению снижение спроса на товар;

з) изменение цены товара не обусловливает соответствующее такому изменению повышение спроса на товар;

и) все варианты верны.

23. Монопольно высокой ценой товара является цена –

а) установленная любым хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами;

б) установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами;

в) установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, и (или) эта цена превышает сумму необходимых для производства и (или) реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации;

г) установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

24. Монопольно низкой ценой товара является:

а) цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами;

б) цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена выше суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами;

в) цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом и эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и (или) прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами;

г) не правильного ответа.

25. Не признается монопольно низкой цена товара в случае, если:

а) она установлена субъектом неестественной монополии в пределах тарифа на такой товар;

б) она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) она не выше цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке;

г) она не ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на другом товарном рынке;

д) она не ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке;

е) она не влечет за собой роста инфляции в государстве;

ж) ее установление продавцом товара не повлекло или не могло повлечь за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с продавцами или покупателями товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке;

з) все вышеперечисленное.

26. Какие условия в совокупности, признаются согласованными действиями хозяйствующих субъектов на товарном рынке:

а) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;

б) действия хозяйствующих субъектов не соответствуют интересам участников товарного рынка;

в) действия участников конкретного товарного рынка учитывают интересы других участников, но не влияют на ценовую политику;

г) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке;

д) все вышеперечисленные ответы.

27. Хозяйственные общества, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица признаются:

а) группой хозяйствующих субъектов;

б) корпорацией;

в) группой лиц;

г) холдингом.

Наши рекомендации