Электролитическая диссоциация. Слабые и сильные электролиты

Изучите материал, изложенный в пособии (Н.В. Слученкова, Т.Е.Иванова «Аналитическая химия», с. 4-5) и материал учебника (И.К. Цитович «Курс аналитической химии», 2004, с. 14-33) и ответьте на вопросы:

1. Сильные электролиты (дать определение, привести примеры):

2. Слабые электролиты (дать определение, привести примеры):

3. Электролиты средней силы (дать определение, привести примеры):

4. Приведите два примера слабых кислот, напишите для них уравнения диссоциации и выражение константы диссоциации.

5. Приведите два примера слабых оснований, напишите для них уравнения диссоциации и выражение константы диссоциации.

6. Какая зависимость существует между константой диссоциации и степенью диссоциации? Выразите её математически.

7. Приведите формулу зависимости между активностью иона и его действительной концентрацией:

8. Коэффициент активности (определение, формула):

9. Ионная сила раствора (определение, формула):

1.2 Диссоциация воды. Водородный показатель рН. Вычисление концентрации ионов водорода [Н+] и рН в растворах кислот и оснований

Изучите материал, изложенный в пособии (Н.В. Слученкова, Т.Е.Иванова «Аналитическая химия», с. 5-8) и материал учебника (И.К. Цитович «Курс аналитической химии», 2004, с. 33-42) и ответьте на вопросы:

1. Какова концентрация ионов Н+?

в нейтральном растворе:

в кислом растворе:

в щелочном растворе:

2. Значение рН

в нейтральном растворе:

в кислом растворе:

в щелочном растворе:

3. Изобразите изменение концентрации ионов Н+ и рН в кислой, нейтральной и щелочной среде с помощью схемы.

4. Методы измерения рН раствора в ходе анализа:

Буферные растворы

Изучите материал, изложенный в пособии (Н.В. Слученкова, Т.Е.Иванова «Аналитическая химия», с. 8-10) и материал учебника (И.К. Цитович «Курс аналитической химии», 2004, с. 42-46) и ответьте на вопросы:

1. Буферное действие:

2. Буферный раствор:

3. Буферная ёмкость:

4. Буферные растворы, применяемые в анализе:

5. Биологическое значение буферных систем.

Гидролиз солей

Изучите материал, изложенный в пособии (Н.В. Слученкова, Т.Е.Иванова «Аналитическая химия», с. 10-12) и материал учебника (И.К. Цитович «Курс аналитической химии», 2004, с. 46-54) и ответьте на вопросы:

1. Гидролиз (определение):

2. Степень гидролиза:

3. Константа гидролиза:

4. Какие соли не подвергаются гидролизу? (Определение, примеры)

5. Гидролиз по аниону (два примера соли, уравнения гидролиза в ионном и молекулярном виде, выражение Кг).

6. Гидролиз по катиону (2 примера соли, уравнения гидролиза в ионном и молекулярном виде, выражение Кг).

7. Гидролиз по катиону и аниону (2 примера соли, уравнения гидролиза в ионном и молекулярном виде, выражение Кг).

8. Напишите уравнение гидролиза сульфида аммония. Как сказывается на гидролизе сульфида аммония добавление к раствору NH4OH? Почему?

9. Напишите уравнения гидролиза в ионном и молекулярном виде следующих солей: ZnSO4, (NH4)2CO3, FeCI2.

ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ В ГЕТЕРОГЕННЫХ СИСТЕМАХ

Изучите материал, изложенный в пособии (Н.В. Слученкова, Т.Е.Иванова «Аналитическая химия», с. 20-21) и материал учебника (И.К. Цитович «Курс аналитической химии», 2004, с. 72-79) и ответьте на вопросы:

1. Правило произведения растворимости:

2. Запишите математическое выражение произведения растворимости для следующих малорастворимых электролитов Mg(OH)2, Ba3(PO4)2, AI(OH)3, CaCO3.

3. На примере AgCI охарактеризуйте насыщенный, ненасыщенный и пересыщенный растворы с точки зрения сравнения ПР и произведения концентраций ионов.

4. Объясните влияние одноименного иона на растворимость малорастворимого электролита. Приведите примеры.

5. В чем заключается явление солевого эффекта? В чем его причина?

6. В какой последовательности будут осаждаться ионы Са2+, Sr2+ и Ва2+ при действии карбонатом аммония, если концентрации их в растворе равны. Ответ поясните.

7. Полнота осаждения зависит от следующих факторов: 1) растворимость осаждаемого электролита; 2) количество осадителя; 3) степень диссоциации осадителя; 4) рН среды. Поясните значение каждого фактора.

8. Объясните, почему осадок Мg(OH)2 растворяется в кислотах (НСI) и солях аммония (NH4CI)?

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

Основные принципы качественного анализа

Изучите материал, изложенный в пособии (Н.В. Слученкова, Т.Е.Иванова «Аналитическая химия», с. 26-27) и материал учебника (И.К. Цитович «Курс аналитической химии», 2004, с. 104-120, 142-144) и ответьте на вопросы:

1. Аналитические реакции:

2. Сущность «сухого» и «мокрого» способов выполнения аналитических реакций.

3. Условия выполнения аналитических реакций (требования, предъявляемые к аналитическим реакциям) (перечислить не менее трех).

4. Чувствительность аналитических реакций.

5. Обнаруживаемый минимум:

6. В чем заключается маскировка ионов?

7.Специфические реакции (определение, примеры).

8. Селективные реакции (определение, примеры)

9. Дробный анализ:

10. Систематический анализ:

11. В чем различие между макро-, микро- и полумикроанализом?

12. Операции, применяемые в полумикроанализе:

13. В чем заключается микрокристаллоскопический метод анализа?

14. Капельные реакции (определение):

15. Групповой реагент (определение):

16. Заполните таблицу:

Аналитическая группа Катионы Групповой реагент
I    
II    
III    
IV    
V    

17. Заполните таблицу:

Наши рекомендации