Выполнение и защита лабораторных работ. Кафедра «Физика и химия »

МГУПС (МИИТ)

Кафедра «Физика и химия »

Автор Журавлева М.А., Котряхова Е.А.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Химия»

Специальность/направление: 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация/профиль: «Подьемно - транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование» (НС)

Квалификация выпускника: инженер

Форма обучения: заочная

  Одобрено на заседании кафедры _ протокол № 10а_____ «_25__» _____06____________ 2015 г.   Зав. кафедрой _______З.Л.Шулиманова     Одобрено на заседании кафедры ___ протокол № _____ «___» _____________________ 201_ г.   Зав. кафедрой ___________  

Москва – 2015 г.

1.1. Оценивание и контрольсформированноcти компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.

1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
ПК-2
Этапы формирования компетенций
  Название и содержание этапа* Код(ы) формируемых на этапе компетенций
  Этап 1: Формирование базы знаний - лекции - самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания ОК-7, ОК-8
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - самостоятельная работа по решению конкретных химических задач, связанных с профессиональной деятельностью - практическая работа при выполнении лабораторных работ по темам теоретического содержания - практическая работа при выполнении контрольных работ по темам теоретического содержания ОК-7, ОК-8
  Этап 3: Проверка усвоения материала - проверка решений самостоятельно выполненных конкретных химических задач - проверка правильности измерений, обработки и представления результатов при выполнении лабораторных работ - тестирование текущих знаний ОК-7, ОК-8
Показатели оценивания компетенций
  Этап 1: Формирование базы знаний - посещение лекционных занятий - ведение конспекта лекций
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - наличие правильно и своевременно выполненной самостоятельной работы по решению задач контрольных работ - наличие правильно выполненных измерений, расчетов и результатов лабораторных работ
  Этап 3: Проверка усвоения материала - степень самостоятельности при выполнении студентом заданий контрольной работы - степень активности и эффективности работы студента при выполнении каждой лабораторной работы - успешный ответ на теоретические вопросы по лабораторной работе - успешное прохождение тестирования  
Критерии оценки
  Этап 1: Формирование базы знаний   - наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение - наличие всех выполненных и зачтенных лабораторных работ предусмотренных рабочей программой  
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - студент может обосновать применение тех или иных химических закономерностей для выполнения лабораторных работ - студент может применять формулы, описывающие химические законы и явления, для решения конкретных задач
  Этап 3: Проверка усвоения материала - задачи контрольной работы решены самостоятельно в отведенное время - тестовые задания по теоретическим вопросам решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений
       

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности



Аббревиатура компетенций Оценочные средства
  ОК-7, ОК-8 Зачет по лабораторным работам (вопросы в Приложении 1) Выполнение контрольной работы (тематика контрольной работы и таблицы вариантов в Приложении 1) Выполнение электронного теста КСР (вопросы теста в Приложении 1) Экзамен (вопросы для проведения экзамена в Приложении 1)

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Выполнение и защита лабораторных работ

Лабораторных занятия выполняются в период сессии строго по расписанию. На начальном этапе студент прослушивает инструкции преподавателя по технике безопасности нахождения в химической лаборатории, правилам обращения с химическими стеклянными устройствами, реактивами и оборудованием, расписывается в журнале первичного инструктажа по технике безопасности, которую обязан соблюдать.

Методические рекомендации по теоретическому материалу и выполнению лабораторных работ в печатном варианте студент получает на кафедре, непосредственно на занятии. Указания по методике проведения последовательности опытов, измерений и вычислений, а также оформления отчета студент получает на занятии от преподавателя. Химические опыты выполняются студентом в присутствии преподавателя или заведующего лабораторией. Студент выполняет измерения и вычисления самостоятельно при участии преподавателя в обсуждении и оценке результатов.

По результатам проведенной лабораторной работы студентом заполняется отчет, где приводятся все необходимые вычисления, и заполняется таблица результатов.

Каждую выполненную лабораторную работу студент обязан защитить. Защита проводится в часы, отведённые для лабораторных работ. На защите студент должен показать знание теории и методов измерения, используемых в данной работе; уметь формулировать и понимать встречающиеся в данной работе химические законы и закономерности; знать определения всех встречающихся в работе химических понятий и величин; уметь анализировать и объяснять полученные результаты; оценить погрешность расчетов применительно к данной работе.

Студент, полностью выполнивший и защитивший все лабораторные работы, предусмотренные графиком, получает в конце сессии зачет по лабораторным работам и допускается к экзамену.

В случае не выполнения хотя бы одной лабораторной работы по различным причинам по расписанию, студент не получает зачета и допуска к экзамену, поэтому он должен выполнить лабораторную работу в дни консультации преподавателя до начала экзаменационной сессии.

Наши рекомендации