Решение тестовых заданий по теме

1. ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ ШРИФТОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ

1) снижение физической нагрузки во время урока

2) получение большей информации из сравнительно небольшого текста

3) снижение нагрузок на «позные» мышцы

4) снижение зрительной нагрузки во время чтения

5) облегчение усвоения учебного материала

2. ЦЕЛЬЮ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ ВЕСА УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОФИЛАКТИКА

1) нарушений осанки

2) нарушений остроты зрения

3) гиподинамии

4) переутомления

5) гиперкинезии

3. НАИБОЛЬШУЮ ГИГИЕНИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ИМЕЮТ ИЗДАНИЯ

1) сборники сказок

2) детские журналы

3) энциклопедии

4) сборники стихов

5) учебники

4. УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ БОЛЬШИМИ ОБЪЕМАМИ

1) иллюстративного материала

2) текстов единовременного прочтения

3) справочного материала

4) текстов познавательного характера

5) материалов для запоминания

5. ДОЗИРОВАННЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ – ЭТО

1) необходимость прочтения заданного текста за определенный отрезок времени

2) время заучивания заданного текста за определенный отрезок времени

3) время для выполнения домашнего задания

4) недельная учебная нагрузка

5) время занятий теоретическими дисциплинами

6. ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО

1) ацетона

2) кадмия

3) формальдегида

4) бенз(а)пирена

5) стронция

7. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ ПРЕДНАЗНАЧАЮТСЯ ДЛЯ

1) начального, основного и среднего образования

2) дошкольного, школьного и профессионального образования

3) младших, средних и старших школьников

4) учащихся общеобразовательных школ и школ-интернатов

5) начального, среднего и высшего профессионального образования

8. УДОБОЧИТАЕМОСТЬ ИЗДАНИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

1) нарушение осанки

2) плоскостопие

3) гиподинамию

4) зрительное утомление

5) возникновение вегето-сосудистой дистонии

9. ОСНОВНОЙ ТЕКСТ – ЭТО

1) главное содержание издания

2) информация для запоминания

3) текст, изучаемый на уроках

4) текст без формул и графиков

5) текст без рисунков

10. КЕГЛЬ – ЭТО ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

1) объема текста

2) размера шрифта

3) плотности набора

4) интерлиньяжа

5) емкости шрифта

11. ВЫВОРОТКА ШРИФТА – ЭТО

1) курсив

2) жирный шрифт

3) печать на цветном фоне

4) белый шрифт на черном фоне

5) дополнительный текст

12. ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НАБОР ТЕКСТА

1) в 2 колонки и более

2) в 1 колонку

3) без колонок

4) нет такого норматива

13. КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТНЫХ КРАСОК, ДОПУСТИМОЕ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ТЕКСТА В ИЗДАНИЯХ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

1) не более 10-ти

2) не нормируется

3) не более 5-ти

4) не допускается применение цветных красок

5) не более 3-х

14. ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В БУКВАРЕ ДОЛЖНА БЫТЬ

1) не менее 10 %

2) не более 20 %

3) не менее 50 %

4) не более 50 %

5) 100 %

15. ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИНИЙ (ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И НАКЛОННЫХ) В ТЕТРАДКАХ И ПРОПИСЯХ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ КРАСКУ

1) светло-голубую

2) светло-розовую

3) фиолетовую

4) красную

5) коричневую

16. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШЕК" УСТАНАВЛИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ В ЦЕЛЯХ

1) получения информации о ходе продажи

2) слежения за потребительским спросом

3) защиты жизни и здоровья детей

4) оценки развивающего значения игрушек

5) снижения риска роста инфекционной заболеваемости

17. ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШЕК

1) температура и влажность

2) скорость звука

3) коэффициент отражения покрытия

4) микробная обсемененность

5) уровень звука и вибрации

18. САНИТАРНО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШЕК – ЭТО

1) миграция в модельные среды вредных химических веществ

2) миграция в модельные среды мелких частей игрушек

3) концентрация в материалах игрушки вредных химических веществ

4) концентрация в красителях игрушки вредных химических веществ

19. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШЕК – ЭТО

1) запах и привкус

2) вес и объем

3) степень блесткости поверхности

4) интенсивность окраски

5) коэффициент отражения

20. РАДИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ТРЕБОВАНИЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШЕК

1) альфа и бетта-активность материалов

2) мягкое рентгеновское излучение

3) гамма-излучение с поверхности 1 кв. см

4) удельная эффективная активность радионуклидов

5) радиоизотопы цезия и стронция

21. МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИГРУШЕК РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО

1) 1 года

2) 2-х лет

3) 3-х лет

4) 7-ми лет

5) нет такого норматива

22. СРЕДИ ВСЕХ МИКРООРГАНИЗМОВ, ВЫСЕВАЕМЫХ С ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ, ДОПУСКАЮТСЯ ТОЛЬКО

1) плесневые грибы

2) энтеробактерии

3) патогенные стафилококки

4) сальмонеллы

5) мезофилы, аэробы и факультативные анаэробы

23. УРОВЕНЬ ЗВУКА ОЗВУЧЕННЫХ ИГРУШЕК НОРМИРУЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ

1) предназначения игрушки

2) используемых материалов

3) типа детской организации

4) возраста детей

5) вида игры

24. УРОВНИ ВИБРАЦИИ В ИГРУШКАХ НОРМИРУЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ

1) среднегеометрической частоты октавных полос

2) используемых материалов

3) возраста детей

4) конструкции игрушки

5) типа детской организации

25. В ИГРУШКАХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ, ГЕНЕРИРУЮЩИХ

1) лазерное излучение

2) локальную вибрацию

3) низкочастотный звук

4) электромагнитные излучения

5) инфракрасное излучение

26. ИГРУШКА, НАХОДЯЩАЯСЯ В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ, ДОЛЖНА ИМЕТЬ

1) собственную упаковку

2) нормируемый вес

3) нормативную окраску

4) движущиеся составные части

5) крепежные детали

6. Домашнее задание для уяснения темызанятия (контрольные вопросы по теме занятия, тестовые задания, ситуационные задачи без эталонов ответов).

7. Рекомендации по выполнению НИРС.

№ п/п Темы НИРС
1. Обеспечение безопасного использования игрушек и учебных изданий для детей и подростков-школьников – здоровье сберегающая технология, применяемая в дошкольных, школьных организациях и профессиональных училищах
2. Гигиенические требования к современным игрушкам (электрическим, радиоуправляемым, электронным и электротехническим)
  3. Гигиенические требования к изданиям учебным для обучающихся в учреждениях начального профессионального образования

8. Рекомендованная литература по теме занятия(обязательная; дополнительная; электронные ресурсы).

Основная литература

№ п/п Наименование, вид издания Автор (-ы), составитель (-и), редактор (-ы) Место издания, издательство, год Кол-во экземпляров
в библиотеке на кафедре
1. Гигиена: учебник Г. И. Румянцев, Н. И. Прохоров, С. М. Новиков [и др.] М: ГЭОТАР-Медиа, 2009
2. Гигиена детей и подростков: учебник В. Р. Кучма М: ГЭОТАР-Медиа, 2008
3. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим занятиям: учеб. пособие В. Р. Кучма М: ГЭОТАР-Медиа, 2010

Дополнительная литература

1. СанПиН 2.4.7.1166-02 Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования (Санитарно-эпидемиологические акты).

2. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» (Законодательные акты).

Электронные ресурсы.

1. ЭБС Colibris

2. ИПС Консультант плюс

3. ЭБС Консультант студента

4. НЭБ E-LIBRARY

Наши рекомендации