Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Сергиево-Посадский аграрный колледж»

РАССМОТРЕНО На заседании цикловой (предметной) комиссии математических и естественно-научных дисциплин Протокол № __ от «___» ________2016 г. Председатель _____________А.А. Ткаченко

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине:

«ХИМИЯ»

Для студентов 1 курса заочной формы обучения

специальности: 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Преподаватель:Фигурин Ю.В

Сергиев Посад

Г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Химия» является учебным предметом обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Химия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

− умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

− использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных:

− сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

− владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

− сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

− владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

В соответствии с действующим учебным планом обучающиеся по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства по дисциплине «Химия» выполняют на 2 курсе одну контрольную работу.

Контрольная работа включает решение пятнадцати заданий, которые направлены на проверку знаний, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников, умения применять полученные знания для решения познавательных и практических задач.

К выполнению контрольной работы следует приступать после изучения соответствующего материала по учебнику.

При выполнении контрольной работы следует строго придерживаться указанных ниже правил.

1. Контрольную работу следует выполнять в тетради. На титульном листе работы должно быть указано: название учебного задания и учебной дисциплины, номера контрольной работы и ва­рианта, фамилия, инициалы, шифр и учебная группа обучающегося (приложение 1). В конце работы следует указать использованную литературу, поставить дату окончания работы и расписаться.

2. В работу должны быть включены все задания, указанные в варианте. Контрольные работы, содержащие не все задания, а также содержащие задания не своего варианта, не засчитываются.

3. Задания контрольной работы следует располагать в порядке возрастания их номеров. Перед выполнением каждого задания надо записать полностью его условие.

4. Задание следует излагать подробно, делая соответствующие ссылки с указанием формул, выводов, которые используются при выполнении данного задания. Не допускаются сокращения слов, кроме общепринятых. Все вычисления (в том числе и вспомогательные) необходимо делать полностью.

5. Контрольная работа должна выполняться самостоятельно, в противном случае обучающийся лишается возможности проверить степень своей подготовленности по дисциплине. Если будет установлено, что контрольная работа выполнена не самостоятельно, то она не будет зачтена, даже если в ней все задания выполнены верно.

6. Получив прорецензированную контрольную работу, обучающийся должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты и выполнить все рекомендации рецензента.

Если рецензент предлагает внести в выполнение задания те или иные исправления или дополнения и представить их для повторной проверки, то это следует сделать в короткий срок.

В случае незачета работы и отсутствия прямого указания рецензента на то, что обучающийся может ограничиться представлением исправленных решений отдельных заданий, вся работа должна быть выполнена заново. При представленных исправлениях должны обязательно находиться прорецензированная работа и рецензия на нее. В связи с этим рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце тетради несколько чистых листов для дополнений и исправлений в соответствии с указаниями рецензента. Вносить исправления в сам текст работы после ее рецензирования запрещается.

7. Во время сессии обучающийся должен пройти собеседование по зачтенной контрольной работе.

8. Каждый обучающийся выполняет контрольную работу своего варианта. Номер варианта определяется по последней цифре шифра обучающегося, согласно таблице 1.

9. Задания, выпол­ненные не полностью или не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются обучающемуся.

Таблица 1.

Таблица распределения вариантов контрольных работ

Последняя цифра шифра Номер варианта

Вариант 1.

1. Виды химической связи. Ковалентная, ионная связь.

2. Способы выражения концентрации.

3. Рассчитайте объем кислорода массой 320 г.

4. Рассчитайте количество хлора, если его объем 11,2 л.

5. Рассчитайте процентный состав молекулы оксида азота V.

6. Сколько кг азота внесено в почву с 30 кг мочевины?

7. Составьте уравнение ионообменной реакции в молекулярной, полной ионной и сокращенной ионной форме:

А) AgNO3+HCl

Б) FeCl3+ NaOH

8. Гидролиз соли на примере йодида аммония.

9. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова (пояснить примерами). Ее значение для материалистического понимания природы.

10. Строение и основные химические свойства альдегидов на примере этаналя.

11. Составьте структурные формулы веществ: а) 2-бромпропан; б) пропен; в) этилбутен.

12. Составьте три уравнения реакции в структурном виде: а) этан+хлор;

б) пропен+бром; в )бутен+вода.

13. Какой объем кислорода необходим для сжигания 580 г. бутана?

14. Какой объем водорода могут присоединить 2,5 моль этина?

15. Составьте уравнения реакции по схеме:

C2H6 C2H5Br C2H5I C2H5OH.

Вариант 2.

1. Металлы. Их строение и положение в периодической системе

Д.И. Менделеева.

2. Основные химические свойства галогенов на примере хлора.

3. Рассчитайте объем азота массой 28 г.

4. Рассчитайте количество оксида азота IV, если его объем 22,4 л.

5. Рассчитайте процентный состав молекулы серной кислоты.

6. Сколько кг азота будет внесено в почву с 50,5 кг калийной селитры?

7. Составьте полную схему электролитической диссоциации: а) гидроксида кальция; б) FeCl3.

8. Гидролиз соли на примере сульфида натрия.

9. Как происходит образование ковалентной связи в органических соединениях?

10. Нитросоединения, их строение, способы получения, физические и химические способы.

11. Составьте структурные формулы веществ: а) 2 – метилпропан; б) бутен-1; в) 2-метилпропен.

12. Составьте три уравнения реакций в структурном виде: а) пропан + бром; б) бутен + хлор; в) пропен + вода.

13. Какой объем кислорода необходим для сжигания 280 г этена?

14. Какой объем хлора могут присоединить 20 г пропина?

15. Составьте цепочку уравнений реакций в структурном виде:

С CH4 C2H6 C2H5Cl C2H5NH2

Вариант 3.

1. Основные положения теории электролитической диссоциации.

2. Азотная кислота. Краткая характеристика и основные химические свойства. Соли азотной кислоты.

3. Рассчитайте объем водорода массой 20 г.

4. Рассчитайте количество кислорода, если его объем 44,8 л.

5. Рассчитайте процентный состав молекулы хлорида железа III.

6. Сколько кг азота будет внесено в почву с 8 кг аммиачной селитры?

7. Составьте полную схему электролитической диссоциации: а) Na2S;

б) сульфата кальция.

8. Гидролиз соли на примере нитрата железа III.

9. Классификация органических соединений.

10. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Способы получения и химические свойства на примере уксусной кислоты.

11. Составьте структурные формулы веществ: а) 2-метилбутан; б) бутен-2; в) 3-бромпропен-1.

12. Составьте три уравнения реакций в структурном виде: а) бутан + йод; б) пентен + водород; в) этен + вода.

13. Какой объем кислорода необходим для сжигания 280 г бутена?

14. Какой объем йода могут присоединить 20 г пропина?

15. Составьте цепочку уравнений реакций в структурном виде:

Этан хлорэтан бутан бутен бутанол

Вариант 4.

1. Нефть как основной источник органических веществ. Способы переработки нефти.

2. Металлы. Строение атомов Na и Ca с точки зрения положения в периодической системе Д.И.Менделеева.

3. Рассчитайте объем оксида серы IV массой 320 г.

4. Рассчитайте количество водорода, если его объем 11,2 л.

5. Рассчитайте процентный состав молекулы хлороводорода.

6. Сколько кг азота будет внесено в почву с 4,75 кг натриевой селитры?

7. Составьте полную схему электролитической диссоциации: а) серной кислоты б)гидроксида аммония.

8. Гидролиз соли на примере хлорида аммония.

9. Физические и химические свойства галогенпроизводных на примере хлорэтана.

10. Составьте структурные формулы веществ: а) 2-бромпропан; б) бутен-3;

в) 2 – этилпропен.

11. Составьте три уравнения реакции в структурном виде:

а) бутан + йод б) пентен + водород; в) пропен + бромводород.

12. Какой объем кислорода необходим для сжигания 280 г этана?

13. Какой объем брома могут присоединить 4 моль пропена?

14. Какое количество воды потребуется для получения 92 г этилового спирта?

15. Составьте цепочку уравнений реакций, соответствующих схеме:

Углерод метан бромметан метиловый спирт

Вариант 5.

1. Гидролиз солей.

2. Кислород. Строение атома с точки зрения положения в периодической системе Д.И. Менделеева.

3. Составьте структурные формулы веществ: а) 2 – бромпропан;

б) пропен – 1 ; в) 2-этилбутен-1.

4. Составьте 3 уравнения реакций в структурном виде: а) этан + хлор;

б) пропен + йод; в) пропен + бромводород.

5. Рассчитайте объем кислорода массой 160 г.

6. Рассчитайте количество аммиака, если его объем 44,8 л.

7. Рассчитайте процентный состав молекулы воды.

8. Сколько кг азота будет внесено в почву с 10,1 кг калийной селитры.

9. Составьте схему электролитической диссоциации: а) фосфата калия;

б) H2S.

10. Гидролиз соли на примере хлорида аммония.

11. Непредельные углеводороды ряда этилена. Их строение, физические и химические свойства.

12. Углеводы, их значение для организма. Строение моносахаридов.

13. Какой объем кислорода необходим для сжигания 140 г пропена?

14. Какой объем йода могут присоединить 112 г бутина?

15. Составьте по схеме уравнения реакций в структурном виде:

Метан йодметил этан хлорэтан этиловый спирт

Вариант 6.

1. Минеральные удобрения. Краткая характеристика азотных и калийных удобрений. Рациональное использование в сельском хозяйстве.

2. Сера. Краткая характеристика химических свойств. Соединения серы. Серная кислота, ее строение, структурная формула.

3. Рассчитайте объем оксида углерода IV массой 4440 г.

4. Рассчитайте количество оксида азота II, если его объем 22,4 л.

5. Сколько кг азота будет внесено в почву с 40 кг аммиачной селитры?

6. Составьте схему электролитической диссоциации веществ: а) Na2S;

б) сульфата кальция.

7. Гидролиз соли на примере сульфата цинка.

8. Рассчитайте процентный состав молекулы соляной кислоты.

9. Непредельные углеводороды ряда этилена. Их строение, изомерия. Физические и химические свойства алкенов.

10. Лактоза, ее строение. Физические и химические свойства, применение.

11. Составьте структурные формулы веществ: а) 2-2-диметилбутан; б) пентен-3; в) 2-метил-бутен-2.

12. Составьте структурные формулы веществ: а) 2-хлорпропан; б) пропен-2;

в) 2-этилбутан.

13. Составьте три уравнения реакций в структурном виде: а) пропан + йод;

б) бутен + бром; в) этен +вода.

14. Какой объем кислорода необходим для сжигания 220 г. пропана?

15. Какой объем водорода могут присоединить 2 моль бутена?

Вариант 7.

1. Основные понятия и законы химии.

2. Азот. Строение молекулы. Нахождение в природе. Строение атома азота с точки зрения положения в периодической системе. Соединения азота: азотная кислота, основные химические свойства.

3. Рассчитайте объем кислорода массой 160 г.

4. Рассчитайте количество аммиака, если его объем 11,2 л.

5. Рассчитайте процентный состав молекулы сульфата натрия.

6. Сколько кг азота будет внесено в почву с 20 кг мочевины.

7. Составьте полную схему электролитической диссоциации веществ: а) H2S; б)фосфат натрия

8. Гидролиз солей на примере сульфата железа III.

9. Одноатомные спирты, их строение, способы получения, физические и химические свойства.

10. Белки, их значение для организма человека. Три формы организации белковой молекулы.

11. Какой объем кислорода необходим для сжигания 36 г пентана?

12. Составьте структурную формулы веществ: а) 2-2 диметилпропан;

б) этилен; в) 2-метилбутен – 3

13. Составьте три уравнения реакций в структурном виде: а) бутан + хлор; б) пропен + бром; в) этилен + йодоводород.

14. Какой объем брома могут присоединить 130 г ацетилена?

15. Составьте уравнения реакций по схеме:

Этан этилен этанол уксусноэтиловый эфир

Вариант 8.

1. Строение атома водорода с точки зрения положения в периодической системе Д.И. Менделеева.

2. Краткая характеристика фосфорных удобрений. Рациональное применение минеральных удобрений в сельском хозяйстве.

3. Рассчитайте объем оксида углерода II массой 280 г.

4. Рассчитайте количество оксида серы IV, если его объем 22,4 л.

5. Рассчитайте процентный состав молекулы гидроксида меди.

6. Составьте схему электролитической диссоциации веществ: а) NH4OH;

б) карбонат кальция.

7. Сколько кг азота будет внесено в почву с 0,85 кг натриевой селитры?

8. Гидролиз соли на примере йодида алюминия.

9. Жиры, их значение для организма человека. Строение, физические и химические свойства липидов.

10. Органические и неорганические кислоты. В чем их сходство и различие? Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.

11. Составьте структурные формулы веществ: а) 2-хлорбутан; б) 3-метилбутен-2; в) 2-хлорпропен-1.

12. Составьте три уравнения реакций в структурном виде: а) метан + хлор;

б) этилен + водород; в) пропен + вода.

13. Какой объем водорода могут присоединить 140 г этилена?

14. Какой объем кислорода необходим для сжигания 35 г пентена?

15. Составьте по схеме уравнения реакций в структурном виде:

Этан этилен этанол этилат натрия.

Вариант 9.

1. Объясните строение атома углерода с точки зрения положения в периодической системе Д.И. Менделеева.

2. Краткая характеристика калийных минеральных удобрений. Рациональное применение минеральных удобрений.

3. Строение и основные химические свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты.

4. Рассчитайте объем оксида серы IV, если масса газа 320 г.

5. Какое количество (в моль) аммиака занимает объем 44,8 л?

6.Рассчитайте процентный состав молекулы серной кислоты.

7. Сколько кг азота внесено в почву с 10,1 кг калийной селитры?

8.Составьте уравнения гидролиза соли: а) ZnSO4; б) сульфат кальция в молекулярной, ионной и сокращенной ионной (если есть) форме.

9. Составьте схему электролитической диссоциации веществ: а) сульфат кальция; б) Mg (NO3)2.

10. Составьте три уравнения реакций в структурном виде : а) бутан + йод;

б) пентен + водород; в) этен + йодовород.

11. Какое количество воды потребуется для получения 92 кг этилового спирта из этилена?

12.Какой объем брома могут присоединить 4 моль пропена?

13.Непредельные углеводороды ряда ацетилена. Их строение, физические и химические свойства, применение.

14. Белки. Их строение, значение для организма человека.

15. Составьте по схеме уравнения реакций в структурном виде:

Углерод метан бромметан метиловый спирт.

Вариант 10.

1.Характеристика кислорода с точки зрения положения в периодической системе Д.И. Менделеева.

2. Серная кислота. Строение молекулы, основные химические свойства. Применение серной кислоты.

3. Рассчитайте объем 170 г. аммиака.

4. Рассчитайте количество окиси углерода II, если его объем 22,4 л.

5. Рассчитайте процентный состав молекулы азотной кислоты.

6. Сколько кг азота будет внесено в почву с 4, 75 кг натриевой селитры?

7. Составьте уравнения ионообменных реакций в молекулярной ионной и сокращенной ионной ( если есть) формах:

а)Fe (NO3)3 + NaOH

б) NaCL + AgNO3

8. Гидролиз соли на примере сульфата алюминия III.

9. На примере уксусной кислоты покажите химические свойства карбоновых кислот.

10. Какой объем кислорода необходим для сжигания 5,4 г бутана?

11. Составьте структурные формулы веществ: а) 2 бром – 3 метилпентан; б) бутен – 3; в) 3 – хлорпентен – 2.

12. Составьте три уравнения реакций в структурном виде: а) пропан + хлор; б) этилен + водород; в) пентен + вода.

13. Какой объем хлороводорода могут присоединить 3 моль пропена?

14. Какое вещество и в каком количестве образуется при гидрировании 780 г бензола?

15.Составьте уравнения реакций в структурном виде по схеме:

Уксусная кислота этаналь этанол хлорэтан этилен

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для студентов

1. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. М., 2014.

2. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др., М., 2014.

3. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. М., 2014.

4. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. М., 2014

5. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., М., 2014

6. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б.,М., 2014

7. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования Ерохин Ю.М. М., 2014

8. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. Ерохин Ю.М. М., 2014.

9. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. М., 2014.

10. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред. проф. образования. Сладков С. А., Остроумов И.Г., Габриелян О.С., Лукьянова Н.Н.,М., 2014.

Интернет-ресурсы

1. www.pvg.mk.ru Олимпиада «Покори Воробьевы горы»

2. www.hemi.wallst.ru Образовательный сайт для школьников «Химия»

3. www.alhimikov.net Образовательный сайт для школьников

4.www.chem.msu.su Электронная библиотека по химии

5.www.enauki.ru Интернет-издание для учителей «Естественные науки»

6. www.1september.ru Методическая газета «Первое сентября»

7. www.hvsh.ru Журнал «Химия в школе»

8.www.hij.ru Журнал «Химия в школе»

9.www.chemistry-chemists.com Электронный журнал «Химики и химия»

Приложение 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)

«

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Химия»

по специальности технического профиля:

(код, наименование специальности)

Выполнил: _________________________

(Ф.И.О. обучающегося)

ШИФР_____________________________

(№ шифра)

ГРУППА____________________________

(№ группы)

Преподаватель_________________________

Г. Сергиев-Посад

Г.

Наши рекомендации