Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. Аминокислоты - структурная единица белков

1. Аминокислоты - структурная единица белков. Классификация и свойства аминокислот. Незаменимые и заменимые аминокислоты.

2. Строение белков. Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков, связи в них. Физико-химические свойства белков. Амфотерность, изоэлектрическая точка, растворимость. Представление о водной оболочке белков и их денатурация.

3. Гемоглобин и миоглобин, понятие об их структуре, локализация в организме, биологические функции; общие свойства и различия.

4. Биологические фукнции белков: ферментативная, пластическая, регуляторная, генно-регуляторная, гормонально-регуляторная, рецепторная, транспортная, дыхательная, сократительная, защитная, иммуно-защитная, энергетическая.

5. Превращения белков желудочно-кишечном тракте, действие ферментов пищеварительных соков желудка и кишечника. Судьба всосавшихся аминокислот и схема их превращения, конечные про­дукты распада аминокислот.

6.Особенности белкового обмена при занятиях спортом и влияние на него возраста. В чём состоит преимущество животных белков пищи при занятиях спортом? При занятиях какими видами спорта трудно обойтись без этих белков? Как влияют белковые компоненты диеты на вес тела спортсмена и на его водно-солевой обмен?

7.Значение белково-углеводной диеты на физическую подготовку спортсмена, положительные и отрицательные стороны диеты, богатой белками.

8 .Общая характеристика углеводов и их классификация. Глюкоза крови. Гипо- и гипepгликемия. Глюкозурия. Гормоны, влияющие на содержание глюкозы в крови.

9. Пути окисления глюкозы в организме человека и их энергетический эффект. Дать схему превращения углеводов в процессе промежуточного обмена в организме человека.

10 .Биологическое значение углеводов и продукты, богатые ими.

11. Классификация липидов и их биологическое значение. Нейтральные жиры, структура, свойства, значение.

12. Превращения липидов в процессе пищеварения. Значение желчных кислот. Дать схему промежуточного обмена жиров (окислительного распада и синтеза), её связь с обменом углеводов и белков.

13. АТФ, его структура и биологическое значение. Креатинфосфат и его значение для физической работы и сердечной деятельности.

14. Перечислить анаэробные и аэробные пути ресинтеза АТФ.

15. Иерархия регуляторных систем. Место гормонов в системе регуляции

метаболизма и функций органов. Классификация гормонов по химиче-

скому строению и механизму действия. Основные механизмы регуляции

метаболизма.

16. Центральная регуляция эндокринной системы: гормоны гипоталамуса

и тропные гормоны гипофиза.

17. Инсулин: строение, синтез, биологическое действие. Характеристика

нарушений обмена веществ при сахарном диабете. Биохимические ме-

ханизмы развития осложнений сахарного диабета.

18. Источники и пути расходования глюкозы крови. Регуляция содержания

глюкозы в крови инсулином, глюкагоном, адреналином и глюкокорти-

коидами.

19. Адреналин и норадреналин: строение, синтез, влияние на обмен ве-

ществ.

20. Регуляция водно-солевого обмена. Строение, механизм действия вазо-

прессина и альдостерона. Ренин-ангиотензиновая система. Биохимиче-

ские механизмы развития почечной гипертензии.

21. Обмен кальция и фосфатов: роль паратгормона, кальцитонина, витами-

на D.

22 . Гормоны коры надпочечников – глюко- и минералокортикостероиды.

Строение, влияние на обмен веществ. Проявление гипер- и гипофунк-

ции.

23. Мужские половые гормоны: строение, влияние на обмен веществ. Ана-

болические препараты стероидной структуры. Женские половые гормо-

ны: строение, роль в половом цикле, влияние на обмен веществ.

24. Простагландины и их роль в регуляции метаболизма и физиологиче-

ских функций. Кининовая система и ее функции. Использование гормо-

нов в клинической практике. 2. Биохимия мышц и мышечных сокращений.

25. Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности.

26. Динамика биохимических процессов при мышечной деятельности.

27. Биохимические изменения в организме при утомлении и в период отдыха после работы.

28. Биохимические факторы спортивной работоспособности.

29. Биохимические основы скоростно-силовых качеств спортсменов и методов их развития.

30. Биохимические основы выносливости и методов ее развития.

31. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки.

32. Характеристика минерального обмена: кальций, фосфаты, медь, цинк,

магний. Функциональная роль, регуляция обмена, нарушения обмена.

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100.62 Педагогическое образование Физическая культура (на базе среднего профессионального образования) (с сокращенным сроком обучения)

.

Разработчик:

Кафедра генетики.

Ст. преподаватель, канд. биол. наук, Васильева Э.М.

Наши рекомендации