Количество протонов и электронов также равно порядковому номеру элемента.

Щелочные металлы – это металлы I группы главной подгруппы: Li, Na, K, Rb, Cs, Fr

Щелочноземельные металлы находятся во II группе главной подгруппе: Ca, Sr, Ba, Ra

НО! Be и Mg в их число не входят.

Галогены – это неметаллы VII группы главной подгруппы:F, Cl, Br, I, At

Благородные (инертные) газы находятся в VIII группе главной подгруппе: He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn

*Редко, но может встретиться такой термин как «халькогены» - это элементы VI группы главной подгруппы – O, S, Se, Te, Po

Количество протонов и электронов также равно порядковому номеру элемента. - student2.ru

Что Вас могут попросить сделать?

Найти из предложенных элементов щелочные металлы (щелочноземельные металлы/галогены/инертные газы) и расположить в порядке возрастания/убывания, например, атомного радиуса.


Даны элементы: K, Ba, Li, Ca, Na

Щелочными металлами здесь являются калий, литий и натрий.

Помните, количество выбранных элементов должно быть 3!

Первый этап задания выполнен, осталось правильно расположить, иначе задание не засчитают вовсе!

Радиус возрастает сверху-вниз по группе, и если нас просят расположить в порядке возрастания, то я расположу так: Li Na K, если в порядке убывания, то K Na Li

Чтобы знать, как располагать элементы в зависимости от их свойств, надо знать естественно, как они изменяются, для этого можно воспользоваться рисунком выше или же прочитать текст ниже:

Металлические свойствавозрастают при движении по таблице вниз и влево, убывают вверх и вправо.

· Радиус атома изменяется так же как металлические свойства.

· Восстановительные свойства тоже.

Неметаллические свойствавозрастают при движении вверх и вправо, убывают вниз и влево.

· Окислительные свойства изменяются так же как неметаллические свойства.

· Электроотрицательность тоже (но с ней мы встретимся лишь в задании №3).

Могут так же попросить расположить в порядке возрастания/убывания заряда ядра, количества протонов/электронов и, возможно, нейтронов.

Заряд ядра равен порядковому номеру(самая жирная цифра в клетке элемента), поэтому думаю тут все просто.

Количество протонов и электронов также равно порядковому номеру элемента.

Количество нейтронов находится очень просто: относительная атомная масса(так же пишется в клетке элемента, но более мелким шрифтом) минус число протонов(равное порядковому номеру).

N=A-Z N-нейтроны, A-относительная атомная, масса Z-номер элемента

Но может попасться задание чуть сложнее!

Например, Вас могут попросить выбрать из ряда d-элементы или же элементы, которые в своих соединениях проявляют амфотерные свойства... Тут нужно знать чуточку больше.

Если c s,p,d-элементами все просто, так как можно посмотреть в любой разукрашенной табличке какой элемент каким является или же сделать этот вывод написав электронную конфигурацию атома, то с амфотерностью нужно вспоминать какие соединения данный атом может образовывать, об этом я напишу уже в разборе заданий про оксиды.

Как могут еще попросить расположить соединения? Например, по возрастанию валентности в высшем оксиде или же летучем водородном соединении.

С оксидом все достаточно просто: увеличивается номер группы (номер группы написан наверху)– растет валентность элемента в оксиде.

А вот с водородным соединением все хитрее. Надо просто вспомнить какие водородные соединения вы знаете, ну, вот, например, для второго периода, в голову сразу придут: CH4- метан, NH3 – аммиак, H2O – вода, HF – фтороводород. Как мы видим валентность уменьшается с номером группы.

Вот таким разнообразным может оказаться второе задание, а теперь перейдем к практике!

Можно потренироваться в закономерностях таблицы Менделеева тут: https://vk.com/album-115827897_234002236

И, конечно, решить следующие тестовые задания:

a) 1) алюминий 2) бор 3) фосфор 4) аргон 5) галлий

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке увеличения их металлических свойств. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

     

Ответ:

b) 1) натрий 2) бор 3) фосфор 4) аргон 5) фтор

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые могут проявлять кислотные свойства в своих соединениях.

Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их окислительных свойств. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

     

Ответ:

с) 1) бериллий 2) кальций 3) магний 4) стронций 5) барий

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые являются щелочноземельными металлами.

Расположите выбранные элементы в порядке увеличения их радиуса атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

     

Ответ:

d) 1) фосфор 2) ванадий 3) бром 4) кобальт 5) сера

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые являются неметаллами.

Расположите выбранные элементы в порядке увеличения валентности в летучем водородном соединении. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

     

Ответ:

e) 1) фосфор 2) магний 3) хром 4) азот 5) селен

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые являются p-элементами.

Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения заряда ядра атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

     

Ответ:

f) 1) фосфор 2) фтор 3) хром 4) хлор 5) марганец

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые не являются галогенами. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения валентности в высшем оксиде. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

     

Ответ:

Ответы:

a b c d e f

Наши рекомендации