Теоретические предпосылки экспериментальной методики

ТЕХНИЧЕСКИЙ

АНАЛИЗ

ТВЕРДОГО

ТОПЛИВА

ТАМБОВСКИЙ ИНСТИТУТ ХИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

УТВЕРЖДЕНО

Советом института

ТЕХНИЧЕСКИЙ

АНАЛИЗ

ТВЕРДОГО

ТОПЛИВА

Методические указания

к лабораторным работам № 1 и 2

по теплотехнике

Тамбов - 1977

УДК 621.1.016(0.75.5).

Сформулированы общие цели и конкретные задачи лабораторных работ по технического анализу твердого топлива, приведены теоретические предпосылки и краткое описание методике проведения основных экспериментов и обработки опытных данных, а так же указания по организации работ в лаборатории и оформлению отчетов об испытаниях. Методические указания предназначены для студентов третьего курса специальности 140106 и студентов четвертого курса вечернего отделения той же специальности, а так же студентов других специальностей, изучающих дисциплины теплотехнического профиля.

Составитель Ляшков В.И.

Работа № 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ, ЗОЛЬНОСТИ И ВЫХОДА ЛЕТУЧИХ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Цель и задачи работы

Целью работы является знакомство со стандартными и ускоренными методами определения основных характеристик твердого топлива и усвоение на практике принципов организации и конкретных приемов технического анализа твердых топлив. Задача работы - определить процентное содержание влаги, летучих веществ и золы в принятое для анализа топливе и, сопоставив полученные данные с данными литературных источников, сделать заключения о качестве и рациональном методе использования исследованного топлива.

Теоретические предпосылки экспериментальной методики

Для выполнения опытных исследований влажности, зольности и выхода летучих твердого топлива студенту необходимо усвоить следующие основные сведения о топливе, его составе и свойствах.

Топливо является главным источником тепловой энергии. Виды топлива весьма разнообразны по своим качественным показателя и для рациональной, технически правильной организации процессов сжигания топлива необходимо знать основные его характеристики: содержание горючих элементов, золы и влаги, выход летучих, теплоту сгорания, спекаемость и прочие свойства.

Теоретические предпосылки экспериментальной методики - student2.ru На диаграмме приведен элементарный состав твердого топлива с условным делением на влагу, органическую часть (углерод, водород, кислород, азот и сера в органических соединениях) и минеральную часть, содержащую многие элементы и дающую при сгорании твердый остаток - золу.

Теоретические предпосылки экспериментальной методики - student2.ru Зола и влага являются вредным балластом в топливе. Они снижают долю горючих элементов, обесценивая тем самым топливо. Их повышенное содержание увеличивает расходы на транспортировку и подготовку топлива к сжиганию (размол, просушивание), повышает потери тепла на испарение влаги, потери от механического недожога и с физическим теплом шлака. Наличие влаги замедляет процесс горения, снижая температуру в топочном пространстве и уменьшая К.П.Д. топки. Повышенная зольность топлива приводит к заметному усложнению условий эксплуатации котельного агрегата (быстрый износ или засорение конвективных газоходов, загрязнение окружающей среды и т.д.).

Нагрев топлива без доступа воздуха приводит к его разложению на летучие вещества и твердый остаток, называемый обычно коксом. В составе каждой из этих частей имеются горючее элементы, поэтому каждая из них горит, но условия сжиганий при этом весьма различны. Коксуемость топлив широко используется в промышленности, причем наиболее рациональной оказывается сухая перегонка ископаемых топлив с получением и дальнейшей переработкой ценных летучих продуктов и сжиганием кокса в специальных условиях.

При подготовке и работе следует учитывать следующие факторы.

Состав топлива определяется как его химической природой и возрастом, так и условиями залегания, добычи, транспортировки и хранения. Поэтому топливо даже одного и того же месторождения может иметь настолько заметные отклонения от среднего состава, что это должно быть учтено при его подготовке к сжиганию и назначению режимов сжигания. Указанные обстоятельства объясняют роль и значение правильно выполняемого и достаточно часто проводимого технического анализа топлива.

При анализе топлива обычно различают влажность внешнюю или механическую Wвн, влажность внутреннюю, или гигроскопическую Wаи общую влажность по рабочей массе Wр.

Гигроскопической называют влагу, содержащуюся в воздушно-сухом топливе при температуре окружающего воздуха 20°С и относительной его влажности 65%. На практике - это влага, которая содержится в пробе топлива, имеющего максимальный размер кусков не более 13 мм и полностью высушенного в комнатных условиях. Если топливо приготовлено для аналитической пробы, т.е. размельчено до размеров 0¸0,2 мм, то влагу, остающуюся в нем после такой подсушки, называют аналитической. Влага, содержащаяся в топливе сверх указанной, называется внешней.

Негорючие примеси, дающие после сгорания топлива золу, попадают в него разными путями. Часть их (внутренняя зола) представляет собою минеральные примеси, перешедшие в топливо из веществ - углеобразователей и внесенные в него извне в процессе образования угля. Другая часть (внешняя зола) попадает в топливо при его добыче в виде минеральных пород и при необходимости может быть уменьшена путем специальной переработки топлива (обогащение топлива). Значительная часть общей зольности - это внешняя зола, количество которой может заметно различаться даже для топлива одного и того же вида.

Существующие в настоящее время методы определения влажности, зольности и выхода летучих можно разделить на нормальные стандартные, стандартные ускоренные и ускоренные нестандартные. Метод определения влажности основан на высушивании навески топлива при определенных условиях и определении потери ее массы. Метод определения зольности заключается в озолении при высоких температурах навески топлива с последующим определением массы золы, а метод определения выхода летучих - в нагревании навески топлива без доступа воздуха и определении потери ее массы.

Наши рекомендации