Запишите в тетради структурные формулы сахарозы и амилопектина (фракции крахмала). Определите типы гликозидных связей, сравните химический состав

3. Какие связи гидролизуются α- амилазой?

4.Запишите уравнение реакции с реактивом Фелинга. Какое химическое соединение определили?

Сделайте вывод, в чем заключается проявление специфичности амилазы.

Медико- биологическое значение.

Специфичность ферментов лежит в основе обнаружения фермента в биологической жидкости (кровь, слюна, моча), в гомогенате ткани, клеточной органелле, используется для определения активности фермента (обычно по скорости превращения субстрата, специфичного к ферменту).

Работа № 3. Влияние величины рН на активность фермента.

Принцип метода: исследуют активность фермента в растворах субстрата при различных значениях рН.

Ход работы:

  1. В три пронумерованные пробирки наливают по 1 мл буферных растворов со значениями рН =4.0; 7.0; 10.0 (1мл раствора в одну пробирку).
  2. В каждую пробирку добавляют по 2 мл раствора крахмала и по I мл раствора слюны.
  3. Пробирки помещают в термостат при Т= 40°С на 10 мин.
  4. Через 10 мин в каждую пробирку добавляют по 1-2 капли раствора йода.

Задание к работе: 1. Опишите наблюдаемые явления после добавления йода. 2. Сделайте вывод об оптимальной среде для фермента амилазы, сравните с величиной рН слюны в норме. 3. Сравните опытные данные, полученные у других исследователей в группе. Имеется ли полное совпадение результатов? Сделайте вывод по итогам сравнения.

Медико-биологическое значение

Знание оптимальной величины рН необходимо:

1. для создания методик определения активности ферментов;

2. для прогнозирования изменения активности ферментов при нарушении буферных свойств биологических жидкостей организма (кровь, слюна) внутриклеточной среды, изменении кислотности секретов (желудочный сок, желчь).

Работа № 4. Ингибирование ферментов солями тяжелых металлов.

Принцип метода:. Исследуют активность фермента в растворах субстрата в присутствии

различных катионов.

Ход работы:

  1. В три пробирки помещают по 1 мл раствора слюны.
  2. В первую пробирку добавляют 1 мл воды и 1 мл раствора крахмала.
  3. Во вторую пробирку 1 мл раствора соли ацетата свинца( сульфата меди) и 1 мл раствора крахмала.
  4. В третью пробирку 1 мл раствора соли хлорида натрия и 1 мл раствора крахмала
  5. Все пробирки помещают в термостат при Т== 40 С на 5 мин.
  6. В каждую пробирку добавляют по 1-2 капли йода.

Задание к работе:

1. Опишите наблюдаемые явления после добавления йода.

2. Сделайте выводы в соответствии с наблюдаемыми явлениями.

3. Были ли расхождения в результатах исследования в Вашей группе? Предложите свое объяснение.

Медико-биологическое значение

Проведенные исследования свидетельствуют о токсическом воздействии ионов тяжелых металлов на ферменты желудочно-кишечного тракта и слюны: всасывание ионов сопровождается развитием острых и хронических токсических поражений, связанных с накоплением ионов тяжелых металлов в организме (анемия, нейропатии и др.). Ионы тяжелых металлов проникают в организм в составе аэрозолей табачного дыма, с выхлопными газами, с продуктами питания м питьевой водой, относятся к распространенным профессиональным вредностям ((свинец вызывает заболевание сатурнизм). Исследование: объясняет механизм детоксицирующего действия белков яйца, молока при отравлении солями тяжелых металлов через ЖКТ.

Раздел 3.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

И ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ

( Ответы на тестовые задания – в таблице)

Выберите один правильный или наиболее точный ответ.

1. При растворении в воде белка, содержащего аминокислоты лизин, аспартат и гистидин, молекула белка приобретает отрицательный заряд. Что можно сказать о его аминокислотном составе?

а. лизина меньше, чем аспартата г. гистидина больше, чем аспартата

б. аспартата меньше, чем лизина д. содержание лизина и аспартата

в. гистидина больше, чем лизина равное.

Наши рекомендации