Расчеты на перевозку эвакуируемого населения

В целях предупреждения и снижения количества пострадавших в зонах чрезвычайных ситуаций спланированы эвакуационные мероприятия. Эвакуация производится по решению Губернатора Пермского края или Главы администрации муниципального образования, на территории которого возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.

Информация об эвакуации, обстановке в местах размещения, а также о возможности возвращения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (реэвакуации) передается через средства массовой информации и иные средства связи и оповещения. Предусматривается два основных способа эвакуации: пешим порядком и автомобильным транспортом.

Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Оно возложено на эвакуационную комиссию Пермского края, а также на организации и учреждения, имеющие автомобильный и железнодорожный транспорт. Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляется городскими и районными эвакокомиссиями, органами управления ГО и ЧС и транспортными службами.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны. Автотранспорт частных владельцев сводится в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств.

Для эвакуации населения муниципальных образований в зонах возможных ЧС предусмотрено:

Населенный пункт Количество транспортных средств Минимальный и максимальный сроки эвакуации
Поезд./ вагон. автобусов грузовых легковых Водного воздушного
Пермский ГО 10/50 - - - 0,5-4,0
Березниковский ГО - - - - 0,5-4,0
Соликамский ГО - - - - - 0,5-4,0
Кунгурский ГО - - - - - 0,5-4,0
ГО – г. Кудымкар - - - - - 0,5-4,0
Александровский МР - - - - - 0,5-4,0
Бардымский МР - - - - - 0,5-4,0
Березовский МР - - - - - 0,5-4,0
Большесосновский МР - - - - - 0,5-4,0
Верещагинский МР - - - - 0,5-4,0
Губахинский МР 1/8 - - - - 0,5-4,0
Карагайский МР - - - - - 0,5-4,0
Кишертский МР - - - - - 0,5-4,0
Кизеловский МР - - - - - 0,5-4,0
Красновишерский МР - - - - - 0,5-4,0
Краснокамский МР - - - - - 0,5-4,0
Кунгурский МР - - - - - 0,5-4,0
Лысьвенский МР - - - - - 0,5-4,0
Нытвенский МР - - - - 0,5-4,0
Пермский МР - - - - - 0,5-4,0
Соликамский МР - - - - - 0,5-4,0
Суксунский МР - - - - - 0,5-4,0
Уинский МР - - - - - 0,5-4,0
Усольский МР - - - - - 0,5-4,0
Чайковский МР - - - - - 0,5-4,0
Чердынский МР - - - - - 0,5-4,0
Чернушинский МР - - - - - 0,5-4,0
Гайнский МР - - - - - 0,5-4,0
Косинский МР - - - - - 0,5-4,0
Юсьвинский МР - - - - - 0,5-4,0
Итого за край 11/58 - - - 0,5-4,0

Расчеты на перевозки населения
из зон с наибольшим количеством эваконаселения

Вид возможной ЧС природного и техногенного характера (код) Наименование и местонахождение потенциально-опасного объекта, природного явления. определ. зоны ЧС с наибольшим количеством эваконаселения Количество населения подлежащего эвакуации из зон ЧС с наибольшим количеством эваконаселения (тыс. чел.) в том числе (тыс. чел.):
Железнодорожным транспортом Автомобильным транспортом Пешим порядком
ОАО «Сода-Хлорат» г. Березники 166,0 7,5 91,0 -
ОАО «КАМГЭС», Орджоникидзевский район г. Перми 51,7 - 6,0 45,7
р. Кама с. Частые зона возможного затопления – 36 кв. км 7,4 - 6,0 1,4

Общие выводы

По результатам анализа установлено, что транспортные линии (газовые и нефтяные магистрали, железные дороги, электролинии) и основные геоструктурные элементы позволяют выделить семь основных районов в крае с повышенной частотой возникновения чрезвычайных ситуаций, которые требуют сосредоточения ресурсов на выполнение мер по уменьшению риска возникновения ЧС, а также по снижению последствий уже происшедших и потенциально возможных чрезвычайных ситуаций (схема районов прилагается).

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения потерь в случае их возникновения необходимо:

- настойчиво осуществлять комплекс организационно-технических мероприятий по безаварийной работе объектов экономики;

- совершенствовать систему оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- поддерживать в постоянной готовности силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- осуществлять комплекс мероприятий по снижению ущерба от ЧС, путем их включения в целевые программы и планы социально-экономического развития городов, районов и населенных пунктов.

Наши рекомендации