Получение и свойства амфотерных гидроксидов

Налейте в. пробирку несколько капель раствора сульфата цинка. Добавьте несколько капель разбавленного раствора гидроксида аммония (водного раствора аммиака).Осторожно! Резкое вдыхание аммиака может привести к потере сознания. Что при этом образуется?

Содержимое пробирки разделите на две части. Испытайте отношение гидроксида цинка к раствору соляной кислоты и избытку раствора гидроксида натрия. Что наблюдается? Напишите уравнения соответствующих реакций, учитывая, что при растворении гидроксида цинка в растворе гидроксида натрия образуется тетрагидроксоцинкат натрия Na2[Zn(OH)4]

Получение и свойства оксидов.

А) Получение основного оксида.

В металлическую ложечку для сжигания положите немного стружки магния и нагрейте в пламени газовой горелки до воспламенения магния. Осторожно! Магний горит очень ярко. Напишите уравнение реакции. Отметьте цвет образовавшегося оксида. Сохраните полученный оксид для следующего опыта.

Б) Взаимодействие основного оксида с водой.

Полученный в предыдущем опыте оксид (после его охлаждения!) перенесите в пробирку и добавьте 1-2 мл воды и 2-3 капли фенолфталеина. Как изменилась окраска? Напишите уравнение реакции взаимодействия оксида магния с водой.

В) Получение кислотного оксида.

Положите в пробирку кусочек мела и прибавьте несколько капель раствора соляной кислоты. Что наблюдается?

Получите углекислый газ в аппарате Киппа, в котором протекает аналогичная реакция соляной кислоты с мрамором. Напишите уравнение реакции. Сделайте заключение об устойчивости угольной кислоты.

Г) Взаимодействие кислотного оксида с водой.

Пропустите ток углекислого газа из аппарата Киппа в пробирку с водой. Разделите содержимое пробирки на две части и испытайте действие на полученный раствор индикаторов метилоранж и метилрот. Как изменились окраски индикаторов? Объясните причину. Напишите уравнение реакции взаимодействия углекислого газа с водой. Сделайте заключение о силе угольной кислоты.

Получение и химические свойства солей.

А) Взаимодействие солей с металлами.

Налейте в пробирку раствор сульфата меди (II), опустите в раствор кусочек цинка и подождите несколько минут. Что наблюдается? Напишите уравнение реакции. Отметьте положение меди и цинка в ряду стандартных электродных потенциалов. Будет ли взаимодействовать медь с раствором соли цинка? Сделайте обобщающий вывод о взаимодействии растворов солей с металлами.

Б) Получение солей реакцией обмена.

Налейте в пробирку несколько капель раствора хлорида натрия и добавьте 2-3 капли раствора нитрата серебра. Что является признаком протекания этой реакции? Напишите уравнение.

В) Получение солей реакцией нейтрализации.

Налейте в пробирку прозрачный раствор гидроксида кальция (известковой воды) и пропустите через него углекислый газа из аппарата Киппа. Что наблюдается в первый момент? Какая соль при этом образовалась? Продолжайте пропускать углекислый газ через раствор до полного растворения первоначально выпавшего осадка. Какая соль образуется при пропускании через известковую воду избытка углекислого газа? Напишите уравнения реакций. К какому типу солей относятся образовавшиеся соли? Напишите их названия.

§6 Генетическая связь между классами неорганических соединений.

В соответствии с индивидуальным заданием, полученным от преподавателя, осуществите соответствующие превращения, подтверждающие генетическую связь между классами неорганических соединений. Напишите уравнения проделанных реакций и укажите, к каким классам неорганических веществ относятся вещества, участвовавшие в реакциях. Приведите их названия.

Справочные материалы

Таблица 1

Наши рекомендации