Виды учебной деятельности на занятии

1. Решение ситуационных задач (примеры приведены ниже):

1.1. В медицине применяют 10% раствор хлорида кальция. Возможно ли использование 0,2 н раствора хлористого кальция (ρ = 1,0316 г/мл) для внутривенного введения?

1.2. Бензофурокаин представляет собой местный анестетик с компонентом центрального анальгезирующее действия. Максимальная суточная доза составляет 1 г препарата. Для обезболивания назначено капельно по 30 мл 1%-ного раствора 3 раза в сутки. Не превышена ли в назначении максимальная суточная доза?

1.3. В 280 г воды растворили 40 г глюкозы. Найти массовую долю и молярную концентрацию полученного раствора (ρ=1400 кг/м3).

2. Выполнение лабораторной работы

Лабораторная работа № 1. Приготовление раствора заданной концентрации

Вопросы для подготовки по теме (ответы пишутся до лабораторной работы):

1. Какой объем воды необходим для приготовления 20 г 5 % раствора гидроксида натрия?

____________________________________

2. Рассчитайте молярную (См) и нормальную (Сн) концентрацию раствора фосфорной кислоты с массовой долей 14,6 % (плотность раствора (ρ) равна 1,08г/мл).

________________________________________________________________________

3. Значение титриметрического анализа в медико-биологических исследованиях?

____________________________________

4. Каким образом можно точно измерить объем раствора?

_________________________

5. Что такое точка эквивалентности?

__________________________________________________

6. Что такое титрант и титруемое вещество?

____________________________________

7. Какие вещества называются индикаторами?

__________________________________________________

8. Что такое раствор? Какими способами можно выразить содержание растворенного вещества в растворе?

__________________________________________________

Реактивы и оборудование: 1 М раствор СН3СООН; 0,1 М раствор NaOH; дистиллированная вода; раствор фенолфталеина; бюретка; воронка; пипетка на 5; пипетка на 10 мл; груша; мерная колба на 50; 2 стакана; 3 колбы для титрования; цилиндр.

Отчет о работе

Опыт 1. Приготовление 0,1 М раствора уксусной кислоты.

Рассчитали объем 1М раствора уксусной кислоты, необходимый для приготовления 50 мл раствора заданной концентрации

___________________________________________________________________________

_________________________

Взяли пипеткой объёмом 5 мл рассчитанный объем 1М раствора кислоты, перенесли его в мерную колбу и довели объем до метки дистиллированной водой. Раствор перемешали и вылили в стакан.

Пипеткой из стакана отобрали 10 мл приготовленного раствора и перенесли его в колбу для титрования. Добавили 2-3 капли фенолфталеина. Таким образом заполнили три колбы для титрования.

Бюретку заполнили 0,1 М раствором гидроксида натрия.

Заполненность бюретки и пипетки определяли по нижнему мениску.

Взяли колбу с приготовленным раствором кислоты и индикатора и по каплям добавляли щелочь из бюретки, до появления розовой окраски раствора.

Оттитровали растворы кислоты (раствор считается оттитрованным, если при добавлении 1 капли щелочи окраска раствора не исчезает в течение 1 минуты).

Данные титрования занесли в таблицу

Объем кислоты, взятый для титрования, мл Объем щелочи, пошедший на титрование, мл Концентрация кислоты, моль/л Концентрация щелочи, моль/л
    0,1
  0,1
  0,1

По закону эквивалентов рассчитали концентрацию полученной кислоты и результаты записали в таблицу (для расчета использовали средний общий объем щелочи, пошедшей на титрование

Vcp = (V1 + V2 + V3)/ 3).

.

Рассчитали ошибку эксперимента по формуле

Виды учебной деятельности на занятии - student2.ru

Вывод:___________________________________________________________________________

Отчет принял преподаватель:______________________ (подпись, дата, количество баллов за выполненную работу)

Наши рекомендации