Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей

Дорожные условия и рельеф местностиопределяют режим рабо­ты автомобиля. Они характеризуются технической категорией до­роги, видом и качеством дорожного покрытия, определяющих сопротивление движению автомобиля, элементами до­роги в плане и профиле (шириной дороги, радиусами закругле­ний, уклоном подъемов и спусков).

Условия и интенсивность движенияхарактеризуются влиянием внешних факторов на режим движения и, следовательно, на ре­жим работы автомобиля и его агрегатов. К этим факторам относят­ся условия перевозки: скорость движения, длина груженой ездки l, коэффициент использования пробега Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей - student2.ru , коэффициент использо­вания грузоподъемности Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей - student2.ru , коэффициент использования прице­пов Кпр , род перевозимого груза.

Природно-климатические условияхарактеризуются температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уров­нем солнечной радиации и некоторыми другими параметрами. Эти условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на интенсивность изменения их технического со­стояния.

Сезонные условиясвязаны с колебаниями температуры окружа­ющего воздуха, изменением дорожных условий по вре­мени года, с появлением ряда факторов, влияющих на интенсив­ность изменения параметров технического состояния автомоби­лей (пыли — летом, влаги и грязи — осенью и весной).

Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей - student2.ru

Рисунок 1.12 Классификация факторов влияния на интенсивность измене­ния технического состояния автомобилей

Агрессивность окружающей средысвязана с коррозионной ак­тивностью атмосферного воздуха. Повышенная коррозионная ак­тивность вызывает интенсивную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобиля, а также увеличение потребности в запасных частях до 10 %.

Эксплуатационно-производственные факторыопределяют вли­яние реального технического состояния автомобиля и эффектив­ности системы поддержания в технически исправном состоянии автомобиля на интенсивность изменения характеристик его эле­ментов.

Наши рекомендации