ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ»

1. Работа по конспекту лекций и учебнику (выберите правильные ответы):

1) Укажите формулу вторичного амина:

А - CH3 - NH2

Б - CH3 - NH - СН2 - CH3

В - CH3 - СН2 - NH2

Г - CH3 - N - СН2 - CH3

|

CH3

2) По реакции Зинина получают

А - толуол

Б - анилин

В - фенол

Г - нитробензол

3) Назовите вещество в реакции, если последняя стадия – реакция Зинина:

бензол → Х → анилин

А - нитробензол

Б - хлорбензол

В – хлорводородная кислота

Г - анилин

4) Как называется амин, имеющий следующую формулу:

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru NH2

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru

А - нитробензол

Б - этиламин

В - анилин

Г - метиламин

5) При бромировании анилина избытком реактива получится:

А - 2,4,6 – триброманилин

Б - 2,4,5 – триброманилин

В - 2 – броманилин

Г – 1,3.5 – трибромбензол

6) Какие химические свойства характерны для аминов жирного ряда:

А - кислотные

Б - окислительные

В – основные

Г - восстановительные

7) Назовите вещество Х в реакции:

нитробензол ® Х ® анилиний хлорид

А - бензол

Б - хлорбензол

В - анилин

Г – бромбензол

8) Максимальное количество молекул брома (водного), вступающих в реакцию с анилином:

А - 2

Б - 4

В - 3

Г - 6

ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:

1) Осуществите цепочки превращений:

а)

+ NaNO2, HC1 ?

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ? пара- карбоксибензолдиазония 4-карбокси-41-

хлорид гидроксиазобензол

б) +NaNO2

+HCl + N,N-диметиланилин

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ? пара- cульфобензолдиазония ?

хлорид

2) Cинтезируйте 4 – амино – 3” –бром – 5” – метил – 2 – нитроазобензол.

Выберите диазосоставляющую и азосоставляющую для данного красителя:

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru CH3 NO2

       
  ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru   ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru

1. Br 2. H2N

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru NH2

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru CH3

3. 4.

NO2

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru

Br

ТЕМА: «АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ»

1. Работа по учебнику (выберите правильные ответы):

1) Амфотерные свойства характерны для:

а) фенола

б) аминов

в) аминокислот

2) Амфотерными свойствами обладает:

а) уксусная кислота

б) аминоуксусная кислота

в) щавелевая кислота

3) С хлороводородной кислотой аминоуксусная кислота взаимодействует:

а) по СООН группе

б) по СН2 – группе

в) по NH2 – группе

4) Выберите формулу аминокислоты:

О O

// //

а) СН3 – СН2 – С б) СН3 – СН2 – С

\ \

NH2 ОNH4

O

//

в) СН3 – СН – С

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru \

NH2 OH

5) При какой реакции аминокислот образуются полипептиды:

а) нейтрализации

б) окисления

в) поликонденсации

6) С гидроксидом натрия глютаминовая кислота взаимодействует:

а) по СООН группе

б) по СН2 – группе

в) по NH2 – группе

7) С гидроксидом натрия аминоуксусная кислота взаимодействует:

а) по СООН группе

б) по СН2 – группе

в) по NH2 – группе

8) Какие вещества легко обнаружить с помощью биуретовой реакции?

а) углеводы

б) жиры

в) сложные эфиры

г) белки

Работа по обучающему тексту

1)Заполните таблицу:

ФОРМУЛА АМИНОКИСЛОТЫ ТРИВИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ПО ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ
1. H2N ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru CH2 ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru COOH 2. H3C ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru CH ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru COOH ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru NH2 3. CH2 ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru CH2 ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru COOH ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru CH3 NH2 ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru 4. H3C ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru CH ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru CH ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru COOH ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru NH2 Глицин, гликокол α аланин     β аланин   валин    
       

2) Напишите структурные изомеры для 2-аминопропановой кислоты.

3) Из предложенных аминокислот выберите те, которые способны существовать в виде энантиомеров; составьте проекционные формулы Фишера для выбранных соединений, дайте им название

а) 2-аминопропановая кислота

б) 2-амино-2-метилпропановая кислота

в) 4-аминобутановая кислота

4) Заполните схему

NaOH C2H5OH (H2SO4)

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru CH3 - CH – COOH

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru NH2

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru NH3 изб. CH3CH (NH2) COOH

(P2O5)

PC15

5)Заполните схему:

CH3I HC1

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru CH3 - CH – COOH

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru NH2

R - CОН

(CH3CO)2 O HNO2

ТЕМА: «ГИДРОКСИКИСЛОТЫ»

1. Заполните схемы для молочной кислоты:

CH3OH NaOH

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru CH3 - CH – COOH

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru OH

PCl3 NH3 P2O5

CH3I Na

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru CH3 - CH – COOH

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru OH

HCl (газ) [O]

(CH3CO)2 O

ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:

1. Из β - гидроксимасляной кислоты получите этиловый эфир ацетоуксусной кислоты (ацетоуксусный эфир).

2. Получите из пропионовой кислоты молочную кислоту. Напишите уравнение реакции.

3. Напишите уравнения щелочного гидролиза:

- для лактида молочной кислоты.

- для лактона γ – гидроксивалериановой кислоты.

ТЕМА: «ФЕНОЛОКИСЛОТЫ»

1.Напишите уравнение гидролиза ацетилсалициловой кислоты (салицилового эфира уксусной кислоты) в кислой среде. Назовите продукты реакции.

2.Напишите уравнение гидролиза фенилсалицилата (фенилового эфира салициловой кислоты) в щелочной среде. Назовите продукты реакции.

3. Напишите реакцию декарбоксилирование 3,4,5 – тригидроксибензойной кислоты. Назовите продукты реакции.

4.Получение салициламида из метилсалицилата. Напишите уравнение реакции.

ТЕМА: «УГЛЕВОДЫ»

1. Работа по конспекту лекций и учебнику (выберите правильные ответы):

1) Формула глюкозы:

а) С12Н12О11

б) С6Н12О6

в) (С6Н10О5)n

2) Глюкоза превращается в глюконовую кислоту при действии:

а) бромной воды

б) водорода

в) гидроксида меди (+2)

3) Формула сахарозы:

а) С5Н10О5

б) (С6Н10О5)n

в) С12Н22О11

4) Какие функциональные группы содержатся в молекуле глюкозы:

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru O O

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru а) - C и - Cl б) – C и - OH

OH OH

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru O

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru в) C = O и - OH г) - NH2 и - C

 
  ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru

OH

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru O

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru д) - C и - OH

Н

5) Какие вещества являются углеводами?

1. целлюлоза а) 1,2,3,4,5

2. крахмал б) 1,2,3,4

3. сахароза в) 1,2,3

4. глюкоза г) 2,3,4

5. тристеарин

6) Какой углевод является дисахаридом:

а) фруктоза б) глюкоза в)сахароза

7) Глюкоза относится

а) к альдегидоспиртам

б) к альдегидокислотам

в) к фенолокислотам

8) Каким реактивом можно доказать, что глюкоза многоатомный спирт:

а) аммиачным раствором оксида серебра

б) гидроксидом меди (II)

в) бромной водой

9) Укажите формулу целлюлозы:

а) С12Н22О11

б) (С6Н10О5) n

в) C6H10O5

10) При гидролизе, какого вещества, образуется глюкоза:

а) крахмал

б) белок

в) триглицерид

11) Формула крахмала:

а) (С6Н10О5)n

б) С2Н4О2

в) С6Н12О6

12) Какой углевод образуется при кислотном гидролизе крахмала:

а) фруктоза

б) глюкоза

в) сахароза

ТЕМА: «ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. КОНДЕНСИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ».

1. Заполните таблицу по свойствам гетероциклических соединений: напишите продукты реакций и названия веществ:

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru Типы реакций   Формулы соединений   Кислотные свойства     Основные свойства   Реакция электрофильного замещения - нитрование   Реакция электрофильного замещения - бромирование
Пиррол            
Фуран              
Тиофен              
Имидазол              
Пиразол              
Пиридин          
Пиримидин            

2.Заполните таблицу по свойствам гетероциклических соединений, напишите продукты реакций и названия веществ:

Типы реакций ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru   Формулы соед -ий   Реакция электрофильн. замещения сульфирование     Реакции нуклеофильн. замещения     Реакция окисления   Реакция восстанов - ления
Пиррол  
Фуран          
Тиофен          
Имидазол          
Пиразол              
Пиридин              
Пиримидин          

.

3. Заполните таблицу и укажите возможные свойства и продукты реакций, дайте им названия, укажите аналитические эффекты

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО – ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ» - student2.ru Свойства   Формулы соед. Хим. названия Другая таутомерная форма Кислотные свойства Основные свойства Качественные реакции
Пурин              
Ксантин              
Кофеин              
Теофиллин              
Теобромин              

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ»

(2015 – 2016 уч. г.)

Виды учебной деятельности Кол-во занятий Оценка учебной деятельности «5» «4» «3»   Min Max
1. Теоретические занятия      
2. Семинары 2,0 1,5 1,0
3. Выходной контроль 1,0 0,75 0,5
4. Практическая и лабораторная работа 2,0 1,5 1,0
5. Срез знаний 5,0 4,0 3,0
6. Домашнее задание 1,0 0,75 0,5
7.Домашнее задание повышенного уровня 1,0 0,75 0,5
7. Подготовка презентаций или рефератов 5,0 4,0 3,0
ИТОГО:        

При рейтинге менее 32 баллов студенты к экзамену не допускаются.

При рейтинге 120 и более баллов студент освобождается от экзамена с оценкой «5» (отлично).

При рейтинге 110-119 баллов – с оценкой «4» (хорошо).

Штраф (несвоевременная сдача, опоздание, и т.д.) – (минус) 0,1 балла, отказ отвечать у доски – (минус) 1 балл.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. С. Э. Зубарян, А.П. Лузин «Органическая химия», под редакцией профессора Н.А. Тюкавкиной, Москва, издательская группа «ГЭОТАР –Медиа», 2011г., 384 с.

Дополнительная:

2. Опорные конспекты по органической химии, Т.В. Главатских, - учебное пособие для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Органическая химия», Фарм. филиал ГБОУ СПО «СОМК», – Екатеринбург, 2013.

3. Обучающий текст «Аминокислоты». Т.В. Главатских – учебное пособие для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Органическая химия», Фарм. филиал ГБОУ СПО «СОМК», - Екатеринбург, 2013.

4. Методическое пособие «Качественные реакции органических соединений». Т.В. Главатских – учебное пособие для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Органическая химия», Фарм. филиал ГБОУ СПО «СОМК», - Екатеринбург, 2013.

5. Методическое пособие «Номенклатура органических соединений». Т.В. Главатских – учебное пособие для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Органическая химия», Фарм. филиал ГБОУ СПО «СОМК», - Екатеринбург, 2013.

Наши рекомендации