Опыт 6. Адсорбционная способность древесного угля

В коническую колбу налейте 50 мл дистиллированной воды и добавьте немного фуксина. Внесите в нее мелко измельченный древесный уголь и хорошо взболтайте. Через некоторое время содержимое колбы отфильтруйте. Что наблюдаете? Объясните явление.

Опыт 7. Получение и свойства оксида углерода (IV)

В демонстрационную пробирку поместите небольшой кусочек мрамора и добавьте 3 – 4 мл раствора соляной кислоты (1:4). Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в пробирку с водой, подкрашенной лакмусом. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций, происходящих при получении углекислого газа и растворении его в воде.

Полученный в воде раствор CO2 прокипятите. Как изменится равновесие системы?

Пропустите углекислый газ через пробирку с известковой водой. Что наблюдаете? Пропускайте газ, пока не растворится осадок. Составьте уравнения реакций. Сделайте вывод.

Опыт 8. Получение аморфного кремния и силанов (тяга!)

Отвесьте 7 г предварительно прокаленного сухого песка и 10 г порошка магния. Перенесите все в фарфоровую чашечку и тщательно перемешайте стеклянной палочкой. Пересыпьте смесь в чугунный тигель и вставьте на нее небольшой кусочек ленты магния. Поместите тигель на кирпич или чугунную доску и подожгите смесь длинной лучиной.

Через некоторое время, когда смесь в тигле остынет, извлеките ее и перенесите на чистый лист бумаги. В коническую мензурку с разбавленной соляной кислотой поочередно опускайте небольшие кусочки полученной массы. Что наблюдаете?

Слейте жидкость с осадка, промойте осадок водопроводной водой и перенесите в пробирку. Прилейте к осадку немного концентрированного раствора гидроксида калия и нагрейте. Что наблюдаете? Подожгите выделяющийся газ. Напишите уравнения всех проведенных реакций и сделайте вывод.

Опыт 9. Получение неорганического сада

Поместите кристаллы кобальта, железа (II), алюминия, никеля и кальция на дно чашки Петри или небольшого стаканчика и осторожно прилейте 20 – 30 мл раствора «жидкого стекла» (раствор канцелярского, силикатного клея). Что наблюдаете? Кристаллы солей можно дополнительно добавлять в раствор сверху.

Вопросы

1. Запишите электронную и электронно-графическую формулу атома азота. В чем сходство и различие строения атомов азота, кислорода и фтора?

2. Объясните образование химической связи в молекуле азота. Как влияет характер связи в молекуле азота на его реакционную способность?

3. Объясните механизм образования связи при взаимодействии аммиака и хлороводорода.

4. Использование в медицине азота и его соединений.

5. Какие оксиды образует азот? Первая помощь при отравлении оксидами азота.

6. Какую массу азотной кислоты можно получить из 1 кг аммиака при 70%-м выходе?

7. Почему углерод называют основой жизни, «хлебом растений»?

8. Какое явление называется адсорбцией? Приведите примеры использования этого явления в медицине?

9. Опишите действие оксида углерода (II) на организм человека.

10. Какие неорганические соединения углерода нашли применение в медицине?

11. Объясните, почему гидрокарбонат натрия применяется для приема внутрь, а карбонат натрия не только не применяется, а даже опасен.

12. Опишите круговорот углерода в природе.

13. Биологическая роль кремния.

14. Сравните тип кристаллической решетки и физические свойства оксида углерода (IV) и оксида кремния (IV); угольной кислоты и кремниевой кислоты. С чем связано такое резкое отличие в свойствах веществ?

15. Осуществите цепочки превращений:

Опыт 6. Адсорбционная способность древесного угля - student2.ru Опыт 6. Адсорбционная способность древесного угля - student2.ru Опыт 6. Адсорбционная способность древесного угля - student2.ru NH3 ← N2 → NO

(NH4)2SO4 NH4NO3 ← HNO3 → NO2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Наши рекомендации