Исследование также показало, что молекулярный водород может накапливаться в печени с гликогеном после перорального введения.

Эффективность богатой водородом воды на антиоксидантный статус субъектов с потенциальным метаболическим синдромом (человека) (вода) (2009).

Метаболи́ческий синдро́м (МС) (синонимы: метаболический синдром X, синдром Reaven, синдром резистентности к инсулину) — увеличение массы висцерального жира, снижение чувствительности периферических тканей к инсулину и гиперинсулинемия, которые нарушают углеводный, липидный, пуриновый обмен, а также артериальная гипертензия.

Это исследование показало, что потребление воды, богатой водородом, в течение 8 недель привело к 39% -ному увеличению содержания антиоксидантного фермента супероксиддисмутазы (SOD) и 43% снижению активности реактивных веществ тиобарбитуровой кислоты (TBARS). TBARS является биомаркером окислительного стресса. Это указывает на то, что молекулярный водород может стимулировать активность СОД внутри клеток. Пациенты в исследовании также продемонстрировали увеличение холестерина ЛПВП на 8% и снижение общего холестерина на 13%. Молекулярный водород является потенциально новой терапевтической стратегией для лечения метаболического синдрома.

Печень

Противовоспалительные свойства молекулярного водорода: исследование воспаления, вызванного паразитами (мышь) (газ) (2001)

Мыши были инфицированы паразитом Schistosoma mansoni, что вызывает воспаление в печени. Затем половину мышей помещали в гипербарическую камеру 50 л при нормальных атмосферных давлениях, дополненных 0,7 МПа газообразным молекулярным водородом. Мыши, обработанные гипербарическим молекулярным водородом, были в гораздо лучшей форме. Например, фиброз печени, вызванный окислительным стрессом, снизился на 60% у мышей, обработанных молекулярным водородом.

Водород из кишечных бактерий является защитным в случае гепатита (мышь) (вода) (2009 г.)

Молекулярный водород выделяется бактериями в кишечнике во время ферментации углеводов. В этом исследовании изучали, может ли молекулярный водород , выделяемый в кишечнике бактериями , повысить устойчивость хозяина к окислительным и воспалительным стрессам. Мышей лечили антибиотиками или без них в течение 3 дней. Этих мышей затем тестировали на концентрацию молекулярного водорода. Мыши, которые не получали антибиотики, имели самые высокие концентрации молекулярного водорода в слепой кишке (начало толстой кишки), тонкой кишке, толстой кишке, печени, селезенке и крови. Были также обнаружены следовые уровни молекулярного водорода, обнаруженные в мозге. Мыши, обработанные антиботиками, значительно снижали уровень молекулярного водорода во всех тестируемых органах. Исследование продолжилось, чтобы определить, может ли добавка воды, содержащая молекулярный водород, помочь обработанным антибиотиком мышам бороться с воспалительными и окислительными стрессами, а также с мышами с нормальными кишечными бактериями. Как и ожидалось, мыши, дополненные водой Н2, уменьшили воспалительные маркеры (АЛТ и АСТ). Значительный вывод в этом исследовании заключался в том, что противовоспалительное действие молекулярного водорода, дополненного водой, было больше, чем противовоспалительное действие молекулярного водорода, выделенного из кишечных бактерий.

Вдыхание газообразного водорода подавляет повреждение печени, вызванное ишемией / реперфузией, за счет снижения окислительного стресса (мышь) (газ) (2007 г.)

Легкие

Богатый водородом физиологический раствор уменьшает ремоделирование дыхательных путей путем инактивации NF-κB в мышиной модели астмы (мышь) (Saline) (2013 г.)

В этом исследовании изучали, может ли молекулярный водород уменьшить воспаление дыхательных путей. Хроническое воспаление дыхательных путей вызывает ремоделирование дыхательных путей, что является основной особенностью хронической астмы. Когда мышам вводили молекулярный водород, молекулярный водород уменьшал ремоделирование дыхательных путей, вызванное астмой, за счет уменьшения стойкого воспаления.

Радиация