Другие изобретения и заслуги Джеймса Уатта

Паровой молот.

Паровой молот господствовал в машиностроении на протяжении 90 лет и был одной из важнейших машин своего времени. Его создание и внедрение в производство по своему значению для промышленной революции можно сравнить только с введением механизированного суппорта токарного станка, осуществленным Генри Модсли на рубеже XIX века. Важное место, занимаемое молотом в цепи производства, объяснялось огромным значением ковки в общем технологическом процессе получения изделий из железа.

Первые такие молоты появились уже в XIII веке, а их широкое распространение относится к XVI веку. В конце XVIII века вошли в употребление молоты с приводом от паровой машины. Патент на изобретение такого молота получил в 1784 году Джеймс Уатт . В 1784 г. сразу после получения патента на паровую машину он запатентовал и паровой молот . Сущность изобретения состояла в приспособлении паровой машины, снабженной маховым колесом, для привода распространенного в то время рычажного молота. Первый из молотов Уатта весил 120 фунтов (54,5 кг) и поднимался на высоту 8 дюймов (203 мм); Затем Уатт построил рычажный паровой молот с весом падающих частей около 380 кг, работавший с частотой 300 ударов в минуту. Несмотря на ряд усовершенствований, кинематическая часть молота была устаревшей и сводила на нет большие возможности парового двигателя. Поэтому практического распространения молот Уатта не получил.

Ртутный открытый манометр.

Ртутный вакуумметр в конденсаторе.

Водомерное стекло в конденсаторе.

Индикатор давления.

Паровое отопление.

Копировальные чернила.

Название единицы мощности.

Джеймс Уатт разработал методику измерения мощности двигателя и предложил назвать единицу ее измерения лошадиной силой. И поэтому ее назвали в его честь – Ватт.

Копировальные прессы.

Копировальный пресс употребляется для получения отпечатков со счетов и торговых писем — был изобретен Уаттом и патентован в 1780 г.

10. Открытия в химии.

Интересные открытия принадлежат ему и в области химии. В 1783 году он обнаружил сложный состав атмосферного воздуха . За это открытие он был избран членом Королевского общества .

Заслуги в медицине.

Но и в истории медицины критических состояний он оставил яркий след своим сотрудничеством с «Пневматическим медицинским институтом» Томаса Беддо. Джеймс Уатт снабжал лаборатории института необходимым оборудованием. Благодаря его участию, в «Пневматическом институте» создавались и испытывались первые ингаляторы, спирометры, газомеры и т.д. Сам Джеймс Уатт, а также его жена и один из сыновей, неоднократно участвовали в научных экспериментах. «Пневматический институт» стал настоящим научным центром, в котором изучались свойства различных газов и их влияние на организм человека. Можно сказать, что Томас Беддо и его сотрудники были пионерами и предшественниками современной респираторной терапии. К сожалению, Томас Беддо ошибочно полагал, что туберкулёз вызывается избытком кислорода. Поэтому сын Джеймса Уатта, Грегори, прошёл в «Пневматическом институте» совершенно бесполезный курс лечения ингаляциями углекислого газа. Однако именно в «Пневматическом институте» впервые был применён с лечебной целью кислород; были разработаны основы аэрозольной терапии; впервые была измерена общая ёмкость лёгких методом разведения водорода (Г.Дэви), и т.д. Венцом сотрудничества Уатта и Беддо по лечебному применению различных газов стала их совместная книга «Материалы по медицинскому применению искусственных сортов воздуха», вышедшая двумя изданиями ( 1794, 1795 гг.), и ставшая первым специальным пособием по оксигенотерапии.

Заключение

Уатт прожил долгую и полную событий жизнь, и умер 19 августа 1819 года в Хитфилде близ Бирмингема. На памятнике Джеймсу Уатту написано: «Увеличил власть человека над природой». Так оценили современники деятельность знаменитого английского изобретателя . А эпоха паровых машин закончилась в 50-х годах нашего века. Она длилась больше 150 лет. Сегодня промышленность работает на электричестве. Больше нет пароходов, а топливом для машин и поездов служит нефть. Но огромные изменения, происшедшие за последние два века, были начаты Джеймсом Уаттом и его паровым двигателем . Не все эти изменения были к лучшему.

Соперничество между промышленными державами привело в XX веке к двум мировым войнам. До сих пор существует гигантская пропасть между промышленно развитыми странами и остальным миром. Миллионы людей, работающих на фабриках, хотели бы иметь возможность зарабатывать себе на жизнь как-нибудь по-другому. Когда Джеймс Уатт усовершенствовал двигатель Ньюкомена , он положил начало тем изменениям, что неузнаваемо преобразили облик мира.

Список литературы:

1.Вязников В.И. «История создания паровой машины от Сейвери до Уатта.» Прогресс. 1986 г.
2. Большая советская энциклопедия, БСЭ. 1977 г.
3. «Большой энциклопедический словарь.» Москва, КиМ. 2004 г.
4. Гриневецкий В. И. «Паровые машины», 2 издание, Москва, 1996 г.
5. Козлов Н.И. «Паровой двигатель. Устройство, работа.» Москва, Наука. 1989 г.
6. Жирицкий Г. С. «Общая теплотехника», 2 издание,Москва, 1982 г.

Наши рекомендации