Операционализация понятий

Введение.

Студия исторического танца «Дворянское гнездо» была создана на базе Молодёжного центра Орловского государственного аграрного университета в октябре 2013г. В связи с этим необходимо выяснить положительные и отрицательные стороны работы, учесть ошибки и достижения при построении плана работы в будущем учебном году.

В основе работ любого любительского коллектива лежит принцип добровольности – никто не вправе заставлять студента посещать занятия той или иной студии, но при этом важно учесть желания всего коллектива и каждого его члена в частности – только такой подход обеспечивает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Без понимания друг друга и задач, поставленных перед коллективом руководителем, невозможно достичь результата. Это необходимо для любого творческого коллектива, и самодеятельного в особенности.

Методологическая часть.

Актуальность.

Каковы причины непосещения или посещения студии исторического танца молодежью?

Каковы потребности молодежи в посещении занятий, в участии в балах, в изучении истории костюма и этикета прошлых веков?

Неизвестно, существуют ли вообще эти потребности и насколько они сильны. Неизвестно существуют ли формы удовлетворения этих потребностей, каковы эти формы и достаточно ли они эффективны в удовлетворении потребностей молодежи.

В настоящее время можно отменить низкий уровень знаний молодежи об истории и культуре своей страны. Прежде всего, это связано с малым количеством учебных часов школьной программы, посвящённых истории и культуре. Отсюда возникают обывательские представления о балах: что все ходили в пышных платьях и танцевали вальс. Тогда как на самом деле мода менялась куда чаще, и фасоны платьев сменяли друг друга едва ли не каждые десять лет. Многообразие же историко-бытовых танцев не только не ограничивается вальсом - вальсы составляют лишь малую её часть, куда больше были распространены контрдансы, польки и мазурки. Кажущаяся простота работы при таком подходе, зачастую приводит к самообману. Ложные представления культуре балов могут быть развеяны лишь при непосредственном включении в работу, что называется «испытав на себе». Довольны ли такими испытаниями студенты, входящие в коллектив студии исторического танца «Дворянское гнездо»? Чего не хватает им в занятиях и чему хотели бы научиться? Чему научились за первые полтора года и удовлетворены ли они своими достижениями? Какова их оценка работы руководителя?

Объект.

Студенты, входящие в состав студии исторического танца «Дворянское гнездо».

Предмет.

Оценка работы, проведённой руководством студии в течение года.

Цель.

Исследование духовных потребностей студентов и степени их удовлетворения в процессе работы студии.

Задачи.

1. Изучить предпочтения студентов в работе студии исторического танца.

2. Проанализировать сферу духовных потребностей молодёжи, связанных с вопросами работы студии.

3. Определить творческое поведение молодёжи (частота участия в мероприятиях, достижения и т.д.)

4. Выявить степень наибольшей заинтересованности участников студии в изучении танцев и истории костюма той или иной эпохи.

5. Выявить взаимосвязь пола, возраста, образования и других социально-демографических характеристик с одной стороны и предпочтения в творчестве с другой.

6. Разработать практические рекомендации по повышения уровня развития молодёжи и информированности в вопросах исторических танцев.

Гипотеза.

Состоит в предположении о том, что студенты, посещающие студию исторического танца, удовлетворены методикой её работы.

Операционализация понятий.

Историко-бытовые (исторические) танцы – танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю.

Вальс – это общее название бальных, социальных и народных танцев музыкального размера ¾, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространённая фигура в вальсе – полный оборот в два такта в тремя шагами в каждом.

Контрданс – это одна из форм первоначально английского и, впоследствии, французского народного танца и музыки к нему.

Мазурка – польский народный танец, в XIX веке получивший распространение как бальный танец в странах Европы.

Частотное распределение ответов на вопросы анкеты.

1. Как давно Вы посещаете занятия студии исторического танца «Дворянское гнездо»?

варианты ответа относит. абсолют.
Более 1 года 46,67%
1 год 13,33%
1 семестр 33,33%
несколько месяцев 6,67%
недавно записался 0,00%

Операционализация понятий - student2.ru

2. В каких мероприятиях Вы принимали участие?

варианты ответа относит. абсолют.
Театрализованное представление «Мой гений пролетит века…», посвящённое 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова (16 октября 2014г.) 13,3%
V Университетский бал, посвящённый 60-летию ГУ-УНПК (25 октября 2014г.) 60,0%
«Посвящение в студенты Орел ГАУ» (26 ноября 2014г.) 60,0%
Губернский новогодний бал-маскарад в областной библиотеке им .И.А. Бунина (27 декабря 2014г.) 40,0%
Бал в честь Дня Российского студенчества «Я помню чудное мгновенье…» (27 января 2015г.) 66,7%
Патриотический концерт, посвящённый Дню Защитника Отечества, «Я служу России» (25 февраля 2015г.) 60,0%
Праздничный концерт, посвящённый 8 марта, «Я знаю, что все женщины прекрасны!» (5 марта 2015г.) 40,0%
Конкурс «Мистер Орел ГАУ-2015» (19 марта 2015г.) 26,7%
Театрализованное представление «Я помню! Я горжусь!», посвящённое 70-летию Победы в ВОВ (финал поэтического конкурса) (26 марта 2015г.) 53,3%
XVI Областной фестиваль «Студенческая весна-2015» (30 марта 2015г.) 40,0%
II Открытый городской хореографический фестиваль «Движение» (17.04.2015г.) 53,3%
Студенческий танцевальный марафон «Огонь Победы», посвященный 70-летию Победы в ВОВ (23 апреля 2015г.) 73,3%
Литературно-музыкальная композиция «С памятью в сердце» (В рамках всероссийской акции «Библионочь-2015») (24 апреля 2015г.) 13,3%
Акция «Вальс Победы», посвящённая 70-летию Победы в ВОВ (29 апреля 2015г.) 26,7%
Театрализованное представление «Мы помним!», посвященное Дню Победы (7 мая 2015г.) 40,0%
Театрализованное представление «В ритме Памяти» (9 мая 2015г.) 46,7%
Театрально-хореографическая композиция «Часы Памяти» ( в рамках всероссийской акции «Вальс Победы») (9 мая 2015г.) 53,3%
Молодёжная акция «Бал Победы» (24 мая 2015г.) 33,3%

Операционализация понятий - student2.ru

3. Нравится ли Вам, как проходят занятия в студии?

варианты ответа относит. абсолют.
Да 93%
Нет
Не всегда 7%

4. Оцените по 10-балльной системе работу руководителя студии (где 1 – очень плохо, 10- отлично).

варианты ответа относит. абсолют.
   
   
   
   
   
   
7,14%
21,43%
21,43%
50,00%
7,14%
средний балл 9,93  

5. Устраивают ли Вас методы работы руководителя студии?

варианты ответа относит. абсолют.
да 85,71%
нет 7,14%
мне всё равно 0,00%
не думала об этом 7,14%

6. Какие виды танцев вызывают у Вас наибольший интерес?

варианты ответа относит. абсолют.
Вальсы 35,3%
Кадрили 23,5%
Контрдансы 11,8%
Марши 8,8%
Бранли 14,7%
Другие 5,9%

В варианте ответа «другие» были указаны следующие комментарии респондентов: «все», «сатанинский» (имелся в виду «норвежский круговой танец»)

Операционализация понятий - student2.ru

7. Танцы и костюмы какого исторического периода нравятся Вам больше всего?

варианты ответа относит. абсолют.
Начало 19 века (ампир) 29,4%
Середина 19 века (кринолин) 23,5%
Конец 19-начало 20 века (тюрнюр) 5,9%
Середина 20 века (времена Великой Отечественной войны) 20,6%
Свой вариант 8,8%
Операционализация понятий - student2.ru

В качестве варианта ответа «свой вариант» были указаны: «раннее Средневековье», «всё, что выше», «не нравятся».

8. Чему Вы научились на занятиях студии?

- Танцевать, знакомиться с новыми людьми

- Историческим танцам и хорошим манерам (правда, только в теории)

- Танцевать вальс и другие виды танцев

- Сарказму, оценке своего творчества

- Танцевать ВАЛЬС, ВАЛЬС, ВАЛЬС

- Шить, управлять, передвигать кавалеров и пары

- Танцевать хоть как-то

- Танцам, которые не знала ранее

- Научилась танцевать вальс, переборола скованность

- Научилась танцевать вальс, держать спину

- Вальс по 3-й позиции

- Я узнал много об исторических танцах

- танцевать вальс

9. Какое мероприятие (творческий номер) понравилось Вам более всего?

- Вальс «Игра престолов» на посвящении

- Все, на которых бываю

- «Часы Памяти» (больше нигде не участвовал)

- Все

- Бал в ГУ-УНПК (3 человека)

- Бал Победы

- «Майский вальс» (2 человека)

- Посвящение

- 7 мая «Мы помним!»

- Бал в Орловском ГАУ (2 человека)

10. Какое мероприятие (творческий номер) понравилось Вам менее всего?

- «В ритме памяти»

- Поэтический вечер

- Нету

- Флешмоб

11. Чего, по Вашему мнению, не хватает студии?

- Хорошей организации репетиций и своевременной информации о мероприятиях

- dances, so much dances! И живого симфонического оркестра

- не смогу сказать

- костюмов

- сатанинского танца

- организованности, больше танцев, больше балов, меньше номеров в кринолинах

- дисциплины

- организованности

- хореографу мужа

- всё устраивает

12. Планируете ли Вы продолжать обучение в студии в следующем учебном году?

варианты ответа относит. абсолют.
Да 92,3%
Не знаю 15,4%
Нет, не хочу 7,7%
Нет, выпускаюсь в этом году 0,0%

13. Готовы ли Вы к поездкам на балы в другие города (в моральном и материальном плане)?

варианты ответа относит. абсолют.
Да 40,00%
Нет 0,00%
Не исключаю такой возможности, но зависит от обстоятельств 60%

14. Есть ли у Вас собственный исторический костюм?

варианты ответа относит. абсолют.
Да, и не один 23%
Да, но пока только один 15%
Нет, всегда беру напрокат 38%
Нет, но планирую сшить 23%

15. Ваши пожелания и предложения:

- больше новых танцев

- добавить больше уличных мероприятий и новые танцы

- чай и тортик :-)

- примите меня, наконец, в «сыновья» (крик души); отвечайте на сообщения в ВК, плиз; сатанинский танец

- большой бал со смелыми кавалерами и печеньем с рыбкой, больше танцев;

- посещать больше балов

- больше репетиций, балов

- оставаться такой же прекрасной студией!

- продолжать том же духе

- побольше идей, вдохновенья, уверенности, новых талантов

- выучить ча-ча-ча и танго

- проводить репетиции не в пятницу (любой другой день, кроме выходных).

16. Ваш возраст:

варианты ответа относит. абсолют.
17-18 лет 40%
19-20 лет 40%
21 год и более 20%
Операционализация понятий - student2.ru

17. Ваш пол:

варианты ответа относит. абсолют.
Мужской 41,67%
Женский 58,33%

18. Укажите факультет, на котором Вы обучаетесь:

варианты ответа относит. абсолют.
АиЭ 6,7%
АТиЭО 13,3%
БиВМ 26,7%
Экономический 6,7%
ИСИ 6,7%
Не являюсь студентом Орел ГАУ 40,0%

Операционализация понятий - student2.ru

Наши рекомендации