Задание 4. Выполните задание

1. Дайте определение понятия «социальная практика». Выделите структуру, формы и виды социальной практики.

2. Дайте определение понятия «практика социальной работы». Вы­делите структуру, формы и виды практики социальной работы.

Задание 5.

Дайте определение понятиям «социальные программы» и «соци­альные проекты». Приведите примеры.

Назовите социальные программы, действующие в России, в Ва­шем регионе.

Приведите примеры социальных проектов, существующих (или существовавших) в России, в Вашем регионе.

Выделите основные тенденции развития практики социальной работы в современном мире. Приведите примеры.

Обоснуйте необходимость дифференциации региональных, на­ционально-этнических и национально-государственных моделей прак­тики социальной работы.

Задание 6. Выполните задание

Как сочетаются принципы комплексного и индивидуального подхода в социальной работе? Составьте схему.

Задание 7. Выполните задание

Какими мерами наладить работу с пожилыми людьми в отделении дневного пребывания новоорганизованной социальной службы? Что предложить руководству отделения?

Задание 8. Решить ситуативные задачи.

1.В отделении медико – социального обслуживания на дому престарелая клиентка перестала впускать к себе социальных работников. Разговаривать по телефону отказывается, бросает трубку. Что предпринять?

2.В службу занятости пришел молодой инвалид вмести со своей матерью. Мать возмущена отношением работодателя к ее сыну, считает, что с сыном грубо обращаются и его эксплуатируют. Собирается подавать жалобу в прокуратуру на нарушение прав инвалида. Что предпринять?

3. Что делать, если мать ребенка – инвалида отказывается контактировать с социально – реабилитационной службой?

4.Как сделать так, чтобы клиент вас услышал?

Рекомендуемая литература

1. Гуслякова Л.Г. Основы теории социальной работы/ Л.Г. Гуслякова, Е.И. Холостова. М., 2007.

2. Концепция государственной социальной службы помощи населению, семье, личности/ Под ред. Л.С. Ржанинциной. М., 2009.

3. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. М.,2008.

4. Саппс М. Опыт социальной работы. Введение в профессию/ М. Саппс, К. Уэллс. М., 2009.

П.З.№ 7 Алгоритм технологического процесса социального консультирования

Цель.Уметь составлять алгоритм технологического процесса социального консультирования

Формируемые компетенции.

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

Задание 1. Блиц опрос по актуализации знаний.

Задание 2.

Определить базовые понятия темы, распечатать кластер

Задание 3.

Работа в парах. Проанализируйте периодическую литературу: журнал «Социальная защита», журнал «Социальное обслуживание» определитефункции консультирования. Составьте таблицу.

Задание 4. Работа по подгруппам. Составьте профессиограмму специалиста по социальному консультированию с учётом принципов социальной работы

Задание 5.

Перечислите и охарактеризуйте основные этапы консультирования…………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 6. Решить тестовые задания

1. Основными критериями моральности в консультации являются:

а) соблюдение интересов клиента;

б) соблюдение интересов профессиональной группы;

в) рациональность и объективность;

г) совесть и тактичность.

2. Основными принципами консультации являются:

а) эмпатия и сочувствие;

б) объективность, экспертность, инновационность и др.;

в) конфиденциальность, доброжелательность, ответственность и др.;

г) добровольность

д) принцип творческого подхода к деятельности.

.

5. Моральные нормы в консультации - это:

а) правила этикета;

б) общие ценностные установки социальной работы;

в) общие содержательные требования к поведению и действиям специалиста;

г) характеристика направленности личности специалиста;

д) этические убеждения специалиста.

6. С каких позиций может выступать социальный работник по отношению к клиенту:

а) интересы отдельного клиента превыше интересов общества;

б) интересы государства и общества превыше интересов клиента социальной службы;

в) интересы клиента и интересы общества должны сочетаться гармонически;

г) интересы профессиональной группы социальных работников превыше интересов клиента и общества;

д) личные интересы социального работника превыше интересов клиента и общества.

Необходимость этико-аксиологического регулирования поведения и деятельности социального работника обусловлена

а) несовершенством нормативно-правовой базы;

б) инновационностью социальной работы как вида деятельности;

в) специфическим смыслом и содержанием деятельности;

г) дегуманизацией человеческих отношений;

в) популярностью стремлений к достижению личной выгоды.

Наши рекомендации