Задание 4. Выполните задание
1. Дайте определение понятия «социальная практика». Выделите структуру, формы и виды социальной практики.
2. Дайте определение понятия «практика социальной работы». Выделите структуру, формы и виды практики социальной работы.
Задание 5.
Дайте определение понятиям «социальные программы» и «социальные проекты». Приведите примеры.
Назовите социальные программы, действующие в России, в Вашем регионе.
Приведите примеры социальных проектов, существующих (или существовавших) в России, в Вашем регионе.
Выделите основные тенденции развития практики социальной работы в современном мире. Приведите примеры.
Обоснуйте необходимость дифференциации региональных, национально-этнических и национально-государственных моделей практики социальной работы.
Задание 6. Выполните задание
Как сочетаются принципы комплексного и индивидуального подхода в социальной работе? Составьте схему.
Задание 7. Выполните задание
Какими мерами наладить работу с пожилыми людьми в отделении дневного пребывания новоорганизованной социальной службы? Что предложить руководству отделения?
Задание 8. Решить ситуативные задачи.
1.В отделении медико – социального обслуживания на дому престарелая клиентка перестала впускать к себе социальных работников. Разговаривать по телефону отказывается, бросает трубку. Что предпринять?
2.В службу занятости пришел молодой инвалид вмести со своей матерью. Мать возмущена отношением работодателя к ее сыну, считает, что с сыном грубо обращаются и его эксплуатируют. Собирается подавать жалобу в прокуратуру на нарушение прав инвалида. Что предпринять?
3. Что делать, если мать ребенка – инвалида отказывается контактировать с социально – реабилитационной службой?
4.Как сделать так, чтобы клиент вас услышал?
Рекомендуемая литература
1. Гуслякова Л.Г. Основы теории социальной работы/ Л.Г. Гуслякова, Е.И. Холостова. М., 2007.
2. Концепция государственной социальной службы помощи населению, семье, личности/ Под ред. Л.С. Ржанинциной. М., 2009.
3. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. М.,2008.
4. Саппс М. Опыт социальной работы. Введение в профессию/ М. Саппс, К. Уэллс. М., 2009.
П.З.№ 7 Алгоритм технологического процесса социального консультирования
Цель.Уметь составлять алгоритм технологического процесса социального консультирования
Формируемые компетенции.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
Задание 1. Блиц опрос по актуализации знаний.
Задание 2.
Определить базовые понятия темы, распечатать кластер
Задание 3.
Работа в парах. Проанализируйте периодическую литературу: журнал «Социальная защита», журнал «Социальное обслуживание» определитефункции консультирования. Составьте таблицу.
Задание 4. Работа по подгруппам. Составьте профессиограмму специалиста по социальному консультированию с учётом принципов социальной работы
Задание 5.
Перечислите и охарактеризуйте основные этапы консультирования…………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 6. Решить тестовые задания
1. Основными критериями моральности в консультации являются:
а) соблюдение интересов клиента;
б) соблюдение интересов профессиональной группы;
в) рациональность и объективность;
г) совесть и тактичность.
2. Основными принципами консультации являются:
а) эмпатия и сочувствие;
б) объективность, экспертность, инновационность и др.;
в) конфиденциальность, доброжелательность, ответственность и др.;
г) добровольность
д) принцип творческого подхода к деятельности.
.
5. Моральные нормы в консультации - это:
а) правила этикета;
б) общие ценностные установки социальной работы;
в) общие содержательные требования к поведению и действиям специалиста;
г) характеристика направленности личности специалиста;
д) этические убеждения специалиста.
6. С каких позиций может выступать социальный работник по отношению к клиенту:
а) интересы отдельного клиента превыше интересов общества;
б) интересы государства и общества превыше интересов клиента социальной службы;
в) интересы клиента и интересы общества должны сочетаться гармонически;
г) интересы профессиональной группы социальных работников превыше интересов клиента и общества;
д) личные интересы социального работника превыше интересов клиента и общества.
Необходимость этико-аксиологического регулирования поведения и деятельности социального работника обусловлена
а) несовершенством нормативно-правовой базы;
б) инновационностью социальной работы как вида деятельности;
в) специфическим смыслом и содержанием деятельности;
г) дегуманизацией человеческих отношений;
в) популярностью стремлений к достижению личной выгоды.