Y.2 .9. Правила графического изображения родословной

Преподаватель информатики:

Наиболее распространенные символы , используемые при составлении родословной , представлены на рис. 1.

 
  Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru

Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru

Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru - мужчина

Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru здоровые - сибсы

- женщина

       
    Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru
  Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru  
     


Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru - внебрачная связь - брак

Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru

+

Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru - больные -умершие

           
   
пробанд
  Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru   Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru  
         


Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru

При графическом изображении родословной необходимо соблюдать следующие правила:

1. Составление родословной начинают с пробанда. Братья и сестры располагаются в родословной в порядке рождения слева направо, начиная со старшего.

2. Все члены родословной должны располагаться строго по поколениям в один ряд.

3. Поколения обозначаются римскими цифрами слева от родословной сверху вниз.

4. Арабскими цифрами нумеруется потомство одного поколения (весь ряд) слева направо последовательно. Таким образом, каждый член родословной имеет свой шифр (например I -3, II-2).

Y.2 .10. Составление своей родословной на компьютере

При составлении родословной с использованием текстового редактора Word , необходимо воспользоваться , выполненной в тетради, домашней работой , полученным ранее навыком создания автофигур, и знаниями о графическом изображении родословной.

Далее следовать указаниям алгоритма:

1. Написать заголовок работы «Родословная семьи …»

2. Используя прием «копировать- вставить» изобразить все объекты родословной, расположить их в нужном порядке и соединить прямыми линиями.

3. В контекстном меню каждой фигуры выбрать пункт Добавить текст и ввести имя объекта

4. При необходимости, выбрав в контекстном меню фигуры пункт Формат автофигуры -Цвета и линии выбрать цвет автофигуры.

Пример уже созданного генеалогического древа вы можете увидеть на экране (слайд)

5. Сохранить файл в «свою» папку под именем Родословная

Y.2 .11 Решение генетической задачи по родословной

Преподаватель биологии:

Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Каких детей можно ожидать от брака между мужчиной, страдающим дальтонизмом и нормальной женщиной, отец которой был дальтоником?

Решение:

Дано:

ХD – здоровый P ХD Хd Хd Y

Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru Хd –дальтоник

_______________ g

P- ? F1 -?

Y.2 .9. Правила графического изображения родословной - student2.ru ♂ ♀ ХD Y
ХD ХD Хd ХD Y
Хd Хd Хd Хd Y

F1- ХD Хd ; ХD Y

♀-носитель ♂-здоровый

Хd Хd ; Хd Y

♀ -дальтоник ♂-дальтоник

Ответ : 50% - здоровые дети, 50% -дальтоники

YI ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Подготовка к данному занятию позволила вам узнать историю своей семьи и установить тесную связь поколений.

В результате занятия мы с вами узнали о клинико-генеалогическом методе, научились составлять родословную своей семьи и изображать ее на компьютере с использованием элементов векторной графики.

Приобретенные навыки помогут вам в дальнейшей учебе и будущей работе.

.

ЛИТЕРАТУРА

Биология

1. Анастасова Л.П. «Самостоятельные работы по общей биологии», М.Просвещение, 1989

2. Бочкова И.П. «Медицинская генетика» , М. 2003 г.

3. Дукаревич П. «Моя родословная», Ленинградское издательство,2008

Информатика

1. Ефимов О., Моисеева М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии, М., АБФ, 2002. -

2. Угринович Н. «Информатика и информационные технологии 10- 11 кл.»,БИНОМ. Лаборатория знаний,2010

Наши рекомендации